Тема: «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»
Цель: познакомить учащихся со строением растительной клетки.
Задачи:
образовательные:
- сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма;
- раскрыть особенности строения растительной клетки и значение ее частей;
- сформировать у учащихся понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуоли.
развивающие:
- научить учащихся умению различать части клетки на микропрепарате, сравнивая их с изображением на таблице;
- сформировать умение делать схематические зарисовки клетки и обозначать ее части;
- развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать память;
- развивать внимание;
- формировать грамотную и культурную речь.
- развивать монологическую речь;
воспитательные:
- формировать у учащихся культуру учебного труда.
- прививать любовь к предмету;
- воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию;
- прививать эстетическое чувство;
- формировать культуру межличностного общения в ходе фронтальной беседы и фронтального опроса;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы;
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;
Метапредметные: приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Различать и называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи всех частей клетки выявлять отличительные признаки растительной клетки;
Предметные: клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Клетка как живая система. Особенности растительной клетки.
Понятия:
- клетка,
- строение растительной клетки,
- органоиды клетки, цитоплазма,
- цитоплазматическая мембрана,
-
-
Методы обучения:
- словесный: объяснение с элементами рассказа, фронтальная беседа.
- наглядный: демонстрация таблиц, интерактивных таблиц и фотографий из мультимадийного ЦОРа.
- практический: лабораторная работа «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом».
Средства обучения: АРМ, мультимедийный проектор, компьютер, ЦОР «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», таблица «Растительная клетка», микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.
Коррекционная работа: дозированная помощь при выполнении лабораторной работы, домашнее задание III уровня.
Литература для учителя:
- Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: ВАКО, 2005. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл.: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144с.
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240с.: ил.
Литература для учащихся:
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.