СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт для исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице представлен паспорт для исследовательской работы на тему "сколько в соке сока?".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт для исследовательской работы»

Компоненты паспорта

Описание исследования

Тема исследования

Сколько в соке сока?

Актуальность исследования

Сок — вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, способствуют повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях. А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства.



Именно поэтому во время болезней (и не только во время них) мы нуждаемся в натуральных соках. Да и просто хорошо начать утро со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов: апельсиновый и вишнёвый, яблочный и гранатовый, персиковый и виноградный, прозрачные и с мякотью. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные, в общем, на любой вкус и цвет. Такое разнообразие особенно привлекает внимание детей. Но все ли соки полезны? Что они содержат в своём составе?

Проблема исследования

Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения и оказать другие нежелательные воздействия на организм.

Объект исследования

Содержание в пакетированных соках искусственных красителей.

Цель исследования

Изучить состав пакетированного сока на наличие искусственных красителей

Задачи исследования

1. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе сока.


2. Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей в домашних условиях.


3. Подвести итоги исследования, создать рекомендации о полезных свойствах натуральных соков

Гипотеза исследования

если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления.

Методы исследования

  • Опрос


  • Опыт


Тип исследования

Краткосрочный

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Здравствуйте ребята.


Прежде чем начать наше занятие, скажите мне, кто из вас любит сок?


Что бы узнать, какой сок большинство из вас любит, я предлагаю вам ответить на 2 вопроса.


Итак, по вашим ответам, мы можем сделать вывод, что большинство из вас любить пить сок марки _______ и предпочитает сок со вкусом ________.


Сок — вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, способствуют повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям. А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства.


Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные, в общем, на любой вкус и цвет. Такое разнообразие особенно привлекает внимание детей. Но все ли соки полезны? Что они содержат в своём составе? Есть ли в нем красители? От чего у них такой яркий цвет?


Может кто-то сможет уже сейчас ответить на эти вопросы? Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, для начала необходимо узнать,


Теперь давайте приступим к поиску ответов на наши вопросы. Первый вопрос «что содержит в своем составе сок». Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы найти ответ? Сейчас каждому из вас я раздам этикетки, в которых прописан состав разных соков. Прочитайте их. Так кто же мне скажет, что содержится в соках? Можете ли вы сказать, что они натуральные?


Как вы думаете, почему у соков такая яркая окраска? Когда вы читали состав соков, было ли там написано про красители, может их добавляют в соки?


Сегодня именно это мы и проверим. Для этого нам необходимо 3 образца сока с ярко красной окраской, 3 стаканчика, 3 ложки и сода. По ходу исследования заполним лист наблюдений и сделаю рекомендации для всех учеников школы.


Какие правила необходимо соблюдать при работе?


На листочках у вас прописана подробная инструкция, следуя неё проводим опыт.






































Лист наблюдения

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав сока:

Название сока

Состав

Сок «Мой» со вкусом вишни


Сок «Global Village» со вкусом вишни


Сок «Любимый» со вкусом вишневая черешня




Опыт

Вам потребуется 50 мл воды, 2 ч. ложки соды, сок темного цвета 50 мл.

Налейте в ёмкость 50 мл воды и положите в неё 2 ч. ложки соды. Перемешайте. Долейте 50 мл испытуемого сока. Если сок окрасился в коричневый цвет – сок натуральный. Если цвет не поменял, то это краситель.

Наименование сока

Получившийся цвет

Вывод

1

Сок «Мой» со вкусом вишни



2

Сок «Global Village» со вкусом вишни



3

Сок «Любимый» со вкусом вишневая черешня