Занятие №6 Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить теоретические знания по восстановительной медиации.
Игра «Я – медиатор»
Оборудование: листочки бумаги (9 штук на каждого участника) и ручки.
Правила игры
На слайде расположены прямоугольники разных цветов. Участникам игры предлагается выбрать прямоугольник любого цвета, затем ведущий открывает выбранный прямоугольник и там появляется вопрос, который ведущий зачитывает вслух. Участники игры письменно отвечают на него и приносят листочки с ответами ведущему. Далее ведущий открывает слайд с правильным ответом, нажимая левой клавишей мышки на картинку.
Право выбора следующего цветного прямоугольника переходит к другому участнику.
Игра продолжается пока все цветные прямоугольники не будут открыты и не получены все ответы на вопросы.
Далее ведущий подсчитывают количество правильных ответов участников и объявляют победителя.
Слайд 1
Прямоугольники: красный, синий, оранжевый, зеленый фиолетовый, желтый, голубой, черный, серый.
Вопросы:
Красный: что такое конфликт? Конфликт — это столкновение интересов, идей, ценностей, мнений разных людей и конкуренция за удовлетворение своих потребностей.
Синий: перечислите известные способы выхода из конфликтной ситуации. (Соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание).
Оранжевый: назовите принципы восстановительной медиации Принципы восстановительного правосудия: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность.
Зеленый: в чем заключается роль медиатора в конфликте? Медиатор, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогает конфликтующим создать условия для разрешения конфликтной ситуации.
Фиолетовый: что такое медиация? Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием нейтрального посредника.
Черный: назовите четыре основных чувства, которые испытывает человек. Основные чувства человека: радость, печаль, злость, страх.
Мы рождаемся с этими базовыми чувствами. Приблизительно в возрасте 2-3 лет к ним прибавляются еще «социальные чувства» (не врожденные, а привнесенные из социума): вина и стыд.
Всем известно, что конфликт вызывает множество эмоций. Часто эмоции в конфликте деструктивны, их сложно выражать словами, и они приводят к усилению конфликта – когда эмоции одного участника усиливают эмоции другого, что, в свою очередь, по спирали повышает градус негативных переживаний. В свете этого важно уметь управлять эмоциями.
Слайд 2
Правила, которые должны применяться для управления эмоциями в процессе разрешения любого конфликта:
1. Информируйте другую сторону о своих эмоциях, для того чтобы можно было их учитывать в процессе поиска решения проблемы.
2. Помните, что эмоции, которые испытывает человек, не равны суждениям этого человека. В спокойном состоянии Ваш собеседник может думать о проблеме совсем по-другому. Вы также не можете точно знать мотивы и соображения другой стороны, вы знаете только то, что вы чувствуете по этому поводу.
3. Используйте в своей речи только «Я» - сообщения.
4. Если позволяет ситуация, возьмите паузу, чтобы успокоиться.
Серый: что означает компромисс? Компромисс - соглашение между сторонами на основе взаимных уступок.
Голубой: какими необходимыми умениями должен обладать медиатор? Умения медиатора: выдержанность, развитая речь, способность быстро понимать суть проблемы, терпимость к позиции других людей, даже если эта позиция простроена на неверном представлении о законности и справедливости.
Желтый: опишите суть стратегии выхода из конфликта «приспособление». Приспособление – характеризуется отсутствием внимания к своим интересами, интересы противоположной стороны выходят на первый план.
Подведение итогов игры.