СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематический план по биологии по учебнику Сонина Н.И. и ЗахароваВ.Б. линейный курс."Многообразие живых организмов.Бактерии,грибы,растения".

Просмотр содержимого документа
«Биология 7 класс»

Календарно-тематическое планирование


Учебник (Биология 7 класс. Многообразие организмов. Бактерии, грибы, растения.(линейный курс)Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2017)

Изучаемый раздел,

Количество

Календарные сроки


тема урока

часов

Планируемые

Фактические




Сроки


сроки


Раздел1. От клетки до биосферы.

Тема1.1.Многообразие живых систем.


3







1.

Многообразие живых организмов. Разнообразие форм живого на Земле. Классификация живых природных объектов. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, органы, организмы. Живые природные объекты как система

1







2.

Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции.

1







3.

Биосфера–глобальная экосистема. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Входная диагностическая работа

1








Тема 1.2. Ч.Дарвин о происхождении видов.

2







4

Ч. Дарвин – основоположник учения обэволюции.Явления наследственности и изменчивости. Применение знаний о наследственности и изменчивости в искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

1







5






Основные движущие силы эволюции. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде

обитания.

1









6

Тема 1.3.История развития жизни на земле

Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни на древней планете.

4



1







7

Развитие жизни по эрам.Жизнь в архейскую, протерозойкую эры. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп животных и растений.

1







8

Развитие жизни в палеозойскую эру.

1







9

Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры.

1








Тема 1.4. Систематика живых организмов.

2







8

Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы К. Линнея.

1







9

Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в современной систематике.

1








Раздел 2. Царство прокариоты








10

Общие свойства прокариотических клеток. Происхождение и эволюция бактерий.

1







11

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера

1







12

Многообразие бактерий. Настоящие бактерии и архебактерии.

1







13

Подцарство оксифотобактерии.

1








Раздел 3.Царство грибы.

8







14

Общая характеристика грибов. Отличительные особенности строения клетокгрибов.

1







15

Основные черты организации многоклеточных грибов. Строение плодового тела шляпочного гриба.

1







16

Грибы паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Практическая работа №1 «Распознование съедобных и ядовитых грибов».

1







17

Роль грибов в природе, жизни человека.

1







18


Многобразие грибов.Отдел зигомикота.

Плесневые грибы. Лабораторная работа №1. «Строение плесневого гриба мукор»

1







19

Отдел Аскомикота,Базидиомикота, несовершенные грибы,отделоомикота.

1







20

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников.

1







21

Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.

1








Раздел 4.Царство Растения.

34







22

Общая характеристика царства.

1







23

Подцарство низшие растения.

Строение водорослей. Лабораторная работа №2. «Строение спирогиры»

1







24

Размножение водорослей.

1







25

Экология и значение водорослей

1







26

Многообразие водорослей. Отдел Зеленые водоросли

1







27

Отдел Красные водоросли

1







28

Отдел Бурые водоросли

1







29

Подцарство высшие растения.

Отдел Моховидные: особенности организации, жизненного цикла.

Лабораторная работа №3. «Строение мха кукушкина льна»

1







30

Многообразие, распространение и роль в биоценозах.

1







31

Споровые сосудистые растения: эволюция и особенности строения.

1







32

Отдел плауновидные: отличительные особенности.Распространение и роль в биоценозах.

1







33

Отдел Хвощевидные: отличительные особенности.Распространение и роль в биоценозах.

1







34

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников.

1







35

Лабораторная работа №4. «Изучение внешнего строения папоротника»

1







36

Распространение и роль в биоценозах.

1







37

Происхождение и особенности организации голосеменных растений

1







38

Строение тела, жизненные формы голосе

менных растений.

1







39

Размножение голосеменных. Изучение цикла развития сосны.

1



40

Лабораторная работа №5 «Строение хвои, шишек и семян сосны»

1



41

Многообразие распространённость голосеменных.

1



42

Роль голосеменных в биоценозах и практическое значение.

1



43

Практическая работа №2 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений родного края»

1



43

Обобщение и систематизация знаний по теме Голосеменные.

1



44

Отдел покрытосеменные растения. Происхождение и общая характеристика покрытосеменных.

1



45

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения покрытосеменных»

1



46

Строение покрытосеменных.

1



47

Размножение покрытосеменных.

1



48

Систематика отдела покрытосеменных. Класс однодольные и двудольные. Лабораторная работа №7 «Определение признаков класса в строении растений»

1



49

Семейства однодольных растений.

1



50

Семейства класса Двудольные растения

1



51

Лаборатрная работа №8 «Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств»(нашей местности)

1



52

Многообразие, распространение покрытосеменных.Практическая работа №3 «Распознавание наиболее распространённых растений своей местности»

1



53

Обобщение и систематизация знаний по теме покрытосеменные растения.

1



54


Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания.

1



55

Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.

1




Раздел 5.Растения и окружающая среда.

9



56

Растительные сообщества - фитоценозы.

1



57

Видоваяи пространственная структура растительного сообщества, ярусность

1



58

Роль отдельных растительных форм в сообществе.

1



59

Многообразие фитоценозов

1



60

Растения и человек

1



61

Агроценозы, их роль в жизни человека

1



62

Редкие и охраняемые виды растений и растительные сообщества. Виды занесенные в Красную книгу нашей местности

1



63

Охрана растений и растительных сообществ

1



64

Промежуточная аттестация (контрольная работа).

1



65

Экскурсия «Редкие и охраняемые растения наших мест»

1



66

Презентация исследовательских проектов

1



67

Презентация исследовательских проектов

1



68

Заключительный урок по курсу 7 класса

1



69-70

Резервное время

2




Итого

70 часов