Тема. Непроизносимые согласные.
Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование. Листы самооценки, учебник, лото - сказка, карточки с буквами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь-дорогу,
А до вершин горы дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Открытия нас ждут.
А знанья, дружба, память, ум
К победе приведут.
- Вы готовы побеждать на уроке?
2.Актуализация опорных знаний.
1)На доске: Землю со.нце красит, а ч.ловека тру.. – О чем эта пословица?
- Какие задания можно придумать к ней?
- Сформулируйте тему урока.
-Составим план урока. (Определение темы, минутка чистописания, наблюдение правописания, сравнение слов, самост. работа., самооценка.)
2) Минутка чистописания: пишем слово – солнце, затем списать пословицу, вставить пропущенные буквы.
- Какие орфограммы вам встретились? (парные согласные и непроизносимые согласные)
- Что общего в этих орфограммах? (Способ проверки).
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились,
Каждый хочет победить,
И награду получить.
3. Работа над темой урока.
Работа по учебнику, с. 20, эскалатор – лестница.
- Чем отличается эскалатор от лестницы?
- Какое слово труднее?
- Какое еще слово может вызвать у вас затруднения? Чудесница.
- Сделайте вывод о трех словах.
- Запишите слова: лестница, эскалатор, чудесница – чудесен.
2) Работа в парах, упр. 244.
- Прочитайте задание. Сколько всего заданий? С чего начнете?
(Самост. работа в парах: составить и записать предложения из данных слов с непроизносимыми согласными).
Проверка. Чтение составленных предложений.
- Какие задания вы предложили товарищу? Выполнили их?
- Оцените товарища, оцените себя.
Сравнение слов по звуко-буквенному составу.
На доске:
грустный вольный классный
звездный школьный субботний
б.* зв. б.*зв. б.*зв.
- Что общего в звукобуквенном составе данных групп слов?
Физминутка.
Отдохнем с тобой дружок,
Ставим руки дружно в бок,
Наклонились влево – вправо,
Влево-вправо, влево-вправо,
Потянулись мы на славу,
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
4. Работа в группах.
У детей карточки со словосочетаниями, с пропущенными буквами; нужно подобрать к ним карточки с нужными буквами.
Хвас...ливая лиса | Д…брое со…нце | Почу…ствовал плуто…ку |
…ркое со…нце | Счас….ливый за…ц | Здра….ствуйте, л…сята! |
Поез…ка на пл…ту | Хлес…нул в…ткой | Грус…ное настр…оение |
Т И | О Д | В В |
Я Л | Т Я | В И |
Д О | Т Е | Т О |
- Если у вас получилась картинка, значит, вы правильно вставили пропущенные буквы.
- С какими орфограммами вы встретились?
- Как их нужно писать? Проверить?
5. Рефлексия.
- Как вы думаете, все у нас получилось? План?
- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы? (Самоценка)
- Оценки учителя. Совпадают?
-Молодцы!!!
Д/З: с. 21 упр. 246.
Дополнительный материал: Рабочая тетрадь № 3, с.6 упр. 6