СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Звук и буква Ж"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Звук и буква Ж"»

Конспект логопедического занятия

«Звук и буква Ж. Насекомые» (1 класс)

                                                                                                     

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку Ж;

  • формировать навык звукового анализа;

  • формировать навык чтения;

  • формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение и навык правильно пользоваться речевым дыханием;

  • развивать фонематический слух;

  • закреплять знания о насекомых;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, выразительность мимики;

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию;

  • воспитывать умение выслушать своего товарища;

  • воспитывать дружественные отношения между детьми;

  • воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка, лист бумаги А4;

Демонстрационный материал: картинка Жук, набор цветных фишек для звукового анализа, картинки с изображением предметов со звуком Ж, слова с буквой Ж, напечатанные на полосках бумаги в соответствии с набором картинок; картинки для артикуляционной гимнастики.

Раздаточный материал: наборы цветных фишек для звукового анализа, предметные картинки с изображением насекомых.

Оргмомент. Мимические упражнения.

- Ребята, какое сейчас время года? Покажите, как вы радуетесь зиме.

Объявление темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет.                (Жук.)                        

- Правильно, молодцы! (Выставляется картинка с изображение жука.) На какой звук начинается слово жук? Сегодня мы будем продолжать заниматься и играть со звук Ж. Напомните, пожалуйста, звук Ж это какой звук? (Согласный.) Почему? (Язык поднимается за зубы и образует преграду для воздуха.) А какой согласный твердый или мягкий? (Твердый.) Почему твердый? (Мы произносим его твердо, сердито.) Каким цветом мы обозначим звук Ж? (Синим.) Правильно, ребята, молодцы. А помните секрет про звук Ж? (звук Ж всегда твердый, и младшего братца – согласного мягкого звука у него нет.) А теперь приложите руку к горлышку, почувствуйте, работают ли ваши голосовые связки? (Работают, гудит горлышко.) Значит звук Ж … (звонкий).  Итак, звук Ж согласный твердый и звонкий звук.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а все жуки любят делать зарядку для язычка. Давайте, мы тоже сделаем:

Очень любят насекомые улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором лодка-желобок (“Желобок”)
А по ней несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. струи)
А качели надо делать не спеша (“Качели”)
Физкультура получилась хороша.

  1. Дидактическая игра «Поймай слово».

- Ребята, Жук хочет проверить, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Поймай слово».

Покажи свои ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Логопед произносит разные слова, дети «ловят слова» со звуком Ж. (Желудь, замок, шапка, жаба, жираф, санки, машина, жакет, зонтик, пожарный, сахар, журавль, животные, мешок, жук.)

  1. Звуковой анализ слова ЖУК.

  1. Нахождение картинок со звуком Ж.

- Ребята, давайте найдем картинки со звуком Ж и выложим их вокруг синего кружочка. (Дети выбирают картинки со звуком Ж и выкладывают на доске.)

  1. Чтение слов с буквой Ж.

- А сейчас, пожалуйста, выберите слова, которые подходят к картинкам.

  1. Введение в лексическую тему «Насекомые».

- Дети, а кто такой жук? (Насекомое.) Жук хочет пригласить вас сегодня в Страну Насекомых. Чтобы попасть в страну насекомых, нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, педагог выкладывает на доске насекомых.) А каких еще насекомых вы знаете? Вот мы и оказались с вами в Стране Насекомых.  

  1. Дидактическая игра с мячом «Один – много».

- А все насекомые очень любят играть. Давайте поиграем с ними в игру «Один – много».

X. Дидактическая игра «1 – 3 – 5».

Согласование числительных с существительными с использованием картинок с изображением насекомых.

XI.Итог занятия. Пальчиковая гимнастика.

- В какой стране мы сегодня побывали? Кто пригласил нас в Страну Насекомых? Какой звук издает жук? Кто еще живет в этой стране? Понравилось вам путешествие? А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу. Для этого нужно произнести волшебные слова, а помогут нам в этом пальчики.

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Вот мы и оказались опять в школе, а на память о путешествии наш знакомый жук попросил передать вам раскраски с насекомыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!