8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Районная научно-практическая конференция
младших школьников «Я - исследователь»
Направление: «Филология»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Рисую произведение»
Автор:
ученица 3 «А» класса
________________________
Руководитель:
учитель начальных классов
Кашежева Людмила Мусовна
2017г.
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . …. 3 Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Введение
Тема моей работы «Рисую произведение». Интереснейшая тема, для тех. кто не ленится и хочет знать всё!
Я выбрала эту тему потому, что сейчас компьютеры стали занимать всё большее место, чем книги. Вдобавок, создатели наших учебников хотят, чтобы мы сами домысливали и дописывали разные картинки и сюжеты к произведениям. Прочитав произведения, я мысленно рисовала различные красочные картины и сюжеты.
Меня заинтересовал такой проблемный вопрос: могу ли я заняться оформлением нашего учебника по литературе?
Поэтому я решила провести исследование по данной теме.
Цель моей работы – провести анкетирование в трех параллельных моих классах по технике чтения до и после того, как ученики увидят мои творческие работы к произведениям. Повысить интерес к изучению различных произведений и научить быстрому способу их запоминания.
Проектными продуктами моего исследования будут: поделки и картины к произведениям, включенных в учебник «Литературное чтение, 3 класс. 1 часть» - Чуракова Н.А.
Эти проектные продукты помогут достичь цели проекта, так как ребята увидев поделки и картины поймут, что стихотворение или любое другое произведение – это маленькое живое существо, которое несёт в себе историю, память и многое другое…
Основная часть
Я начала свою работу с произведения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». Сначала не смогла быстро выучить. Но потом, начала рисовать мысленно картинки к произведению и… всё получилось! Появилась идея помочь и моим сверстникам. Пошла с моим учителем в параллельные третие классы. Провела анкетирование в сентябре, а потом и в декабре – «Как легко вы учите стихи?» (Приложение 1).
Следующая моя работа, с сентября по декабрь, состояла в подготовке и показе ученикам моих картинок и поделок к произведениям из нашего учебника. Нарисовала картину, раскрывающую суть стихотворения А. Пушкина «Опрятней модного паркета». Сделала аппликацию из блесток к стихотворению И. Бунина «Листопад». Иллюстрировала Сказку С. Козлова «Как оттенить тишину». Показала, с помощью цветных карандашей красоту, которую хотел нам показать С. Есенин в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы». Постаралась передать, через мои картинки, героев стихотворения Эммы Мошковской «Где тихий, тихий пруд» и стихотворения С. Козлова «Сентябрь» (см. презентацию).
Далее я провела беседу со школьным библиотекарем. По формулярам читателя, я определила количество читающих учеников школы с сентября по декабрь. (Приложение 2).
Презентация наиболее ярких моих работ (см. презентацию).
В. Берестов «Плащ»
Плащ – героический наряд.
Какое счастье – в плащ одетым,
С копьём, с мушкетом, с арбалетом,
Со шпагой или с пистолетом
Скакать куда-то наугад,
Чтоб развевался плащ при этом,
Как знамя, шумен и крылат.
А папин плащ? По всем приметам
К плащам, поэтами воспетым,
Он отношенья не имел.
Он, может, вился б и шумел,
Но мать о нём не забывала
И пуговицы пришивала,
Когда он, мятый и линялый,
В углу на гвоздике висел.
Зато как славно он шуршал,
Когда, поднявшись спозаранку,
Мы с папой шли и я жестянку
С червями бережно держал.
Зато на отмели не раз,
Открыв узорную изнанку,
В ковёр и в скатерть-самобранку
Преображался он для нас.
Заключение
Закончив свою исследовательскую работу, я могу сказать, что читать, делая поделки, намного интересней! Большинство опрошенных считают, что я им смогла помочь при изучении произведений. Это видно в приведённых ниже диаграммах.
В опросе приняли участие учащиеся 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов в количестве 75 человек (Приложение 1).
Вывод: 60 % опрошенных учеников 3 класса затруднялись при заучивании наизусть стихотворений, а уже, в декабре только 30 %.
Исследуя читательские формуляры в школьной библиотеке, я получила следующие результаты:
- активные читатели начальных классов (в сентябре)– 89 обучающихся
- активные читатели начальных классов (в декабре)– 109 обучающихся
(Приложение 2). Как видите, количество читающих повысилось.
Вот такие результаты исследования у меня получились.
Хочу отметить, что не все может быть меня поняли и услышали, но я приложила все усилия, чтобы изменить мнения школьников о том, что нужно в свободное время больше уделять внимание книгам, читать и обогащать свой внутренний мир, меньше по времени сидеть за компьютером по разным причинам, в первую очередь, думая о своём здоровье.
Думаю, что цели работы над проектом я добилась. Хотя бы потому, что мои одноклассники в количестве 25 человек последовали моему примеру, и активно стали иллюстрировать все задания по всем предметам.
Работу над проблемой, которую я изучала нужно продолжать, она очень важная и нужная. Поэтому я буду охотно продолжать работать в данном направлении.
Список использованной литературы
Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. / Н.А. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.
Литературное чтение : Хрестоматия : 3 класс/ О.В. Малаховская, М. : Академкнига/Учебник, 2013.
https://yandex.ru/images/search?img_url
http://yandex.ru/clck/jsredir?from
Приложение
Приложение 1
Как легко вы учите стихи? (сентябрь)

Как легко вы учите стихи? (декабрь)

Приложение 2
Результаты исследования читательских формуляров
в школьной библиотеке:
