СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показательная функция, её свойства и график

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре для 10 класса с приложениями по теме "Показательная функция, её свойства и график" Цель урока 1. Формирование опорной системы знаний по теме "Показательная функция, её свойства и график" 2. Первичное осознание нового учебного материала Задачи урока Образовательные Формирование опорной системы знаний по теме «Показательная функция, её свойства и график» Развивающие • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы. • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. • Развивать пространственное воображение учащихся. Воспитательные • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации. Компетенции Формирование языковой, коммуникативной и информационных общих компетенций. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с учителем, товарищами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием. Тип урока Урок усвоения новых знаний Форма урока комбинированный урок Педагогическая технология Информационно-коммуникационная, игровая Метод урока объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Средства обучения Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь. Приложение 1, презентация Microsoft PowerPoint. Приложение 2, «Опорный конспект», документ Microsoft Word. Приложение 3, таблица для ответов, документ Microsoft Word. Приложение 4, раздаточный материал для повторения, документ Microsoft Word. Приложение 5, карточки с вариантами ответов, документ Microsoft Word.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 опорный конспект»

a1

Показательная функция y=ax Приложение 2.

Примеры функций: -------------------------------------------------------------------------------------------------------

Свойства функции: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


0

Примеры функций:------------------------------------------------------------------------------------------

Свойства функций:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 материал для повторения»

Приложение 3

Материал для повторения

    1. Область определения.

значения, которые может принимать переменная х.

    1. Область значений (множество значений).

множество значений, которые может принимать переменная у.

    1. Четность, нечетность функции.

Графическая иллюстрация четной, нечетной функции.

график четной функции симметричен относительно оси ОУ.

график нечетной функции симметричен относительно начала координат, т.е точки О

Аналитическая запись свойства четности, нечетности.

- нечетная функция

- четная функция

    1. Записываем промежутки возрастания и убывания функции.


Материал для повторения

  1. Область определения.

значения, которые может принимать переменная х.

  1. Область значений (множество значений).

множество значений, которые может принимать переменная у.

  1. Четность, нечетность функции.

Графическая иллюстрация четной, нечетной функции.

график четной функции симметричен относительно оси ОУ.

график нечетной функции симметричен относительно начала координат, т.е точки О

Аналитическая запись свойства четности, нечетности.

- нечетная функция

- четная функция

  1. Записываем промежутки возрастания и убывания функции.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Показательная функция»

Конспект урока по математике по теме "Показательная функция"

Преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ № 114

Голубева Наталья Борисовна


Дата урока

03.02.2014

Тема урока

Показательная функция, её свойства и график

Цель урока

1. Формирование опорной системы знаний по теме "Показательная функция, её свойства и график"

2. Первичное осознание нового учебного материала

Задачи урока


Образовательные

Формирование опорной системы знаний по теме «Показательная функция, её свойства и график»

Развивающие

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.


Компетенции


Формирование языковой, коммуникативной и информационных общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с учителем, товарищами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.


Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма урока

комбинированный урок

Педагогическая технология

Информационно-коммуникационная, игровая

Метод урока

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения


Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь.

Приложение 1, презентация Microsoft PowerPoint.

Приложение 2, «Опорный конспект», документ Microsoft Word.

Приложение 3, таблица для ответов, документ Microsoft Word.

Приложение 4, раздаточный материал для повторения, документ Microsoft Word.

Приложение 5, карточки с вариантами ответов, документ Microsoft Word.


Структура урока


1. Организационный этап (1 мин)

Заполнение журнала, отметка присутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку.

Ход урока

2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний 5 мин


Слайд 2 Повторение основных понятий.

1. Область определения.

(значения, которые может принимать переменная х.)

2. Область значений (множество значений).

(множество значений, которые может принимать переменная у.)

3. Четность, нечетность функции.

Графическая иллюстрация четной, нечетной функции.

(график четной функции симметричен относительно оси ОУ.

график нечетной функции симметричен относительно начала координат, т.е точки О)

Аналитическая запись свойства четности, нечетности.

( - нечетная функция

- четная функция)

4. Промежутки возрастания и убывания функции.


3. Этап усвоения новых знаний 14 мин

Сегодня на уроке мы изучим свойства и график показательной функции.

Дадим определение показательной функции.

Мы определили значение выражения ax для всех a  0 и всех x. Если a = 1, то ax = 1 при всех x. Следовательно, при a  0, a ≠ 1, определена функция y = ax, отличная от постоянной. Эта функция называется показательной функцией с основанием a.

Свойства и график показательной функции зависят от значения основания степени.

Сейчас каждый из вас будет оформлять опорный конспект по теме «Показательная функция». Заполнив этот конспект, вам будет удобно использовать его при подготовке к уроку. В опорном конспекте уже даны эскизы графиков. Ваша задача: сформулировать свойства функций и сделать записи в конспекте.

Слайд 3, 4. Фронтальная работа с классом. Оформление записей в «Опорный конспект» (приложение 1). Перечисляем свойства функций по следующему плану.

    1. Область определения.

    2. Область значений (множество значений).

    3. Четность, нечетность функции. Графическая иллюстрация четной, нечетной функции. Аналитическая запись свойства четности, нечетности.

    4. Записываем промежутки возрастания и убывания функции.

    5. Пересечение с осями.

Во время фронтальной работы обращаю внимание на возможные варианты записи ответов в виде промежутков или неравенств.


4. Этап закрепления новых знаний 10 мин

Закрепление изученного материала.


Мы увидели новые графики. Проверим, как вы усвоили новый материал. Проведем тест соответствия.

На партах у учащихся лежат набор карточек.(приложение 3). Задания воспроизводятся с помощью презентации. К доске приглашается по очереди учащихся, которые должны привести в соответствие задания и карточки с формулой, комментируя свой выбор. Ученик с помощью магнитов закрепляет таблички с формулами рядом с соответствующим номером задания.

Набор формул для учащихся.

возрастающая

убывающая

=


5. Самостоятельная работа по теме «Показательная функция». 10 мин


Самостоятельная работа проводится в виде тестирования на листочках с заготовками таблицы для ответов. Учащиеся выполняют работу в тетрадях, а ответы записывают в таблицу. После проверки выставляют оценки и сдают преподавателю.



Ответ

Номер задания

1

2

3

4

5

1

возрастающая

убывающая

убывающая

убывающая

возрастающая

2

=

3

=

Оцени свои умения

13-15 правильных ответов - «5»

9-12 правильных ответов – «4»

7-11 правильных ответов – «3»

Решение задач из учебника

Работа с учебником.

Устно №195, №198.

Письменно. №192(1), №201(нечетн).

Заключительная часть


6. Этап подведения итогов урока 3 мин


Подведение итогов урока, выставление оценок

7.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению 2 мин


По опорному конспекту – выучить свойства и графики.

№ 194, 196 .

5


Просмотр содержимого документа
«приложени 3 таблица для ответов»

Фамилия, Имя учащегося_________________________________________________________________

Ответ

Номер эадания

1

2

3

4

5

1






2






3














Фамилия, Имя учащегося_________________________________________________________________

Ответ

Номер эадания

1

2

3

4

5

1






2






3












Фамилия, Имя учащегося_________________________________________________________________

Ответ

Номер эадания

1

2

3

4

5

1






2






3









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!