Литературное чтение в 1 а кл
Учитель: Татаркова Н.В
дата: 09.01.25
Тема: Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х
Цель. Создать условия для закрепления учащимися согласных букв Х, х;
формировать умение выделять, характеризовать, сравнивать, соотносить изученные буквы со звуками, осмысленно правильно читать целыми словами;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, умение рассуждать, делать выводы, активизировать словарный запас;
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, чувство взаимопомощи.
Оборудование: звуковые модели слов, шаблоны букв, венки на голову – колоски, хлебные изделия, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба».
УУД
Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
П: Ориентироваться в учебнике.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Речевая разминка.
Давайте разговаривать.
И будем выговаривать.
Все правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Актуализация опорных знаний.
Повторение о звуках и буквах. Вспомним, чему учились на прошлых уроках.
-Что такое звуки? буквы?
- На какие две группы делятся все буквы в русском языке?
-Что такое гласные звуки? согласные?
-Верхний ряд гласных обозначают…
- Нижний ряд гласных обозначают…
- Я, е, ё сколько звуков обозначают ?
- Согласные бывают…
- Зачем надо хорошо читать?
II. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы продолжим изучать букву Х.
Я называю слог, вы его характеризуете, подбираете слово
ХА- буханка, харчо, халат
ХО- хороший, плохой, сухой, хозяин, холод, хоккей, хохот
ХУ – художник, худой, хурма
ХИ – хижина, хитрый, хибара
ХЕ – хек.
Работа по теме урока.
Х – очень важная буква. С неё начинается самое дорогое и важное слово – хлеб. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. А что говорят о хлебе, девочки сейчас вам расскажут.
Девочки с венками – колосками на голове озвучивают мудрые мысли о хлебе.
- Слава миру на земле. Слава хлебу на столе.
- Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – посол мира и дружбы.
- Хлеб – основа жизни.
2. Чтение текста на с. 42.
Слабо читающие - чистоговорки. Хорошо читающие текст про хлеб.
- Как мы должны относиться к хлебу?
- Какой путь проделывает хлеб, прежде чем попадет к нам на стол?
3. Вывод. Памятка для ребят.
Береги хлеб, он дорого достаётся.
Бери хлеба столько, сколько съешь.
Никогда не бросай хлеб.
Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле.
Хлеб даёт энергию для тела и мозга.
- А как можно использовать остатки хлеба?
Покормить птиц, бездомных собак, и кошек;
Сделать сухарики;
Про одну такую кошку мы прочитаем сегодня, но после отдыха.
Физминутка.
Гимнастика для снятия усталости.
Продолжение работы по теме урока.
Работа над текстом на с. 43.
Чтение учителем стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
2. Рассматривание рисунка на с. 43, Работа над содержанием. Выборочное чтение
- Почему эта кошка удивительная?
- Что случилось с несчастной кошкой?
- Ни шагу не может ступить?
- Как же вылечить кошкину лапу?
- Увидев такое, столпился народ на дороге?
- И что же они делают?
- А как кошка идет по дороге?
- Чему учит нас это стихотворение?
3. Вывод. Как обращаться со своими родными, к тем, кого приручили, к тому, что у нас в доме, в классе?
VI . Рефлексия.
Продолжите мои предложения:
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
VII. Итог урока.