Четырнадцатое мая.
Итоговый контрольный диктант.
Соловьиная песня.
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. В сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания
- Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне
в) непроизносимым согласным.
- Замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
1 вариант: от горшка два вершка - маленький
зарубить на носу – запомнить
2 вариант: с гулькин нос - маленький
бить баклуши – бездельничать
– Выпишите предложение и укажите все части речи:
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 1 предложение
– В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО).
1 вариант – 1 и 2 предложения
2 вариант – 3 и 4 предложения
Грамматические задания (I в.)
Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________
в) непроизносимым согласным:_______________-_______________
Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
от горшка два вершка - _________________________
зарубить на носу - _____________________________
Выпишите предложение и укажите все части речи: 4 предложение
В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 1 и 2 предложения.
Грамматические задания (II в.)
Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________
в) непроизносимым согласным:_______________-_______________
Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
с гулькин нос - _________________________
бить баклуши – _________________________
Выпишите предложение и укажите все части речи: 1 предложение
В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 3 и 4 предложения
Грамматические задания (I в.)
Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________
в) непроизносимым согласным:_______________-_______________
Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
от горшка два вершка - _________________________
зарубить на носу - _________________________
Выпишите предложение и укажите все части речи: 4 предложение
В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 1 и 2 предложения.
Грамматические задания (II в.)
Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне:_______________-_______________
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне:____________-___________
в) непроизносимым согласным:_______________-_______________
Запишите и замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
с гулькин нос - _________________________
бить баклуши – _________________________ь
Выпишите предложение и укажите все части речи: 1 предложение
В ТЕКСТЕ подчеркните грамматическую основу (ГО): 3 и 4 предложения