Протокол дефектологического обследования школьников
2 класс
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________
Класс____________ Классный руководитель_______________________________
Общая осведомлённость:
Сведения о себе и своей семье___________________________________________
Домашний адрес, город, страна___________________________________________
Временная ориентировка:
Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______
Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):
___________________________________________________________________
Исследование состояния школьных навыков:
Развитие речи
Составление предложения__________________ рассказа______________________
Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________
Подбор антонимов______________________ синонимов______________________
Чтение
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)
Понимание прочитанного текста__________________________________________
Русский язык
Письмо под диктовку
(начало учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок______________________________________________________
Сформированность графических навыков___________________________________
(конец учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок
Сформированность графических навыков___________________________________
Зачеркни все буквы Н
АНПРСАДКНПЫНЦВНОЛНИМАНДЗРНЯЫЙЬННСВНЗХНВКАЖЭЯФНФЙНЪУКНПР
Списывание
(начало учебного года)
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
___________________________________________________________________
(конец учебного года)
В лес за цветами.
На столе стояла вьюжная зима. Злая мачеха выгнала Машеньку в лес за цветами. Робко шла девочка по тёмному лесу.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Математика
Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________
Форме_________________ величине _____________________________________
Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________
Умение называть их в обратном порядке____________________________________
Способ вычисления:
Знания состава числа___________________________________________________
Знания вычислительных приёмов, терминологии____________________________
КГ:
Найди значение выражения: 46 - с, если
с = 6, с = 30, с = 15.
Сравни значение выражений.
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
6 + • =14 15 - • = 9
• + 9 = 16 • + • = 11
Реши задачу.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего
стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
НГ:
Вычисли.
5 + 4 =
7 + 4 =
14 – 8 =
5 – 0 =
12 – 9 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « », «
8 * 9
6 – 4 * 8
1дм 7см *17 см
Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
Чтение
Лето.
НГ:
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
Вопросы по тексту.
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.
КГ: Ёжик
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол. Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся.
Вопросы по тексту.
Характер ошибок:____________________________________________________
МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
секунда, час, год, вечер, неделя | | | |
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол | | | |
молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша | | | |
треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг | | | |
самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль | | | |
МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)
№ набора | Выполнения |
Стимул 1. | |
Стимул 2. | |
Стимул 3. | |
МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гриб | | Диван | |
Роза | | Чайник | |
Утюг | | Кукла | |
Машина | | Груша | |
Арбуз | | Собака | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Кот | | Пирамида | |
Зонт | | Бабочка | |
Ранец | | Рыба | |
Стул | | Ведро | |
Часы | | Ёжик | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гора | | Мыло | |
Звезда | | Весна | |
Окно | | Очки | |
Булка | | Книга | |
Ручка | | Белка | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 7. Раскрашивание кружков
МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
Таблицы | Время выполнения |
1 | |
2 | |
МЕТОДИКА 9. Сравнение предметов, слов между собой
Задание: назвать общие признаки предметов
Слова | Общие признаки предметов |
Кошки – собаки | |
Яблоко – арбуз | |
Ель – сосна | |
Берёза – осина | |
Задание: назвать отличительные признаки предметов
Слова | Отличительные признаки предметов |
Дерево - кустарник | |
Осень – весна | |
Рассказ - стихотворение | |
Сани - телега | |
Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.
Слова | общие признаки, отличительные признаки |
Вилка – ложка | |
Стол – стул | |
Окно - сукно | |
Общий уровень:
МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера
МЕТОДИКА 11. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)
Картина | Решение задания |
Стимул 1. | |
Стимул 2. | |
Стимул 3. | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 12. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
Метафоры | Пословицы |
Золотая голова; Железный характер; Ядовитый человек; Каменное сердце; Зубастый парень; Глухая ночь. | Куй железо, пока горячо; Цыплят по осени считают; Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива; Не красна изба углами, а красна пирогами; Лучше меньше, да лучше; Взялся за гуж, не говори, что не дюж; Тише едешь, дальше будешь; Не в свои сани не садись; Не все то золото, что блестит; Семь раз отмерь, а один раз отрежь. |
МЕТОДИКА 13. Найди отличия
МЕТОДИКА 14. Чего не бывает? Отметь.
Учитель – дефектолог ____________________________
Родители______________________________________
10