СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествия в страну знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний" 

Просмотр содержимого документа
«Путешествия в страну знаний»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»


Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, педагог – психолог.

План проведения:

  1. Вступительная часть.

  2. Поздравление родителей с началом учебного года.

  3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

  5. Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год. 

  6. Коротко о разном.


Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.


Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»

(родители встают в круг, воспитатель пускает бубен по кругу.)


Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.


Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем…

 



Упражнение «Как мы провели лето»

  1. Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

  2. …кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

  3. ... у чьих детей от загара сгорела спина.

  4. ….кто с детьми, посетил зоопарк.

  5. ... кто читал детям книги.

  6. ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

  7. …кто из вас запускал воздушного змея вместе с ребенком.

  8. …чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Презентация и Картинка «Корабль»


Которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году? Конечно же Вы, родители. Мы говорим слова благодарности семьям Елагиных, Денисовых, Касьяновых, Березовских, Радыгиных, Колдановых, Трюхан. Без вашей помощи мы бы не обошлись.


Воспитатель.  Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?


3. Возрастные особенности детей 4-5 лет

О возрастных особенностях нам расскажет педагог – психолог детского сада Колданова Ольга Семеновна..

Выступление педагога – психолога





4.Особенности образовательного процесса в средней группе

Воспитатель: Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, воспитатель проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;

  • развивать наблюдательность и любознательность;

  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

  • обучать правильному согласованию слов в предложении.


На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

  • формированию любви к родному краю.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.


  • считать в пределах пяти (количественный счет);

  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;

  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, тре угольник;

  • различать и называть части суток;

  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;


На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.


На занятиях по изобразительному искусству будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.


Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.


На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; изучать движения: как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Выступление Муз Руководителя Кузнецовой Елены Владимировны

5. Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год. 


Проводимые мероприятия совместно с родителями:

1. Выставка поделок «Тайные дары осени»»

2.Плакаты «Безопасность на дороге»

3. Проведение праздника осени

4. Самодельная книжка «Готовим быстро и просто»

5. Гостинная «Секреты счастливой мамы»

6. Поделка Новогодняя игрушка своими руками»

7. проведение Новогоднего утренника

8. «Лучший снеговик на территории детского сада»


9. Поделки «Театральная игрушка своими руками»

10. «Гости из бабушкиного сундука»

11. Проведение праздника для мам, посвященному международному женскому дню.

12. Выставка «Весенние

13. Выставка альбомов и книг «Великая радость победы»

14. Конкурс детско-родительских видеороликов «Мы за мирное небо над головой», посвященное 70-летию Великой победы.

Истоки(ОН)

6. Коротко о разном

Воспитатель:

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


Звучит музыка «Берегите своих детей!»