Сквозная тема: | Традиции и фольклор. |
Школа: СОШ № 6 им. А. С. Макаренко |
Дата: «28» февраля 2020 г. | ФИО учителя: Бараева М.С. |
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Праздники. Народные обычаи и традиции. |
Тема урока: | Глаголы с различным лексическим значением. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о различных по лексическому значению группах глаголов. Большинство учащихся смогут: Объяснить смысл пословицы. Рассмотреть афишу и выписать глаголы. Подбирать синонимы к словам. Составлять и записывать предложения с глаголами, подбирая подходящие слова. Определять лексическое значение группы глаголов. Образовывать глаголы от существительных. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о народных обычаях и праздниках по картинкам. Приводить примеры глаголов для выражения движения, речи, мысли, состояния. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Глагол, действие предмета, лексическое значение, вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, столбик, пословица, диалог, рассказ, народные праздники. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как по-другому назвать «День хорошего настроения»? Какие народные праздники ты знаешь? Что ты знаешь о празднике Масленица? |
Межпредметные связи | Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ |
Предварительные знания | Лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник- открытый урок. И на наш урок сегодня придут гости, которых мы должны встретить и показать им, как мы умеем работать. (встречают подготовленные дети, в класс входят гости. Гостей угощают бауырсаками и блинами.) Начинаем урок, повернувшись к соседу и улыбнулись, повернулись к другому соседу и тоже улыбнулись. А сейчас настроимся на работу. Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. Н. Сакаева | |
3-6 мин | Повторение и закрепление пройденного материала. Что такое фольклор? Назовите жанры фольклора. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся распределить глаголы по соответствующим группам: Движение: танцевать, нырять,качаться. Речь: петь,свистеть, говорить. Состояние: грустить, веселиться, скучать. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | |
Середина урока 6-16 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись числа, пословицы, подчеркивая и вспоминая орфограммы. В жизни всегда есть место празднику. Показ презентации. Обычаи и традиции народов Казахстана. Обсуждение. Какие праздники есть у казахского ( русского) народа? Какие праздники являются международными? Какие праздники весны вы знаете? Какие праздники являются международными? Какие государственные праздники вы знаете? А за праздниками всегда следует работа, вот и мы поработаем. (К, И) Работа с афишей. Упр. 1. Ученики знакомятся с афишей, изображенной в учебнике; с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно находят все глаголы; выписывают их; объясняют, какое слово лишнее. Записывают составленное предложение. Самопроверка. (П) Подбери подходящее слово Упр.2. Работая в паре, отвечают на вопросы учебника с помощью учителя или самостоятельно, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; подбирают слово, близкое по смыслу. (Г) Что делают люди на праздниках? Продолжаем работать с праздниками. Упр.3. Учащиеся отвечают на вопрос учебника: «Какие народные праздники ты знаешь?»; по иллюстрациям с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно составляют небольшой текст о том, что делают люди на праздниках; делятся между собой предположениями: как с помощью глаголов выразить движение, речь, мысли, состояние; приводят примеры. (К, И) Работа с правилом. Стр.73. | Учебник стр.72 Презентация. |
16-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г) Определи лексическое значение глаголов Упр.4. Учащиеся читают группы глаголов; определяют лексическое значение каждой группы глаголов с помощью учителя или самостоятельно; записывают глаголы в тетрадь; подбирают к каждой группе по несколько глаголов, подходящих по лексическому значению. Взаимопроверка. Работа в группах. (П) Рассказ о Масленице ( I группа) Упр.5. Ученики читают текст в учебнике; делятся друг с другом информацией о данном празднике; обсуждают встречу Масленицы, высказывая свое мнение с помощью учителя или самостоятельно и выслушивая мнения других; находят глаголы с помощью учителя или самостоятельно в последнем предложении; записывают их. Самопроверка. Определяют роль глаголов в предложении; с помощью правила объясняют их лексическое значение. (К, И) Праздник Наурыз.( II группа) Упр.6. Дети читают рассказ о празднике Наурыз; определяют, к какой лексической группе относятся выделенные глаголы; объясняют пропущенные орфограммы и записывают предложение. Выборочная проверка. | Учебник стр. 73-74 |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Видеофизминутка | Повторяют движения |
29-37 мин | Работа по учебнику (К, И) Праздник «Сабантуй» ( III группа) Упр.7. Учащиеся читают в учебнике текст про татарский праздник Сабантуй; выписывают в столбик название состязаний на празднике; образуют от выписанных слов с помощью учителя или самостоятельно глаголы; объясняют их лексическое значение. Самопроверка. (К, И) Творческое задание. Упр.8. Ученики находят информацию в детских энциклопедиях и журналах об одном из праздников с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; выстраивают свое сообщение в соответствии с вопросами учебника. (К, И) Синквейн. | Учебник стр. 74 |
38-40 | Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Лестница успеха» Оцени свою работу на уроке. Продолжи фразу. Мне понравилось на уроке ….. На уроке мне было интересно … Мне было трудно на уроке … Я хотел бы чтобы на уроке ….. Домашняя работа. Стр.73 правило, стр 74 упр. 8 | |