- Переходим к 1 пункту плана. Чтобы нам узнать, что такое приставка давайте посмотрим на экран. -Рассмотрите картинки. -Что делает собачка на 1 картинке? Объясните значение слова переходит. Выделите корень (слайд) -Что делает собачка на 2 картинке? Объясните значение слова выходит. Выделите корень. -Что делает собачка на 3 картинке? Объясните значение слова обходит. Выделите корень. -Докажите, что это однокоренные слова. (у них один корень). -Мы определили корень и окончание в словах. У нас осталась не выделенная часть слова, как она называется? (приставка) -Научимся её выделять. Приставка в словах выделяется уголком Когда выделяю приставку сказать: маленькая вертикальная линия заканчивается там, где начинается корень слова. -Исходя из этого, скажите, где находится приставка в слове? (перед корнем) -Давайте сделаем вывод. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит… (перед корнем) -И служит для… (образования слов) -И обозначается приставка таким знаком-уголок (слайд) -Мы с вами предположили, что такое приставка, а где мы можем проверить наши предположения? -Верно. В учебнике, откройте страницу 84. Прочитайте правила и определите, правильно ли мы с вами предположили. -Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили первый пункт нашего плана. И наш поезд отправляется дальше! (слайд) -Можем ли мы перейти ко второму пункту? Как он звучит? (научимся находить приставку в слове). -Предлагаю поработать в паре. Вам необходимо выделить приставку в словах Станция №1. Дорисовать, пролить, переехать, увезти, подлететь. -Чтобы проверить, успешно ли вы справились с заданием, посмотрите на слайд. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. Вы большие молодцы! Совершенно верно справились с заданием. -Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт плана? Мы продолжаем наше путешествие в страну «Морфемика» -Можем ли мы перейти к третьему пункту нашего плана? -Как он звучит? (Закрепим полученные знания) |