СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

Приложение

к ООП НОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка







ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 30.06.2016 года № 10


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Т.А. Кирикова

30.06.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 268 от 30.06.2016 года





ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Лестница успеха»





Разработчики программы

Авторская программа Муравлёва И.В., Богданова С.И., Щеглова О.Л.


Муравлёва И.В., учитель высшей квалификационной категории;

Богданова С.И., учитель первой квалификационной категории;

Щеглова О.Л., учитель первой квалификационной категории





на 2013 - 2017 г.г.

Паспорт программы


Наименование

программы

Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Лестница успеха"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МАОУ СОШ №23

Разработчики программы

Муравлёва И.В., Богданова С.И., Щеглова О.Л. учитель начальных классов

Цели программы

Формирование и развитие у школьников стереотипа толерантности как непреходящей ценности современного общества.

Задачи программы

Формировать в классе духовную, нравственную и эмоционально-благоприятную среду, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

Знакомить с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитывать ребёнка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

Формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Развитие позитивного отношения личности к собственному интеллектуальному развитию;

Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.

Вовлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств необходимых для самореализации.

Создать систему мониторинга развития толерантности в классном коллективе.

Сроки реализации

2013 – 2017 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Познавательное развитие («Всезнайка»).

Гражданско-патриотическое («Я такой маленький в таком большом мире»).

Духовно-нравственное («Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»).

Спортивно-оздоровительное («Здоровячок»).

Творчество и досуг («Островок Творчества»).

Экологическое («Живая планета»)

Работа с родителями («Я и моя семья»).

Участники реализации

Учащиеся 1-4 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23

Контингент

Младшие школьники 7-10 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы

Ожидаемые результаты

К пятому классу у учащихся ведущими качествами личности выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, организованность, ответственность за родных, близких, друзей, вежливость, деликатность, исполнительность и инициатива; стремление к ведению здорового образа жизни; бережливое отношение к природе; знание русской национальной культуры и культуры родного края

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Лестница успеха».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности, учащихся класса







































СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ


В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Мы разработали программу воспитательной работы «Лестница успеха» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Программа «Лестница успеха» предоставляет возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. Данная программа предполагает участие учащихся, родителей, классного руководителя и рассчитана на четыре года (1-4 класс). Программа «Лестница успеха» ориентирована на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, дружба, творчество, активность, общительность, сплочение коллектива, которые одновременно выполняют роль принципов классного сообщества, а затем превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.


Нормативно – правовые документы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Устав МАОУ СОШ №23;

  • Программа деятельности детского объединения «Радуга»;

  • Положение о Наблюдательном совете школы;

  • Положение о классном руководстве;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО);

  • Концепция духовно-нравственного воспитания граждан РФ, Образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Приказ Министерства образования РФ «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений».


Сведения о программе

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.


Цели и задачи

Цель программы:

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи программы:

  • развивать умение общаться и сотрудничать;

  • создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

  • создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся;

  • формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

  • развивать эмоциональную и волевую сферы;

  • изучать личностные качества учащихся;

  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;

  • повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.


Принципы построения и реализации программы «Лестница Успеха»

  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

  • субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).


Основные направления

Программа строится по 6 направлениям:

  • познавательное развитие («Всезнайка»);

  • гражданско-патриотическое («Я такой маленький в таком большом мире»);

  • духовно-нравственное («Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»);

  • спортивно-оздоровительное («Здоровячок»);

  • творчество и досуг («Островок Творчества»);

  • экологическое («Живая планета»)

  • работа с родителями («Я и моя семья»).


Сроки и этапы реализации программы

Программа «Лестница успеха» рассчитана на 4 года: 2013-2014 уч. год (1 класс), 2014-2015 уч. год (2 класс), 2015-2016 уч. год (3 класс), 2016-2017 уч. год (4 класс)

Механизм реализации программы

Цели данной программы реализуются в ходе организации работы по выбранным направлениям. При этом используются современные формы и методы работы как с классом в целом, так и с отдельными учащимися.

Система мероприятий включает такие формы работы с детьми, как: часы общения, игровые тренинги, праздники, игры, конкурсы, викторины, беседы, психологические игры, упражнения, тестирования, экскурсии, устные журналы, соревнования, проектную и исследовательскую деятельность, родительские собрания в различных формах и др.

Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников. Воспитательная система опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, коллективную, досуговую.


Описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации программного содержания

В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • классные часы;

  • классные собрания;

  • часы общения;

  • ролевые игры;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • круглые столы;

  • викторины;

  • КВНы;

  • вечера отдыха;

  • музыкальные и литературные гостиные;

  • социологические исследования;

  • экскурсии, походы, путешествия;

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы.


Эффективность воспитательного процесса может быть выявлена с помощью следующих критериев и диагностических средств.


Таблица 1 - Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы

Тропинки

Критерии эффективности воспитательной системы

Диагностические средства

Блок «Всезнайка»

Интеллектуальная развитость

  • методики изучения развития познавательных процессов и мотивов личности ребёнка;

  • педагогическое наблюдение;

  • тест Р.Кеттелла

Блок «Я такой маленький в таком большом мире»

Нравственная

развитость

  • методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой);

  • диагностика уровня воспитанности (Н.П. Капустиной);

  • методы оценки и самооценки учащихся

Блок «Островок Творчества»

Креативность

  • краткий тест творческого мышления П.Торренса;

  • методы анализа и оценки выполнения творческих заданий (Л.В.Байбородова);

  • портфолио учащихся

Блок «Здоровячок»


Культура ведения здорового образа жизни

  • дневник здоровья;

  • рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»;

  • мониторинг здоровья

Блок «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Коммуникативная культура

  • методика выявления коммуникативных склонностей (составлена на основе материалов Р.В. Овчаровой);

  • педагогическое наблюдение;

  • самопрезентация;

  • тест «Цветок настроения»

Блок «Живая планета»

Нравственная развитость

  • диагностика уровня воспитанности (Н.П. Капустиной);

  • методы оценки и самооценки учащихся


Описание ожидаемых результатов и критериев их достижения

При реализации программы «Лестница успеха» мы получаем следующие результаты:

  • активная жизненная позиция школьника;

  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • патриотическое и гражданское самосознание;

  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества;

  • коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учителя, дети и их родители.


Модель толерантного ученика:

  • ребёнок, хорошо знающий себя, обладающий навыками самоорганизации, самоконтроля;

  • ребёнок, хорошо понимающий других, обладающий определённым уровнем нравственной культуры: добрый, отзывчивый, терпимый, уважающий и понимающий людей, готовый прийти на помощь;

  • ребёнок, владеющий речевым этикетом и коммуникативными навыками;

  • ребёнок, успешно взаимодействующий в коллективе;

  • ребёнок, противостоящий нетолерантным отношениям.


Модель толерантного класса:

  • коллектив, в котором отношения между обучающимися строятся на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;

  • коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учителя, дети и их родители.






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа состоит из 6 блоков (направлений), каждый из которых направлен на решение определённых задач. Комплексное же решение всех задач будет способствовать формированию всесторонне развитой личности.


Направление

Задачи

Формы реализации

Блок «Всезнайка»

Познавательное

Усвоение определенного объема научных знаний;

формирование научного мировоззрения;

развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки, создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Тематические викторины, КВН, экскурсии, познавательные игры, классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры внутри класса, параллели, интеллектуальные бои


Блок «Я такой маленький в таком большом мире»

Гражданско-патриотическое


Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития, формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию

Тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники, читательские конференции по праву, митинг, посвященный Дню памяти Сергея Добрина

Блок «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Духовно-нравственное

Воспитание культуры поведения, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.); воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей; воспитание трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться, развитие ученического самоуправления

Тренинги общения, ролевые игры, вечера отдыха, экскурсии, дискуссии, тематические классные часы по нравственной тематике, изучение нравственного наследия мира, праздники, сюрпризы, конкурсы, экскурсии, поездки, походы по боевым местам, изучение нравственного наследия своей страны, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира


Блок «Здоровячок»

Спортивно-оздоровительное

Воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой

Учет врачебных рекомендаций; вакцинация, организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки, физкультурные минутки, зарядка (до начала уроков); классные часы по теме ЗОЖ, дни здоровья; конкурсы рисунков по теме «Здоровый образ жизни», цикл лекций, бесед, диспутов о здоровом образе жизни; спортивные игры

Блок «Островок Творчества»

Творчество и досуг


Выявление творческих способностей учащихся и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся; создание условий, мотивирующих их реализацию; развитие интереса к внеклассной деятельности

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные и т.д.), праздники, театральные постановки, экскурсии, выставки работ, акция «Мой город – чистый город» (сбор макулатуры); творческие мастерские (Мастерская Деда Мороза), конкурсы «Улыбка природы», «Вместо ёлки – букет!»», «Аленький цветочек» и др.; проектная деятельность

Блок «Живая планета»

Экологическое

Формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные и т.д.), конкурс «Улыбка природы», классные часы, беседы, акция «Мой город – чистый город» (сбор макулатуры), изготовление и развешивание птичьих кормушек, подкормка птиц, уход за комнатными растениями и др.

Блок «Я и моя семья»

Работа с родителями

Включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность; правовое просвещение родителей; оказание помощи родителям в семейном воспитании; совместная со школой организация социальной защиты детей; организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе


Индивидуальные и тематические консультации;

тренинги; конференции; родительские (классные и общешкольные) собрания; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; участие родителей класса в работе родительского комитета; посещение учащихся на дому; проведение совместных внеклассных мероприятий



























ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

на 2016 - 2017 учебный год

4А класс


№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание


Блок «Всезнайка»

1

Торжественная линейка «День Знаний»

01.09.2016

Вожатая


2

Классный час «Моя будущая профессия»

01.09.2016

Классный руководитель


3

Рейд по проверке учебников

Сентябрь

Классный руководитель, библиотекарь


4

Интеллектуальный предметный марафон

Октябрь

Классный руководитель


5

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Октябрь

Классный руководитель


6

Всероссийские олимпиады:

«Олимпусик», «Русский медвежонок», Кенгуру», «Золотое руно», «Человек и природа» и т.д.

В течение года

Классный руководитель


7

Викторина-игра «Мои любимые уроки»

Декабрь

Классный руководитель


8

Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

Январь

Классный руководитель


9

Интеллектуальная игра «Все обо всем на свете»

Февраль

Классный руководитель


10

Игры на развитие воображения и внимания

Апрель

Классный руководитель


11

Викторина «День космонавтики»

Апрель

Классный руководитель


12

Неделя начальной школы (открытые уроки, внеклассные мероприятия)

Апрель

Классный руководитель


13

День Науки и творчества. Общешкольная конференция

Апрель

Классный руководитель


Блок «Здоровячок»

14

Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке

01.09.2012, далее 1 раз в месяц

Классный руководитель


15

Беседы по правилам дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

В течение года, 1 раз в месяц

Классный руководитель


16

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности

В течение года, 1 раз в месяц

Классный руководитель


17

Физкультурно- оздоровительные праздники

В течение года

Классный руководитель


18

Подвижные игры на переменах

Ежедневно

Классный руководитель


19

Операция «Внимание – дети!»

С 1 по 15 сентября

Классный руководитель


20

День Здоровья

В течение года, 1 раз в месяц

Классный руководитель


21

Проведение утренней зарядки

Ежедневно

Классный руководитель


22

Проведение физкультминуток

Ежедневно на каждом уроке

Классный руководитель


23

Беседа по ПДД «Мой безопасный маршрут домой». Оформление маршрутных листов

Сентябрь,

1 неделя

Классный руководитель, родители


24

Оформление уголка по ПДД

Сентябрь

Классный руководитель


25

Классный час «Правила безопасного поведения»

Сентябрь

Классный руководитель


26

Беседа о рациональном правильном питании

Сентябрь

Классный руководитель


27

Учебная тренировка по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара

Сентябрь

Классный руководитель, учитель ОБЖ


28

Беседа «Прививка от гриппа – это важно!»

Сентябрь

Медработник, классный руководитель


29

Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Октябрь

Классный руководитель


30

КТД "Друзья здоровья"

Октябрь

Классный руководитель


31

Кл. час «Внимание, грипп»

Ноябрь

Классный руководитель


32

Игра-путешествие «Здоровый образ жизни»

Декабрь

Классный руководитель


33

Беседа «Правила обращения с взрывоопасными предметами»

Декабрь

Классный руководитель


34

Деловая игра «Велосипед как средство здорового образа жизни»

Апрель

Классный руководитель


35

Кл. час «Огонь - друг и враг человека»

Апрель

Классный руководитель


36

Работа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Звездочет»

Июнь

Классный руководитель


Блок «Островок Творчества»

37

Конкурс логотипов воспитательной акции «Город начинается с тебя!»

Сентябрь

Классный руководитель, Урушкина И.В.


38

Театрализованная игровая программа ДО «Маска», ДО «Земляне», «Театральный балаганчик»

Сентябрь

Классный руководитель, ДДТ «Лира»


39

Экологический конкурс «Улыбка природы»

Сентябрь -октябрь

Классный руководитель


40

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров!»

Октябрь-декабрь

Классный руководитель


41

Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»

Октябрь

Классный руководитель


42

Конкурс изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек»

Октябрь

Классный руководитель


43

Акция «Пернатые друзья» (изготовление кормушек)

Декабрь

Классный руководитель


44

Конкурсы: «Вместо елки – новогодний букет», «Новогоднее украшение помещений школы»

Декабрь

Классный руководитель


45

Выставка рисунков «Мы за мир»

Апрель-май

Классный руководитель


46

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Аленький цветочек»

Апрель

Классный руководитель


47

Конкурс рисунков на асфальте «Цветущий май»

Май

Классный руководитель


Блок «Я такой маленький в таком большом мире»

48

Урок Знаний

1сентября

Классный руководитель


49

Торжественное открытие городской воспитательной акции «Город начинается с тебя!»

Сентябрь

Классный руководитель, Кирикова Т.А.


50

Музыкальный час «О тебе, моя Россия»

30.09.2016

Классный руководитель


51

Беседа «Права и обязанности ученика».

Самоуправление в классе (выборы актива класса)

Сентябрь

Классный руководитель


52

Торжественное открытие городской воспитательной акции

Сентябрь

Кирикова Т.А., Вдовина О.В.


53

Акция «Досуг»

Сентябрь

Классный руководитель, педагоги дополнительного образования


54

Занятия в кружках дополнительного образования (музыкальная школа, ДДТ «Лира»)

Сентябрь

Классный руководитель, педагоги дополнительного образования


55

Уроки мужества «Они сражались за Родину»

В течение года

Классный руководитель


56

Классный час «Россия начинается с тебя»

11.11.2016

Классный руководитель


57

Единый урок, посвященный Дню Конституции РФ

Декабрь

Классный руководитель


58

Классный час на тему

«Посмотри как хорош, край в котором ты живёшь»

16.12.2016

Классный руководитель


59

Участие в городском конкурсе социальных роликов «Будущее творим мы!»

Январь

Карасёва Е.А.,

Егоров А.И.,

Кирикова Т.А.,

классный руководитель


60

Классный час «Город – это люди»

20.01.2017

Классный руководитель


61

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника

Февраль

Учитель физкультуры, классный руководитель


62

КТД «Справедливость к одноклассникам и к себе»

Февраль

Классный руководитель


63

КТД «Сделай счастье своими руками»

Март

Классный руководитель


64

Классный час «Моя семья»

Март

Классный руководитель


65

Акция «Повяжи Георгиевскую ленту»

Май

Классный руководитель


66

Уроки Мужества «Они сражались за Родину»

05.05.2017

Классный руководитель


67

Праздник микрорайона, митинг в честь Дня Победы

Май

Классный руководитель


68

Митинг, посвященный Дню памяти Сергея Добрина. Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

Май

Вожатая, классный руководитель


Блок «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

69

Социометрия

Сентябрь

Классный руководитель


70

Беседа «Мои друзья – книги»

Сентябрь

Классный руководитель


71

Беседа «Береги свое время и время других людей»

Ежемесячно

Классный руководитель


72

День учителя

Октябрь

Классный руководитель,

Кирикова Т.А.

Вдовина О.В.


73

Акция «Забота»

Октябрь

Классный руководитель


74

Кл. час «Традиции семьи – история России»

Октябрь

Классный руководитель


75

КТД «Дружба начинается с улыбки»

Октябрь

Классный руководитель


76

Беседа «День пожилого человека»

Октябрь

Классный руководитель


77

Устный журнал «День матери»

Ноябрь

Классный руководитель


78

Концерт Липецкой филармонии

Ноябрь

Классный руководитель


79

Ролевые игры «Учимся дружить»

Ноябрь

Классный руководитель


80

Классный час - беседа, посвящённый Дню согласия и примирения

Ноябрь

Классный руководитель


81

Беседа-диалог «Поговорим о вежливости»

Декабрь

Классный руководитель


82

Новогодний праздник

Декабрь

Классный руководитель


83

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Январь

Классный руководитель


84

Классный час «Мама милая, родная»

Март

Классный руководитель


85

Конкурсная программа для девочек «8 Марта»

Март

Классный руководитель


86

Беседа-размышление «О заботливом отношении к людям»

Март

Классный руководитель


87

Устный журнал «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…»

21.04.2017

Классный руководитель


88

Классный час «Культура поведения»

Апрель

Классный руководитель


Блок «Живая планета»

89

Акция «Мой город - чистый город» (сбор макулатуры)

Сентябрь - октябрь

Классный руководитель


90

Экологический конкурс «Улыбка природы»

Сентябрь -октябрь

Классный руководитель


91

Турнир знатоков «Вода -

удивительное вещество»

Октябрь

Классный руководитель


92

Игра – путешествие «Экологическая тропа»

Октябрь

Классный руководитель


93

КВН «Лес – наше богатство»

Ноябрь

Классный руководитель


94

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Декабрь

Классный руководитель



95

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить»

Апрель

Классный руководитель


Блок «Я и моя семья»

96

Индивидуальные беседы с родителями, консультации

В течение года

Классный руководитель


97

Посещение учащихся на дому

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет


98

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса

В течение года

Родительский комитет


99

Участие в городском конкурсе семейных команд

«Моя многонациональная семья»

Март

Кирикова Т.А.,

классный руководитель


100

Родительские собрания

Темы:

1. «Об организованном начале нового учебного года»

2. «Эмоциональное благополучие детей в семье».

Итоги 1 триместра. 3. « Разговор на трудную тему» (профилактика вредных привычек у младших школьников). 4. «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения». 5. «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года

В течение года

Классный руководитель


101

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе

В течение года

Классный руководитель


102

Заседание РК

В течение года

Родительский комитет




























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний. - Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2010.

  3. Классные часы: 2 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2009.

  4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1-2 классы. - М.: ВАКО, 2011.

  5. Методическое пособие для классных руководителей 1-11 классов общеобразовательных учреждений города Липецка. Я – липчанин. Городская целевая воспитательная программа «Я – липчанин, я – гражданин России». Липецк, 2011.

  6. Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2009.






9