№ занятия | Тема занятия | Материал учебника | Тип занятия | Формы работы | Использование ЦОР, интернет ресурсов | Формирование УУД | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Техника безопасности на уроках ОБЖ. Правила противопожарной безопасности в учебных заведениях. ПДД. | Раздел 1 1.1-1.2 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Правила противопожарной безопасности» (11 класс) | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Первичная проверка понимания | Нет задания |
2. | Входная контрольная работа | | | | | | | |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (11 часов) |
3-4. | Правила поведения в условиях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Раздел 1 Глава 2 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, просмотр видеосюжета | Презентация «ЧС криминогенного характера» (11 класс) | Знать правила поведения в условиях ЧС криминогенного характера. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Первичная проверка понимания | 4-48, задание 5 |
5. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Раздел 1 Глава 4 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, работа с учебником, беседа, работа с презентацией | Презентация «ЧС природного характера» (11 класс) | Знать правила поведения в условиях ЧС природного характера и ЧС техногенного характера. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | Первичная проверка понимания | 56-68, задание 17 |
6. | Законы, другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | Раздел 1 Глава 5 | Урок изучения нового материала | Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа | Презентация «Законы РФ о безопасности» (11 класс); видеосюжет «Безопасность в наше время» | Иметь представление о гражданской обороне. Знать основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Первичная проверка понимания | 68-87, прочитать |
7. | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны | Раздел 1 Глава 6 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, видеосюжет «Гражданская оборона» | Первичная проверка понимания | 87-93, ответить на вопросы |
8. | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | Раздел 1 Глава 7 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа | Презентация «Защита населения в ЧС» (11 класс); видеосюжет «Современные средства защиты» | Знать современные средства поражения, их поражающие факторы. Знать об основных способах оповещения населения при ЧС. Уметь организовывать инженерную защиту населения. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. | Первичная проверка понимания | 97-104, вопросы 1-5 |
9. | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | Раздел 1 8.1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | | Текущий контроль | 104-110, задание 27 |
10. | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | Раздел 1 8.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Текущий контроль | 110-126, задание 31 |
11. | Организация индивидуальной защиты от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты | Раздел 1 8.3 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Средства индивидуальной защиты» (11 класс) | Уметь организовывать индивидуальную и групповую защиту от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Знать и уметь применять средства индивидуальной защиты. Уметь организовывать гражданскую оборону в образовательном и другом учреждении. Знать правила оказания первой медицинской помощи. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Текущий контроль | 126-148, ответить на вопросы |
12. | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | Раздел 1 8.4 | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Видеосюжет «ГО в образовательных учреждениях» | Итоговый контроль | 149-159, прочитать |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (10 часов) |
13. | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной и трудовой деятельности | Доп. материал | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией | Презентации, разработанные учащимися | Иметь представление о здоровом образе жизни, о вредных привычках и их пагубном воздействии на организм человека. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Текущий контроль | 149-159, прочитать |
14. | Инфекционные заболевания и их квалификация | Раздел 2 Глава 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Видеосюжет «Инфекционные заболевания» | Знать инфекционные заболевания и их классификации. Знать о путях заражения инфекционными заболеваниями и ВИЧ-инфекцией. Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Текущий контроль | 160-185, ответить на вопросы |
15. | Основные инфекционные заболевания и их профилактика | Раздел 2 Глава 1 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Инфекционные заболевания» (11 класс) | Текущий контроль | 160-185, задание 42 |
16. | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. | Раздел 2 Глава 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Факторы здоровья» (11 класс) | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Текущий контроль | Нет задания |
17. | Основные составляющие здорового образа жизни | Доп. материал | Урок обобщения и систематизации | Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией | Презентации, разработанные учащимися | Текущий контроль | Нет задания, индивид-ные карточки |
18. | Биологические ритмы | Доп. материал | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Биологические ритмы» (11 класс) | Знать информацию о биологических ритмах и о их влиянии на организм человека и его работоспособность. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. | Первичная проверка понимания | Нет задания, индивид-ные карточки |
19. | Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | Доп. материал | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа | Презентация «Биологически ритмы» (11 класс); видеосюжет «влияние биологических ритмов на работоспособность человека» | Текущий контроль | Нет задания, индивид-ные карточки |
20. | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека | Глава 2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Видеосюжет «Значение двигательной активности» | Иметь представление о ЗОЖ, двигательной активности. Уметь организовывать свой распорядок дня. Знать пагубное влияние вредных привычек на организм человека. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Текущий контроль | 185-192, прочитать |
21. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Доп. материал | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Вредные привычки» (11 класс) | Текущий контроль | Нет задания, индивид-ные карточки |
22. | Контрольная работа по разделу. | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Итоговый контроль | Нет задания |
Раздел 3. Основы военной службы. Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (13 часов) |
23-24. | История Вооружённых сил России | Раздел 3 1.1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией | Презентации, разработанные учащимися | Знать историю ВС РФ, а также организационную структуру. Иметь представление об основных битвах и сражениях, о реформах Пета 1 и других исторических личностей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Первичная проверка понимания | 196-199, ответить на вопросы |
25. | Организационная структура Вооружённых сил России | Раздел 3 1.2 | Урок изучения нового материала | Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа | Презентация «Структура ВС РФ» (11 класс); видеосюжет «Современное вооружение» | Текущий контроль | 199-211, составить конспект |
26. | Виды Вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначение. | Раздел 3 1.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Рода войск» (11 класс) | Знать виды ВС РФ, рода войск, их основные функции, роль и место в обеспечении национальной безопасности страны. Знать историю создания ВС РФ. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности. Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Текущий контроль | 199-211, ответить на вопросы |
27. | Функции и основные задачи современных Вооружённых сил России, их роль и место в обеспечении национальной безопасности страны. | Раздел 3 1.3 | Урок изучения нового материала | | Текущий контроль | 211-215, ответить на вопросы |
28. | Другие войска, их состав и предназначение | Раздел 3 1.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Видеосюжет «Состав и предназначение войск» | Текущий контроль | 215-217, задание 47-48 |
29. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России | Раздел 3 2.1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Заслушивание докладов, беседа, работа с презентацией | Презентации, разработанные учащимися | Иметь представление о воинском товариществе и дружбе. Знать понятие патриотизма и основные дни Воинской славы. Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Тематический контроль | 218-221, составить конспект |
30. | Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | Раздел 3 2.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа | Презентация «Воинские традиции» (11 класс); видеосюжет «Мужество и товарищество на фронтах ВОв» | Текущий контроль | 221-224, прочитать |
31. | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | Раздел 3 3.1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Боевое знамя и его значение » (11 класс) | Знать основные ордена и медали. Иметь представление об основных ритуалах ВС РФ. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков. | Тематический контроль | 225-228, прочитать |
32. | Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | Раздел 3 3.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Почетные награды за воинские отличия» (11 класс) | Тематический контроль | 228-232, прочитать, ответить на вопросы |
33. | Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации | Раздел 3 3.3 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, просмотр видеосюжета | Видеосюжет «Ритуалы ВС РФ» | Тематический контроль | 232-238, ответить на вопросы |
34. | Итоговое занятие | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Деловая игра, диспут | Презентация «Деловая игра» | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение | Итоговый контроль | Нет задания |
35. | Резервный урок | | | | | | | |