СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Клуба выходного дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы «Клуба выходного дня» направлена на координацию и интеграцию действий педагогов, родителей, общественных организаций (внешних партнёров) на реализацию проблемы воспитательной системы как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой на современном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Программа Клуба выходного дня.»



Программа клуба выходного дня "Моя Семья". Пояснительная записка.

Актуальность программы «Клуба выходного дня» направлена на координацию и интеграцию действий педагогов, родителей, общественных организаций (внешних партнёров) на реализацию проблемы воспитательной системы как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой на современном этапе.

Актуальность формирования и развития коммуникативной культуры обучающихся в школе основана на очевидном значении общения, познания и творческого самовыражения в жизнедеятельности обучающихся. Данная программа призвана повысить культурный уровень личности, стать регулятором общения, должна создавать такие условия и такое содержание деятельности, которые в наибольшей степени соответствовали бы позитивному развитию и гармонизации обучающихся их социализации.

Программа способствует формированию личности обучающихся способной действовать в коллективе и с коллективом. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Новизна. Недостаточное внимание со стороны взрослых в реальной жизни общества через раскрытие потенциалов внутришкольного дополнительного образования и «Клуба выходного дня». Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающего качество внеурочной деятельности.

Отличительной чертой данной программы является направления, организация деятельности обучающихся и характер проведения занятий. Использование коррекционной составляющей в воспитательном процессе.

Решение задач социальной адаптации воспитанников осуществляется

в развитии ключевых компетентностей участников образовательного процесса.

Программа «Клуба выходного дня» содействует активизации творческого и спортивного потенциала, духовно-нравственному развитию и социальной практики обучающихся, а так же получению основ экономических и правовых знаний.

Необходимость введения данной программы обусловлена решением основной проблемы - социализации обучающихся.

«Клуб выходного дня» создается в целях организации досуга обучающихся в выходные (воскресные) дни, вовлечения их в совместную познавательную, творческую и спортивно-оздоровительную деятельность, с родителями, способствующую духовному, интеллектуальному и физическому развитию, социализации обучающихся.

Цель программы: создание условий для обеспечения активного эмоционально - насыщенного отдыха через такие формы работы как совместные экскурсии, спортивные мероприятия, тематические праздники, выставки и т.д.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Организовать и осуществить взаимодействия в структуре внешних связей.

  2. Приобрести опыт общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.

  3. Формировать у обучающихся потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

  4. Использовать новые организационные способы воспитания в работе Клуба выходного дня.

Клуб выходного дня - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в воспитании и создании коррекционно-развивающей среды и дальнейшей социализации обучающихся.

Основные направления реализации программы:

  • диагностика, коррекция и развитие обучающихся;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • художественно-эстетическое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • общественно-полезная деятельность;

  • познавательно-информационное воспитание.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Программа составлена с учетом принципов:

• принцип систематичности, комплексности и системности;

• принцип развития;

• принцип индивидуального и личностного подхода;

• принцип объективности и научности;

• принцип единства сознания и деятельности;

• принцип эффективности;

• принцип гуманизма и педагогического оптимизма;

• принцип природосообразности;

• принцип культуросообразности.

Условия работы клуба.

В клубе проводятся заседания и мероприятия. Тематика заседаний и мероприятий должна касаться детей и и родителей и их проблем. Заседания клуба проводятся 1 раз в две недели (по субботам), на которых обсуждается подготовка к мероприятию согласно плану. План мероприятий разработан в начале года по итогам опроса мнений детей и родителей. Мероприятия клуба организуются 1 раз в месяц. Мероприятия проводятся  согласно плану, предложенному  творческой группой, по итогам опроса  мнений участников клуба. Сценарии мероприятий разрабатывает творческая группа родителей  под руководством руководителя клуба.

Содержание работы Клуба выходного дня.

Работа организуется с учётом Закона об образовании, Декларации прав ребёнка, требований САНПиН и других локальных актов. В клубе предусмотрены санитарно-гигиенические и спортивно-оздоровительные мероприятия внеурочной деятельности с использованием таких форм работы как встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев, занятия по интересам, прогулки.



Методы и приемы:

1. Методы формирования сознания личности.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

3. Методы стимулирования поведения и деятельности.

Используемые приёмы: убеждение на собственном опыте, импровизация на свободную или заданную тему, товарищеский спор, использование сказок, увлечение творческим поиском добрым делом и т.д.; организация групповой деятельности, творческая игра, косвенное требование, коллективное творческое дело. Творческое соревнование, конкурс, контроль.

Ожидаемый результат.

В качестве планируемых результатов необходимо выделить следующее:

1. Установление доверительных отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование педагогической позиции родителей и реализация их педагогического просвещения, в том числе привлечение к активной созидательной, воспитательной практике, развитие национальных духовных традиций, участию в учебно-воспитательном процессе.

4. Создание реального сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Планирование работы в Клубе выходного дня. (1 класс)


Мероприятие

Форма проведения

Примечание

1.

«Давайте познакомимся!»

Игровой тренинг



2.

Готовимся к выставке «Осенний букет». Сбор природного материала.

Совместная прогулка в осенний лес.


3.

«При солнышке тепло при матери добро».

Праздник.


4.

Операция «Кормушка!»

Прогулка.


5.

«С днем рождения, Югра!»

Тематический вечер.


6.

«Новогодний карнавал»

Праздник.




7.

«Все профессии важны, все профессии нужны!!!»

Экскурсия на производство.



8.

Подготовка к мероприятию «Весна, весна и все ей рады!»


Беседа (репетиция сценария, выбор материалов)


9.

«Безопасность на дорогах».

Пешая экскурсия по городу.




Планирование работы в Клубе выходного дня. (2 класс)


Мероприятие

Форма проведения

Примечание

1.

«Играем вместе!»

Игры на свежем воздухе.



2.

«Осеннее чудо!»

Практикум.


3.

« В гостях у сказки».

Литературная гостиная .


4.

«Мамины руки».

Практическое занятие.


5.

Поездка на фильм в рамках фестиваля «Дух огня»

Экскурсия.


6.

«В зимнем лесу».

Прогулка.




7.

«Весенний калейдоскоп».

Праздник.



8.

Операция «Скворечник!».

Практикум.


9.

Моя родословная.

Беседа.




Планирование работы в Клубе выходного дня. (3 класс)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

1.

«Как я провел лето».

Классный час.



2.

«Краски Осени».

Конкурсно-развлекательная программа.


3.

«Милая моя, мамочка родная!». 

КТД.


4.

«Спички детям не игрушка».

 Экскурсия в пожарную часть №132.


5.

«Дружно встретим Новый год!».

Праздник.


6.

«Вместе с папой».

Спортивно- игровая  программа.




7.

«Бабушки и внуки».

 Классный час .




8.

В гости к Степану.

Развлекательная программа в Шапшинском урочище.


9.

«Память бережно храним».

Викторина.






Планирование работы в Клубе выходного дня. (4 класс)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

1.

«1 сентября»

Классный час



2.

«Осенний калейдоскоп».

Экскурсия


3.

«Минуты счастья». 

КТД.


4.

«Пожарный профессия героическая».

 Составление коллажа.


5.

«Новогодние приключения».

Дискотека. КДЦ «Октябрь»


6.

«Я, ты, он, она – спортивная семья».

Соревнования.




7.

«Весенняя капель».

  Праздник.




8.

«Мы Вас ждем товарищ, птица!»

Акция.


9.

«До свидания, начальная школа!»

КТД.


Конкретные результаты:

1. Востребованность Клуба выходного дня, большой охват детей и их родителей.

3. Создание команды единомышленников – педагогов, родителей и детей.

4.Организованный и спланированный досуг детей и родителей в воскресные дни.

Механизм оценки результатов.

1. Фотоматериалы мероприятии;

2.Оригинальные рисунки, плакаты детей и их родителей;

3.Отзывы родителей, социума.

Перспективы дальнейшего развития.

1. Передача накопленного опыта другим классам, желающим принять участие в подготовке и разработке КТД Клуба «Моя семья».

2.Привлечение партнеров.

3. Создание малых совместных площадок по интересам, увлечениям родителей и детей.

Список литературы.

  1. Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Долматова Н.Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005.

  4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006.

  6. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

  7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  8. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003.