СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального роста учителя истории, обществознания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального роста для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального роста учителя истории, обществознания.»

«Использование ИКТ  на уроках истории и обществознания».



1.  Условия возникновения данной проблемы. 
  С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».
2 Актуальность проблемы.

  Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, незнающего основ истории и общества.  Одна из задач школьной истории и обществознания на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
  Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять-семь лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
  Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
3.  Постановка проблемы. 
  Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы «Использование ИКТ  на уроках истории и обществознания». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с историческими данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
  Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения обществоведческих и исторических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

  Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование ИКТ.

4.  Цель и задачи:
  В связи с этим определяются задачи:
1.  Обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию.
2.  Развитие общеучебных умений и навыков.
3.  Содействие развитию ИКТ - компетентности.
4.  Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.



5.Применение ИКТ в учебном процессе при изучении истории позволяет:

  • сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;

  • приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;

  • использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;

  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

ИКТ на уроках истории эффективно могут применяться на всех типах урока и на всех его этапах, т.к. смена разных видов деятельности привлекает внимание учащихся к предмету изучения и сохраняет устойчивый интерес, создаёт атмосферу успешности





Программа профессионального роста учителя истории и обществознания Морозовой С.А

МОУ Саргазинская СОШ с 2015 по 2017 г.г.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «История в школе» и «История. Первое сентября ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

 2015-2017 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Открытый урок с использованием учащихся ИКТ на уроках истории.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Пополнять сайт школы интересными педагогическими находками.

регулярно

 регулярно

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

  регулярно

 Внеклассная работа

1. Оформление и переоформление, пополнение материалами школьного кабинета, пополнение своего портфолио

2. Обучение экскурсоводов из учащихся 6-7 классов

 20155-2017



























ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».

4.Изучение литературы по предмету и ИКТ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

5. отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.

6. создание электронных разработок уроков. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2017

1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6.Выступление на педагогическом совете «Инклюзивное образование» 

7.Выступление на общешкольном родительском собрание «Инклюзивное образование» 


Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2017

1.Принять участие в всероссийском конкурсе конкурсе мультимедийных презентаций на тему» Победе-70»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Результаты олимпиад по истории, обществознанию ( школьный этап)

Морозова С.А. 2015-2016 уч.год.


класс

предмет

Ф.И.

результат

1.

5

история

Попова А.

призер

2

5

история

Федотова Е.

призер

3

5

история

Доценко А.

призер

4

5

история

Шарапова А.

призер

5

6

история

Пименова А.

Призер.Смолино.

6

7

история

Сафин Р.

победитель

7

7

история

Киприянов Андрей

призер

8

7

история

Цыганов В.

Призер

9

7

история

Цырельчук Т.

Призер

10

5

обществознание

Горина Д.

победитель

11

5

обществознание

Попова А.

победитель

12

5

обществознание

Федотова Е.

призер

13.

5

обществознание

Дорошенко Е.

призер

14

5

обществознание

Тухватуллин А.

призер

15

5

обществознание

Фадеева А.

призер

16

5

обществознание

Кондратьев Т.

Призер.Смолино.

17

5

обществознание

Резников Д.

Призер.Смолино.

18

6

0бществознание

Ступина В.

Победитель.Смолино

19

6

обществознание

Пименова А.

Победитель.Смолино

20

6

обществознание

Кондратьева Л.

Победитель.Смолино



Районная олимпиада

1.

7

история

Сафин Р.

призер







Педагогические конкурсы. 2015-2016 г.

конкурс

результаты

1

23 мая 2015г

Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций «Победе-70»

участник

Диплом участника.


Работа опубликована на Всероссийском образовательном портале « Классные часы .Ру»



2

Октябрь 2015 г

Муниципальный этап областного конкурса» Герои Отечества - наши земляки»

2 место

грамота

3.

Ноябрь 2015 г

Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки»

участник

диплом



4

Декабрь 2015 г

Всероссийский фестиваль творчества работников образования и науки

« Не ЕГЭ единым жив педагог»


участник

диплом


5



Март 2016 г.

Международный творческий конкурс «Талантида».

Номинация : Творческие работы и методические разработки педагогов.

Работа «Нетрадиционные формы уроков истории»

Победитель

1 место

диплом


6


Март 2016 г

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната»

Блиц-олимпиада "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС"


3 место

диплом


7

Март 2016 г

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната»

Блиц-олимпиада " Коррекционно- развивающее образование в условиях внедрения ФГОС»


3 место

диплом



Участие воспитанников в конкурсах. 2015 - 2016 г.

Морозова С.А.

конкурс

участники

результат



1.

октябрь

Муниципальный этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети

Лобанова К

8 кл.

1 место

грамота


2

ноябрь


Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Лобанова К

8 кл.

3 место

письмо

грамота


3

декабрь




Муниципальный конкурс творческих работ по энергосбережению «Солнечный зайчик-2015»

Лобанова К.

8 кл.

участник

письмо

4


Январь 2016 г.





Региональный

этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети

Лобанова К.

8 кл.

участник

сертификат

5


Январь 2016 г



Муниципальный конкурс научных и исследовательских работ

Лобанова К- 8 класс.

участник

Информационное письмо Управления образования


6


Февраль 2016

Муниципальный конкурс творческих работ «Сам себе спасатель»

Лобанова К. 8 класс – номинация жанровая фотография.

Казанцева А.8 класс.- номинация рисунок

Участник




2 место




грамота





7



Февраль 2016 г

Всероссийский творческий проект «Страна талантов»

Лобанова. К.- 8 класс номинация жанровая фотография, «Моя малая Родина»







8



Февраль 2016 г.

Международный творческий конкурс исследовательских работ «Талантида»

Лобанова К.- 8 класс.






2 место

диплом


9

Март 2016 г






Региональный

этап конкурса творческих проектов « Моя семейная реликвия»



1.Пименова А. – 6 класс.


2.Кондратьева Л.-6 класс.


3.Ступина В.- 6 класс.






10

Март 2016 г










Международный творческий конкурс «Талантида».

Номинация презентация




1.Пименова А. – 6 класс


2.Кондратьева Л.-6 класс.


3.Ступина В.- 6 класс.



Лауреат 1 степени


Лауреат 1 степени



3 место


Диплом


диплом



диплом



д


11

Международный творческий конкурс «Талантида».


Шарапова Алина- 5 класс

Номинация- рисунок.

Победитель

Диплом

12

XI Уральский региональном конкурс –выставка детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений»


Лобанова К.- 8 класс.












Аналитическая справка по итогам МЭ ВСОШ в 2015-16 учебном году

Предмет история. Морозова С.А.


ФИО участника

класс

ФИО учителя

статус

Количество баллов из максимально возможных

Рейтинг по району


Сафин Риналь

7 класс

Морозова С.А.

победитель

20 из 100

Призер 3 место


2

Киприянов Андрей

7

Морозова С.А.

призер


Участвовал в олимпиаде по химии

1.Результаты муниципального уровня показали, что уровень подготовки к олимпиадам по истории низкий.2.Колличество победителей и призеров ШЭВСОШ соответствует частично. Сафин Р. в школьной олимпиаде был победителем, в районной- призер.3.В прошлом году не было призеров и победителей на школьном этапе .

4.Предложения по программе «Одаренные дети»

Проанализировать результаты муниципального этапа олимпиады по истории и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании методического объединения.

Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся.

Организовать работу с одаренными детьми с учетом специфики олимпиадных заданий.

Уделять особое внимание вопросам культуры, работе с исторической картой; анализу исторических документов, при изучении дискуссионных вопросов российской истории рассматривать различные точки зрения учёных.

Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.

Использовать такие формы как занятия по индивидуальным планам, участие в дистанционных курсах, заочные олимпиады

5.Предложения по формированию учебного плана.

6. Предложения по управлению школы

Использовать возможности дополнительного образования, внеурочной деятельности в подготовке учащихся к олимпиадам.

Включать в план работы школы предметные недели, конкурсы, викторины с заданиями подобные олимпиадным. Усилить контроль над проведением предметных недель.

7.Предложения по организации методической работы.

Выездные семинары в другие школы по обмену опытом

Методические дни.