СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования учащихся 2 класса»

Протокол дефектологического обследования школьников

2 класс


Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________

Класс____________ Классный руководитель_______________________________


Общая осведомлённость:

Сведения о себе и своей семье___________________________________________

Домашний адрес, город, страна___________________________________________

Временная ориентировка:

Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______

Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):

___________________________________________________________________

Исследование состояния школьных навыков:

Развитие речи

Составление предложения__________________ рассказа______________________

Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________

Подбор антонимов______________________ синонимов______________________

Чтение

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________

Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)

Понимание прочитанного текста__________________________________________


Русский язык

Письмо под диктовку

(начало учебного года)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок______________________________________________________

Сформированность графических навыков___________________________________


(конец учебного года)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок

Сформированность графических навыков___________________________________


Зачеркни все буквы Н

АНПРСАДКНПЫНЦВНОЛНИМАНДЗРНЯЫЙЬННСВНЗХНВКАЖЭЯФНФЙНЪУКНПР


Списывание

(начало учебного года)

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.


Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.



___________________________________________________________________

(конец учебного года)


В лес за цветами.

        На столе стояла вьюжная зима. Злая мачеха выгнала Машеньку в лес за цветами. Робко шла девочка по тёмному лесу.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Математика

Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________

Форме_________________ величине _____________________________________

Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________

Умение называть их в обратном порядке____________________________________

Способ вычисления:

Знания состава числа___________________________________________________

Знания вычислительных приёмов, терминологии____________________________

КГ:

Найди значение выражения: 46 - с, если  

с = 6,   с = 30,   с = 15.


Сравни значение выражений.

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

6 + • =14         15 - • = 9

• + 9 = 16        • + • = 11

Реши задачу.

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего

стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?



НГ:

Вычисли.

5 + 4 =

7 + 4 =

14 – 8 =

5 – 0 =

12 – 9 =

Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки  « »,       «

8  *  9                      

6 – 4  *  8                  

1дм 7см *17 см                      

Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?





       

 

















Чтение

Лето.

НГ:

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

Вопросы по тексту.

1. Какие растения цвели над водой?

2. О каких обитателях рек говорится в тексте?

3. Почему щуренок притаился в осоке?

4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?

5. Как передвигаются водяные паучки?

6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?

7. Почему кувшинки названы «золотыми»?

8. Перескажите текст.

КГ: Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол. Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся.

Вопросы по тексту.

Характер ошибок:____________________________________________________

МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов


























МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов

секунда, час, год, вечер, неделя




футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол




молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша




треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг




самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль




МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)

набора

Выполнения

  1. Стимул 1.


  1. Стимул 2.


  1. Стимул 3.


МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гриб


Диван


Роза


Чайник


Утюг


Кукла


Машина


Груша


Арбуз


Собака


Общий уровень:







МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Кот


Пирамида


Зонт


Бабочка


Ранец


Рыба


Стул


Ведро


Часы


Ёжик


Общий уровень:

МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гора


Мыло


Звезда


Весна


Окно


Очки


Булка


Книга


Ручка


Белка


Общий уровень:

МЕТОДИКА 7. Раскрашивание кружков



МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)

Таблицы

Время выполнения

1


2


МЕТОДИКА 9. Сравнение предметов, слов между собой

Задание: назвать общие признаки предметов

Слова

Общие признаки предметов

Кошки – собаки


Яблоко – арбуз


Ель – сосна


Берёза – осина




Задание: назвать отличительные признаки предметов

Слова

Отличительные признаки предметов

Дерево - кустарник


Осень – весна


Рассказ - стихотворение


Сани - телега


Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.

Слова

общие признаки, отличительные признаки

Вилка – ложка


Стол – стул


Окно - сукно


Общий уровень:

МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера





МЕТОДИКА 11. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)

Картина

Решение задания

Стимул 1.


Стимул 2.


Стимул 3.


Общий уровень:



МЕТОДИКА 12. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок

Метафоры

Пословицы

Золотая голова;

Железный характер;

Ядовитый человек;

Каменное сердце;

Зубастый парень;

Глухая ночь.

 

Куй железо, пока горячо;

Цыплят по осени считают;

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива;

Не красна изба углами, а красна пирогами;

Лучше меньше, да лучше;

Взялся за гуж, не говори, что не дюж;

Тише едешь, дальше будешь;

Не в свои сани не садись;

Не все то золото, что блестит;

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

МЕТОДИКА 13. Найди отличия







МЕТОДИКА 14. Чего не бывает? Отметь.



Учитель – дефектолог ____________________________

Родители______________________________________



10