СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие равносильности уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков предназначена для учащихся 11 классов при изучении ими теории равносильности преобразований. В ходе выполнения заданий развиваются навыки контроля и самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

I этап. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. При проверке учитель не делает никаких пометок. На основе ошибок составляется работа (см. Приложение 2).


Вариант 1.


  1. Решить уравнения


(х + 1) = х2 – 1;


2lgх2 – (lg( - х))2 = 4.

  1. Решить неравенства


.


Вариант 2.


  1. Решить уравнения


  1. Решить неравенства



log2 + log2(x(x+1)) 2.


Вариант 3.


  1. Решить уравнения


;


log22 + 2х + 2) = 0.

  1. Решить неравенства


lg2 x + lg x3 + 2 0.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

II этап. Учитель выдает каждому учащемуся лист следующего содержания:

Учащиеся 11 класса решили одни и те же примеры по-разному. С какими из приведенных ниже решений Вы согласны, а с какими нет. Неправильные с Вашей точки зрения решения зачеркните, постарайтесь кратко сформулировать, в чем состоит причина ошибки. Самое хорошее с Вашей точки зрения решение отметьте .


a) (х + 1)


(х + 1)(х + 1)(х – 1),

1 + 4х – х2 = (х – 1)2,

1 + 4х – х2 = х2 – 2х + 1,

2 - 6х = 0,

х(х – 3) = 0,

Ответ: х =0 или х = 3.


(х + 1) = (х + 1)(х – 1):(х + 1)

х  - 1 = х – 1,

1 + 4х – х2 = (х – 1)2,

х =0 или х = 3.

Проверка: х = 0 1,

х = 3 4 = 8.

Ответ: х = 3.

(х + 1)( - (х – 1)) = 0,

х = - 1 или = х – 1,

1 + 4х – х2 = (х – 1)2,

х =0 или х = 3.

Проверка: х = 0 1,

х = 3 4 = 8,

х = - 1 0 = 0.

Ответ: х = - 1 или х = 3.

(х + 1)( - (х – 1)) = 0, 



Ответ: х = 3.


b) 2lgx2 – (lg(- x))2 = 4


4lgx – (lg(- x))2 – 4 = 0,

lgx = t, 4t – t2 – 4 = 0,

t = -2, lgx = -2,

Ответ: x = .

2lgx2 – lg2x2 = 4,

lgx2 = a,

2a – a2 – 4 = 0, D

Уравнение решений не имеет.

3. ОДЗ: -х 0, x lgx2 = 2lg(- x )

4lg(-x) – lg(-x)2 – 4 = 0,

lg(-x)=y, y2 – 4y + 4 = 0, y = 2,

lg(-x) = 2, Ответ: x = -100.

4. Решений нет, т. к. х


c)


т. к. 0,5 х убывающая

х2 + 1  3х2 – 15, х2  8

Ответ:

х  -2 или х  2.

т. к. у = 0,5х – чётная и 0

х2 + 1  3х2 – 15, х2  8

Ответ:

х  -2 или х  2.


d)


Ответ: -2x x x


e)


Ответ: х = 2.


f) log2 + log2(x(x+1)) 2


Ответ: - 3 х или 0 х 1.

ОДЗ:

log2(x+1) – log2x + log2x + log2(x+1) log24,

x + 1 – x + x + x + 1 4, 2x 2, x 1.

Ответ:х x 1.

log2(1 + log21log2 + log2x2log2x 2,

0 log2+ 2log2xlog2x 2, 2x 2, x 1, -1 log2x 1,

Ответ:



По окончанию этой работы учитель выдает учащимся их решения. Учащиеся исправляют (или не исправляют) свои ошибки. Учитель делает повторную проверку и только затем выставляет отметки.

78