СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные и неоднородные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.

Просмотр содержимого документа
«Однородные и неоднородные определения»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Презентацию подготовила Ивлева Е.В.., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 6 г.Лабинска

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Презентацию подготовила Ивлева Е.В..,

учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ № 6

г.Лабинска

Цель урока : углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения .

Цель урока : углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения .

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте свой выбор. ИЗЛ..ЖИТЬ, ПРИК..СНУТЬСЯ , ПРОТ..РАТЬ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ, СОБ..РУ, ПРОР..СТАТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ, ОЗ..РЕНИЕ, ВОЗГ..РАНИЕ. Проверьте себя! ИЗЛ О Ж ИТЬ, ПРИК О СНУТЬСЯ , ПРОТ И Р А ТЬ, БЛ И СТ А ТЕЛЬНЫЙ, СОБ Е РУ, ПРОР А СТ АТЬ, ПРИЛ А ГА ТЬ, ОЗ А РЕНИЕ, ВОЗГ О РАНИЕ.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте свой выбор.

ИЗЛ..ЖИТЬ, ПРИК..СНУТЬСЯ , ПРОТ..РАТЬ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ, СОБ..РУ, ПРОР..СТАТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ, ОЗ..РЕНИЕ, ВОЗГ..РАНИЕ.

Проверьте себя!

ИЗЛ О Ж ИТЬ, ПРИК О СНУТЬСЯ , ПРОТ И Р А ТЬ, БЛ И СТ А ТЕЛЬНЫЙ,

СОБ Е РУ, ПРОР А СТ АТЬ, ПРИЛ А ГА ТЬ, ОЗ А РЕНИЕ, ВОЗГ О РАНИЕ.

УКАЖИТЕ НОМЕР (-А) ОДНОСОСТАВНОГО (-ЫХ) ПРЕДЛОЖЕНИЯ (-ИЙ). НАЗОВИТЕ ИХ ТИП. Под дождик хорошо спится. Громко хрустел под ногами снег. Вот и материнский дом. Дорогой, видимо, давно не пользовались. Волка шапками не закидаешь. Тощие тени ложились на мокрый снег. Не жалею, не зову, не плачу…

УКАЖИТЕ НОМЕР (-А) ОДНОСОСТАВНОГО (-ЫХ) ПРЕДЛОЖЕНИЯ (-ИЙ). НАЗОВИТЕ ИХ ТИП.

  • Под дождик хорошо спится.
  • Громко хрустел под ногами снег.
  • Вот и материнский дом.
  • Дорогой, видимо, давно не пользовались.
  • Волка шапками не закидаешь.
  • Тощие тени ложились на мокрый снег.
  • Не жалею, не зову, не плачу…
 НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты грустные ракиты. 2) Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3) Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 4) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. [ двусост.], и [двусост.] [односост., безлич.], и [односост., безлич.] [односост., опр.-личн.], и [двусост.] [односост., назывн.], и [двусост.] КАКАЯ ИЗ ДАННЫХ СХЕМ СООТВЕТСТВУЕТ ЭТОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ? Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник. Я выхожу на поляну и вижу  густой  старый ельник. Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

  • Вечер и только вдалеке

вечерней тьмой не скрыты грустные

ракиты.

2) Увидишь в багрец одетую осину и

сердце встрепенётся.

3) Неизъяснимо радостно и молодо

на душе и хочется петь.

4) Прогулка не состоялась из-за

плохой погоды и мы все остались

дома.

[ двусост.], и [двусост.]

[односост., безлич.], и [односост., безлич.]

[односост., опр.-личн.], и [двусост.]

[односост., назывн.], и [двусост.]

КАКАЯ ИЗ ДАННЫХ СХЕМ СООТВЕТСТВУЕТ ЭТОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ?

Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ цвет размер Белый вкус Синий Большой форма Красный Маленький Сладкий Круглый материал Низкий Горький Шерстяной Квадратный Невкусный Ровный Ситцевый Каменный цвет На поляне пестрели белые  синие  красные цветы. , , На поляне пестрели белые  синие  красные цветы. , , И И И Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую  тяжёлую гроздь. ,  эпитеты ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

цвет

размер

Белый

вкус

Синий

Большой

форма

Красный

Маленький

Сладкий

Круглый

материал

Низкий

Горький

Шерстяной

Квадратный

Невкусный

Ровный

Ситцевый

Каменный

цвет

На поляне пестрели белые синие красные цветы.

,

,

На поляне пестрели белые синие красные цветы.

,

,

И

И

И

Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую тяжёлую гроздь.

,

эпитеты

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мама купила большой  красный  сладкий арбуз. размер цвет вкус Яркое  зимнее солнце заглянуло в наши окна. И Яркое  летнее солнце заглянуло в наши окна. Тусклое  зимнее солнце заглянуло в наши окна. НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мама купила большой красный сладкий арбуз.

размер

цвет

вкус

Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

И

Яркое летнее солнце заглянуло в наши окна.

Тусклое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Тайга расступилась вечерней  берёзовой опушкой. Пролетела не то серенькая , не то буренькая лесная птичка. Забытые  детские впечатления вдруг выплыли в памяти. По мшистым ,  топким берегам чернели избы здесь и там . Повсюду видишь эти школьные  нерасплетённые косички. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой. Пролетела не то серенькая не то буренькая лесная птичка. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти. По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛИТЕ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

  • Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
  • Пролетела не то серенькая , не то буренькая лесная птичка.
  • Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
  • По мшистым , топким берегам чернели избы здесь и там .
  • Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
  • Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
  • Пролетела не то серенькая не то буренькая лесная птичка.
  • Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
  • По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там.
  • Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
ПО КАРТИНКАМ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ПО КАРТИНКАМ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Из повести И.С. Тургенева «Ася» выписать 6-7 предложений с однородными и неоднородными определениями. или Написать мини-сочинение «В природе нет однообразья …» (включить предложения с однородными и неоднородными определениями.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Из повести И.С. Тургенева «Ася» выписать 6-7 предложений с однородными и неоднородными определениями.

или

Написать мини-сочинение «В природе нет однообразья …» (включить предложения с однородными и неоднородными определениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!