СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Что такое корень слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;  подбирать и образовывать однокоренные слова;  обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Что такое корень слова"»




Тема: Что такое корень слова?
Цели: 
научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
подбирать и образовывать однокоренные слова;
обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.



Ход урока:
 


1. Орг. момент. 

Сообщение темы урока.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».


2.Актуализация знаний:

Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


3. Самоопределение к деятельности. Мин. чистописания. 
На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие орфограммы знаете?

Назовите однокоренные слова.

 
4. Работа по теме урока. 

Сообщение цели урока.


Сказка. 
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» 
А корень им и говорит: 
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. 
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть. 
Вот какое дерево выросло. 
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова. 
- Что же такое корень? 
Корень – это общая часть родственных слов. 


а) групповая работа:
- Сегодня мы собираем семью слов с корнем – лёт-(групповая работа, полученные слова записать в тетрадь),

б) поэтическая страничка:

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);

в) работа по учебнику – вывод о корне слова с.74.


5. Физкультминутка. 


Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова. 


6. Закрепление. Работа в парах

Расскажите, как нужно работать в паре, вспомним правила работы в паре. 

- Какой корень посадили здесь? (рыба, трава, корм, поле, сила)
Запишите, работая в паре, семью родственных слов с одним корнем из этих слов.
Проверка – назовите лишнее слово. 
А) Сделайте выводы: 
• Что такое корень? 
• Какова роль корня в слове? 
• Как выделить в слове корень? 
Б) Развитие речи: 
Игра «Составь предложение с однокоренными словами».

 

7. Рефлексия.
- Молодцы ребята, а теперь представьте что вы отправляетесь в путешествие, а чтобы начать маршрут вам нужно придумать однокоренные слова к словам ( грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник). 
- Какие выводы об окружающем мире можно сделать, если подумаете над лексическим значением этих слов.

8. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключено – 

10. Задание на дом:с.74 правило, №132.