СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА учащегося «Рисую произведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследовательской работы "Рисую произведение". Интереснейшая тема для тех, кто не ленится и хочет знать все! Я выбрала эту тему потому, что сейчас компьютеры занимают большее место, чем книги.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА учащегося «Рисую произведение»»



8





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



Районная научно-практическая конференция

младших школьников «Я - исследователь»



Направление: «Филология»









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Рисую произведение»







Автор:

ученица 3 «А» класса

________________________

Руководитель:

учитель начальных классов

Кашежева Людмила Мусовна









2017г.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . …. 3 Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7




























Введение

Тема моей работы «Рисую произведение». Интереснейшая тема, для тех. кто не ленится и хочет знать всё!

Я выбрала эту тему потому, что сейчас компьютеры стали занимать всё большее место, чем книги. Вдобавок, создатели наших учебников хотят, чтобы мы сами домысливали и дописывали разные картинки и сюжеты к произведениям. Прочитав произведения, я мысленно рисовала различные красочные картины и сюжеты.

Меня заинтересовал такой проблемный вопрос: могу ли я заняться оформлением нашего учебника по литературе?

Поэтому я решила провести исследование по данной теме.

Цель моей работы – провести анкетирование в трех параллельных моих классах по технике чтения до и после того, как ученики увидят мои творческие работы к произведениям. Повысить интерес к изучению различных произведений и научить быстрому способу их запоминания.

Проектными продуктами моего исследования будут: поделки и картины к произведениям, включенных в учебник «Литературное чтение, 3 класс. 1 часть» - Чуракова Н.А.

Эти проектные продукты помогут достичь цели проекта, так как ребята увидев поделки и картины поймут, что стихотворение или любое другое произведение – это маленькое живое существо, которое несёт в себе историю, память и многое другое…









Основная часть

Я начала свою работу с произведения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». Сначала не смогла быстро выучить. Но потом, начала рисовать мысленно картинки к произведению и… всё получилось! Появилась идея помочь и моим сверстникам. Пошла с моим учителем в параллельные третие классы. Провела анкетирование в сентябре, а потом и в декабре – «Как легко вы учите стихи?» (Приложение 1).

Следующая моя работа, с сентября по декабрь, состояла в подготовке и показе ученикам моих картинок и поделок к произведениям из нашего учебника. Нарисовала картину, раскрывающую суть стихотворения А. Пушкина «Опрятней модного паркета». Сделала аппликацию из блесток к стихотворению И. Бунина «Листопад». Иллюстрировала Сказку С. Козлова «Как оттенить тишину». Показала, с помощью цветных карандашей красоту, которую хотел нам показать С. Есенин в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы». Постаралась передать, через мои картинки, героев стихотворения Эммы Мошковской «Где тихий, тихий пруд» и стихотворения С. Козлова «Сентябрь» (см. презентацию).

Далее я провела беседу со школьным библиотекарем. По формулярам читателя, я определила количество читающих учеников школы с сентября по декабрь. (Приложение 2).

Презентация наиболее ярких моих работ (см. презентацию).

В. Берестов «Плащ»

Плащ – героический наряд.
Какое счастье – в плащ одетым,
С копьём, с мушкетом, с арбалетом,
Со шпагой или с пистолетом
Скакать куда-то наугад,
Чтоб развевался плащ при этом,
Как знамя, шумен и крылат.

А папин плащ? По всем приметам
К плащам, поэтами воспетым,
Он отношенья не имел.
Он, может, вился б и шумел,
Но мать о нём не забывала
И пуговицы пришивала,
Когда он, мятый и линялый,
В углу на гвоздике висел.

Зато как славно он шуршал,
Когда, поднявшись спозаранку,
Мы с папой шли и я жестянку
С червями бережно держал.
Зато на отмели не раз,
Открыв узорную изнанку,
В ковёр и в скатерть-самобранку
Преображался он для нас.













Заключение

Закончив свою исследовательскую работу, я могу сказать, что читать, делая поделки, намного интересней! Большинство опрошенных считают, что я им смогла помочь при изучении произведений. Это видно в приведённых ниже диаграммах.

В опросе приняли участие учащиеся 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов в количестве 75 человек (Приложение 1).

Вывод: 60 % опрошенных учеников 3 класса затруднялись при заучивании наизусть стихотворений, а уже, в декабре только 30 %.

Исследуя читательские формуляры в школьной библиотеке, я получила следующие результаты:

- активные читатели начальных классов (в сентябре)– 89 обучающихся

- активные читатели начальных классов (в декабре)– 109 обучающихся

(Приложение 2). Как видите, количество читающих повысилось.

Вот такие результаты исследования у меня получились.

Хочу отметить, что не все может быть меня поняли и услышали, но я приложила все усилия, чтобы изменить мнения школьников о том, что нужно в свободное время больше уделять внимание книгам, читать и обогащать свой внутренний мир, меньше по времени сидеть за компьютером по разным причинам, в первую очередь, думая о своём здоровье.

Думаю, что цели работы над проектом я добилась. Хотя бы потому, что мои одноклассники в количестве 25 человек последовали моему примеру, и активно стали иллюстрировать все задания по всем предметам.

Работу над проблемой, которую я изучала нужно продолжать, она очень важная и нужная. Поэтому я буду охотно продолжать работать в данном направлении.







Список использованной литературы

  1. Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. / Н.А. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.

  2. Литературное чтение : Хрестоматия : 3 класс/ О.В. Малаховская, М. : Академкнига/Учебник, 2013.

  3. https://yandex.ru/images/search?img_url

  4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from































Приложение

Приложение 1

  1. Как легко вы учите стихи? (сентябрь)

Как легко вы учите стихи? (декабрь)

Приложение 2

Результаты исследования читательских формуляров

в школьной библиотеке: