Тема урока: §62 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Школа-лицей №10 |
Дата:04.03.2019 | ФИО учителя:Жорабеккызы Майра |
КЛАСС: 7 «Г» | Количество присутствующих:12 | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Указать количество глаголов; Сравнивать группы глаголов; Ставить вопросы глаголам; |
Большинство учащихся будут уметь: найти сравнение; представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему; |
Некоторые учащиеся смогут: Определите стиль и тип текста. Подготовить лингвистический рассказ о глаголах в изъявительном наклонении; |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: изъявительное наклонение ашық рай, самородок; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Сколько в русском языке склонений? Какие существительные общего рода ты знаешь? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском Ребята, встанем в круг радости. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Деление на группы «Кобыз», «Домбра» Ребята, какие вы знаете казахские национальные инструменты? | Учебник. |
Знание -понимание 10мин. | «Мозговой штурм» -Что такое глагол? -Что такое спряжение глагола? -Какие окончания имеют глаголы первого спряжения? -Какие окончания имеют глаголы второго спряжения? -Что значит разноспрягаемые глаголы Упр.378 II. Актуализация знаний. Сравните данные группы глаголов.Какие из них обозначают действие , которые происходят , происходили или будут происходит на самом деле?(Деятельность учащихся)К.Учащиеся определяют тему урока III. Изучение нового материала.. «Изъявительное наклонение глагола» Слово учителя: Начнем изучение изъявительного наклонения.Наклонение-одна из грамматических категорий глагола.Это категория обозначает насколько реально действие, о котором говорится в предложении и которая обозначена глаголом.В русском языке есть три наклонения:изъявительное, повелительное, условное. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле.Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по времанам, по видам.Например:пишу-настоящее время, писал-прошедшее время, буду писать-будущее время Прочитайте правило на странице 201 Работа над таблицей | Учебник Таблица Слайды |
Применение 10мин. Анализ и синтез 8мин. Физ. Минутка 2мин. Оценка 5мин. | IV. Освоение изученного материала. Упр.388 (К). Выпишите глаголы из текста, над глаголами надпишите, в каком времени они употреблены. Рассказ оКурмангазы Курмангазы Сагырбаев был самородком-музыкантом. Он не знал музыкальной грамоты и не записывал на ноты свои произведения. Он их помнил.Народная память бережно хранит все его кюи. Послушайте кюй «Адай» А вы знаете кто изобрел ноты?Давайте послушаем текст Упр.389.К.Образцовое чтение учителем О чем вы узнали? Чтение текста учащимися Работа в группах Ученики в группах выполняют задания 1-группа-выполняет первое задание 2-группа-выполняет второе задание Оценивают работу группы по дескрипторам и выставляют баллы Работа в паре. Дифференцированные задания 1 пара-упр.385.Спишите , вставляя пропущенные гласные в окончаниях глаголов.Поставьте к ним вопросы.Определите наклонение глагола. 2 пара-упр.387.Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные по теме «Музыка».Составьте с полученными словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. 3 пара-упр.386.Поставьте глаголы в форме 3-го лица мнлжественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.В каком наклонении стоят записанные вами глаголы?Составьте с любыми двумя глаголами распространенные предложения. Пары взаимооценивают по методу «Большого пальца» Опрос по методу «Скрытая бумажка» V. Закрепление изученного материала. И.Напишите эссе на тему «Музыка в моей жизни» | Учебник Презентация на тему: Курмангазы Слушают кюй «Адай» Постеры и маркеры |
Рефлексия 2 мин Домашнее задание 1мин. | Приём «Пять пальцев» Учащиеся на листе бумаги обводят контур своей ладони Большой палец-главная проблема Указательный палец-соединение Средний палец-мышление Безымянный палец-честность Мизинец-настроение Упр.390.Составьте синквейн к слову ноты | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Взаимооценивание После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. |