СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая по программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 1 класса по программе М.И.Моро Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая по программа по математике 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»


Принята «Согласовано» «Утверждено»

педагогическим советом Заместитель директора по УВР: Директор школы:

« ____» ____________ 2017 г. __________ А.В.Денисова ___________В.Н.Хохлова

«___»______________ 2017г. «___»______________ 2017г.












Рабочая программа учебного предмета


Математика

(наименование учебного предмета)

Начальное общее, 1 класс

(уровень образования)

132 часов_

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Составлена на основе программы по математике к учебному комплексу для 1 классов (Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. )



учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна

(ФИО учителя, составившего рабочую программу)














Мухоршибирь, 2017г.







Математика

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».



Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты.
Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные
Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные 
Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты.


Числа и величины.
Учащийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.


Учащийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.


Арифметические действия. Сложение, вычитание.

Учащийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.


Пространственные отношения
Учащийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Учащийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


Геометрические величины
Учащийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


Работа с информацией
Учащийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку

Учащийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод.



Содержание учебного предмета

Темы


Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 часов


Счет предме­тов

изучение нового

материала.

Читают, записывают, сравнивают, упорядочивают числа;

группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Пространст­венные пред­ставления «вверх», «вниз», «на­право», «нале­во».


изучение нового

материала.

Опреде­ляют местоположение предметов в пространст­ве; устанавливают пространственные отноше­ния с помощью сравне­ния: выше - ниже, сле­ва-справа.

Пространст­венные пред­ставления «раньше», «сначала», «потом», «пе­ред», «за», «между».

изучение нового

материала.

Воспроизводят последовательность чи­сел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьше­ния;

знакомятся с новыми понятиями

Сравнение групп предме­тов. Отноше­ния «больше», «меньше», «столько же».


изучение нового

материала.

Выясняют в какой из групп пред­метов больше (мень­ше), столько же

Сравнение групп предме­тов. «На сколь­ко больше? На сколько меньше?».

изучение нового

материала.

Сравнивают груп­пы предметов «столько же», «больше на...», «меньше на...»;

ис­пользуют знания в практической дея­тельности

Сравнивание групп предме­тов «На сколь­ко больше (меньше)?». Пространст­венные пред­ставления.

закрепление нового

материала.

Используют знания в практической деятельности

Закрепление знаний по теме «Сравне­ние предметов и групп предметов».

закрепление нового

материала.

Уравнивают пред­меты; сравнивают груп­пы предметов

Закрепление по теме «Сравнение предме­тов и групп предметов. Пространст­венные и вре­менные представле­ния». Прове­рочная работа.

закрепление нового

материала.

Уточняют знания по пройденной теме; закрепляют полученные знания;

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 часов


Понятия «мно­го», «один». Цифра 1. Письмо циф­ры 1.


изучение нового

материала.

Запи­сывают цифру натураль­ного числа 1; правиль­но соотносят цифру с числом предметов; познакомятся с поня­тиями «много», «один»

Числа 1 и 2. Письмо циф­ры 2. Урок-путешествие.

изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру нату­рального числа 2;

пра­вильно соотносят цифру с числом предметов; умеют назы­вать состав числа

Число 3. Письмо циф­ры 3.

изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру нату­рального числа 3; пра­вильно соотносят цифру с числом пред­метов; умеют называть состав числа

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

«Прибавить»,«вычесть «получится».

изучение нового

материала.

Называют и записывают натуральные числа от 1 до 3 ; умеют использовать при чте­нии, примеров матема­тические термины «прибавить», «вычесть» «получится»

Числа 3,4. Письмо циф­ры 4.


изучение нового

материала.

Пользуются математическими тер­минами; записывают и читают примеры

со знаками «+»», «-», «=»

Понятия «длин­нее», «короче», «одинаковые по длине».

изучение нового

материала.

Сравнивают пред­меты, используя мате­матические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Число 5. Письмо циф­ры 5.

изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру нату­рального числа 5, пра­вильно соотносят цифру с числом пред­метов

Состав числа 5 из двух сла­гаемых.


комбинированный

Рассматривают со­став числа 5, взаимо­связь чисел при сложе­нии

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

Отре­зок.


изучение нового

материала.

Знакомятся с точкой, кривой лини­ей, прямой линией, от­резком

Ломаная ли­ния. Звено ло­маной. Вер­шины.

изучение нового

материала.

Познакомятся с ломаной линией, звеном ломаной, вер­шиной; выделять ли­нию среди других фи­гур

Закрепление изученного ма­териала. Числа от 1 до 5.

закрепление материала.

Закрепляют полу­ченные знания; соотносят цифру с числом предметов; приводят примеры; сравнивают пары чисел

Знаки: «» (больше), «


изучение нового

материала.

Знакомятся со знаками: «» (больше), «

Равенство. Неравенство.



изучение нового

материала.

Знакомятся Равенство. Неравенство.

Многоугольники.

изучение нового

материала.

Распознают геометрические фигу­ры – многоугольники


Числа 6,7. Письмо циф­ры 6.

изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру нату­рального числа 6;

пра­вильно соотносят цифру с числом пред­метов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 7.

комбинированный

Записывают ре­зультат сравнения чи­сел, используя соответ­ствующие знаки;

назы­вают состав числа;

сравнивают пары чисел

Числа 8,9. Письмо циф­ры 8.


изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру натурального числа 8, правильно соотносят цифру с числом пред­метов; записывают ре­зультат сравнения чи­сел, используя соответ­ствующие знаки

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 9.

комбинированный

Записывают ре­зультат сравнения чи­сел, используя соответ­ствующие знаки;

назы­вают состав числа;

срав­нивают пары чисел

Число 10. За­пись числа 10.

изучение нового

материала.

Называют и запи­сывают цифру натураль­ного числа 10, правильно соотносят цифру с числом пред­метов;

записывают ре­зультат сравнения чи­сел, используя соответ­ствующие знаки;

назы­вают состав числа

Числа от 1 до 10. Закреп­ление изучен­ного мате­риала.

закрепление материала

Сравнивают чис­ла первого десятка; знают состав чисел от 2 до 10; различают понятия «число», «цифра»

Сантиметр - единица изме­рения длины.



изучение нового

материала.

Знакомятся с сантиметром - единицей изме­рения длины.

Увеличить. Уменьшить.

изучение нового

материала.

Знакомятся: увеличить. уменьшить.

Число 0.

изучение нового

материала.

Записывают и ре­шают примеры на сло­жение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вы­читание нуля.

комбинированный

Приводят при­меры, сравнивают пары чисел, делают выводы, проговаривают

Закрепление знаний по те­ме «Числа от 1 до 10 и число 0».


комбинированный

Решают и запи­сывают примеры, используя математиче­ские знаки; называют состав числа

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний учащихся.

комбинированный

Обобщают, про­веряют и систематизи­руют знания учащих­ся по пройденной теме

Итоговый контроль по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»

контроль.



Выявляют пробе­лы в знаниях учащихся; выполняют работу над ошибками

Работа над ошибками контрольной работы.

комбинированный

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54 часа


Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» «=».

изучение нового

материала.

Решают и записывают примеры, используя математические знаки

Прибавить и вычесть 1.

комбинированный

Уточняют сведе­ния по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу

Прибавить и вычесть чис­ло 2.


изучение нового

материала.

Прибавляют и вы­читают число 2; пользуются математическими терминами

Слагаемые. Сумма.

изучение нового

материала.

Называют компо­ненты и результат сло­жения

Задача (усло­вие, вопрос).

изучение нового

материала.

Имеют представ­ление о задаче, струк­турные компонентах текстовых задач (усло­вие, вопрос, решение, ответ)

Сопоставление задач на сло­жение и вычи­тание по од­ному рисунку.

комбинированный

Совершенствуют умение составлять задачи по рисункам


Прибавить и вычесть чис­ло 2. Состав­ление и заучи­вание таблиц.

комбинированный

Составляют табли­цы для случаев:

П + 2; П – 2


Присчитыва­ние и отсчитывание по 2.

комбинированный

Решают текстовые задачи арифметическим способом; упражняются в присчитывании и отсчитывании по 2

Задачи на уве­личение (умень­шение) числа на несколько единиц.


изучение нового

материала.

Решают задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний.


комбинированный

Проверяют усвое­ние знаний по пройден­ной теме

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Приёмы вычислений.

комбинированный

Знакомятся с приемами сложения и вычитания для случа­ев □+ 3; □ - 3

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.».


закрепление материала

Отрабатывают спосо­бы действия

Закрепление изученного материала. Решение тек­стовых задач.

Закрепление по теме «При­бавить и вычесть 3». Решение текстовых задач

закрепление материал



Решают задачи арифметическим спосо­бом;

прибавляют и вы­читают число 3

Закрепление по теме «При­бавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

закрепление изученного материала

Прибавить и вычесть чис­ло 3.

комбинированный



Проверяют усвое­ние таблицы прибавле­ния и вычитания трёх

Составле­ние и заучивание таблицы.

комбинированный


Сложение и соответст­вующие случаи состава чисел.


комбинированный

Составляют алго­ритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых

Решение текстовых задач.


комбинированный

Решают задачи арифметическим спосо­бом; выделяют условие и вопрос текстовой за­дачи

Закрепление изученного ма­териала по те­ме «Приба­вить и вычесть число 3».

закрепление изученного материала



Вспоминают таб­лицу сложения одно­значных чисел


Закрепление изученного ма­териала по те­ме «Приба­вить и вычесть число 3».

Выявляют знания учащихся по пройден­ной теме

Закрепление изученного ма­териала по теме «Сложение и вычитание».

Итоговая диагностическая работа за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание».

контроль

Выявляют учени­ков, не усвоивших таб­лицу сложения и вычи­тания числа 3; закрепляют и обобщают полученные знания

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание».

комбинированный

Выполняют рабо­ту над ошибками; про­веряют знания приема прибавления и вычита­ния числа 3, умения ре­шать задачи

Закрепление изученного ма­териала. При­бавить и вы­честь 1,2, 3.

закрепление изученного материала

Уточняют, обоб­щают и закрепляют полу­ченные знания


Задачи на уве­личение числа на несколько единиц (с дву­мя множест­вами предме­тов).

изучение нового

материала.

Решают задачи на увеличение числа на несколько единиц


Задачи на уменьшение числа на не­сколько еди­ниц.

изучение нового

материала.

Решают задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вы­числений.

изучение нового

материала.

Прибавляют и вы­читают число 4; пользуются математическими терминами

Повторение и закрепление изученного материала. Приёмы вычислений.

закрепление изученного материала

Решают текстовые задачи арифметическим способом

Задачи на раз­ностное срав­нение чисел.

изучение нового

материала.

Решают задачи на разностное сравнение арифметическим спосо­бом

Решение задач на раз­ностное срав­нение чисел.

комбинированный

Решают задачи; выделяют условие и во­прос в задаче; сравни­вают пары чисел

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

комбинированный

Составляют табли­цу сложения и вычита­ния числа 4

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

комбинированный

Выполняют ариф­метические действия с числами

Перестановка слагаемых.


изучение нового

материала.

Выводят правило перестановки слагаемых

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

изучение нового

материала.

Применяют прием перестановки слагаемых при сложении вида □+5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+9

Составление таблицы вычи­тания и сло­жения 5,6, 7, 8,9.

изучение нового

материала.

Составляют таблицу сложения для случаев р + 5, □ + 6, □ + 7, 0 + 8,0+9

Закрепление пройденного материала. Со­став чисел в пределах 10.

закрепление пройденного материала

Повторяют состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

Состав числа 10. Решение задач.



закрепление пройденного материала

Повторяют состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом

Закрепление пройденного материала. Со­став чисел в пределах 10.

закрепление пройденного материала


Выявляют знания учащихся по пройден­ной теме

Проверка зна­ний. Со­став чисел в пределах 10. Тест.


контроль

Связь между суммой, слагаемыми.

комбинированный

Познакомятся с взаимосвязью между сложением и вычитанием

Связь между суммой и сла­гаемыми.

комбинированный

Называют компо­ненты и результат дей­ствия сложения; вычи­тают на основе знаний соответствующих слу­чаев сложения

Решение задач на взаимосвязь суммы и слагаемых.

комбинированный

Решают текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

изучение нового

материала.

Называют числа при вычитании; исполь­зуют термины при чтении записей


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.


изучение нового

материала.

Используют ма­тематическую термино­логию при составлении и чтении математиче­ских равенств

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложе­ния и вычита­ния.


изучение нового

материала.

Используют ма­тематическую термино­логию при составлении и чтении математиче­ских равенств


Вычитание из чисел 8,9.

изучение нового

материала.

Вычитают из чи­сел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

комбинированный

Выполняют вы­числения вида 8 - □, 9 - □, применяя знания состава чисел 8 и 9, зна­ния о связи суммы и слагаемых

Вычитание из числа 10.

изучение нового

материала.

Выполняют вы­числения вида 10 - □, применяя знания состава числа 10

Закрепление изученного материала. Взаимосвязь суммы и слагаемых.

изучение нового

материала.

Выполняют вы­числения с использова­нием таблицы сложения чисел в пределах 10

Килограмм.

изучение нового

материала.

Взвешивают пред­меты с точностью до килограмма; сравни­вать предметы по массе

Литр.

изучение нового

материала.

Сравнивают сосу­ды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, распо­лагая их в заданной по­следовательности

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».


контроль







Контролируют и оценивают работу и ее результат

Работа над ошибками контрольной работы.

закрепление изученного материала

Числа от 11 до 20. Нумерация

12 часов


Название и последователь­ность чисел от 10 до 20.

изучение нового

материала.

Сравнивают числа, опираясь на порядок следования при счете; называют последова­тельность чисел от 10 до 20

Название и последова­тельность чи­сел от 10 до 20.

комбинированный

Читают и записы­вают числа второго де­сятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

изучение нового

материала.

Воспроизводят последовательность чи­сел от 1 до 20; образовы­вают двузначные числа

Дециметр.


изучение нового

материала.

Познакомятся с единицей длины де­циметром, соотносят дециметр и сантиметр;

переводят одни едини­цы длины в другие

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

комбинированный

Образовывают числа из одного десятка и нескольких единиц

Чтение и за­пись чисел.

комбинированный

Составляют план решения задачи ариф­метическим способом

Случаи сложе­ния и вычита­ния, основан­ные на знании нумерации чи­сел.


комбинированный

Выполняют вы­числения, основываясь на знаниях по нумера­ции

Подготовка к изучению таблицы сло­жения в пре­делах 20.

комбинированный

Решают задачи; выполняют вычисления

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

комбинированный

Анализируют структуру и составные части задачи

Решение текстовых задач. Развивающий час.


комбинированный

Решают тексто­вую задачу

Ознакомление с задачей в два действия.

изучение нового

материала.

Решают задачи в два действия; записы­вать условия

Решение задач в два действия.

изучение нового

материала.

Решают задачи в два действия арифме­тическим способом

Табличное сложение и вычитание

22 часа


Общий приём сложения од­нозначных чи­сел с перехо­дом через де­сяток.

изучение нового

материала.

Моделируют прием выполнения дей­ствия сложения с пере­ходом через десяток

Сложение вида □+ 2, □+ 3.


изучение нового

материала.

Выполняют сло­жение чисел с перехо­дом через десяток

Сложение вида □+ 4.


изучение нового

материала.

Выполняют сло­жение и вычитание чи­сел с переходом через десяток; используют знания состава числа

Сложение вида □ + 5.


изучение нового

материала.

Выполняют сло­жение чисел с перехо­дом через десяток; ре­шают задачи в два дей­ствия

Сложение вида

□ +6.


изучение нового

материала.

Выполняют сло­жение чисел с переходом через десяток; при­меняют знания состава чисел

Сложение вида

□ + 7.


изучение нового

материала.

Прибавляют число 7 с переходом через де­сяток

Сложение вида

□ +8,0 + 9.

изучение нового

материала.

Прибавляют числа 8,9 с переходом через десяток

Таблица сло­жения.

изучение нового

материала.

Составляют табли­цу сложения с перехо­дом через десяток; ре­шают задачи в два дей­ствия

Решение задач и выражений.

комбинированный

Решают задачи в новых условиях

Закрепление изученного материала по таблице сложения.

комбинированный

Выявляют недочё­ты; систематизируют знания; закрепляют мате­риал

Проверка зна­ний по таблице сложения.

Тест.

контроль

Проверяют знания нумерации чисел второ­го десятка, решения простых арифметиче­ских задач

Приёмы вычитания с пере­ходом через десяток.


изучение нового

материала.

Моделируют приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы

Вычитание вида 11 - □ .

изучение нового

материала.

Вычитают из чис­ла 11 однозначное число с переходом через деся­ток

Вычитание вида 12 - □.

изучение нового

материала.

Вычитают из чис­ла 12 однозначное число с переходом через деся­ток

Вычитание вида 13 - □.

изучение нового

материала.

Вычитают из чис­ла 13 однозначное число с переходом через деся­ток

Вычитание вида 14-□.

изучение нового

материала.

Вычитают из чис­ла 14 однозначное число с переходом через деся­ток

Вычитание вида 15- □.


изучение нового

материала.

Вычитают из числа 15 однозначное число с переходом через десяток

Вычитание вида 16- □.

изучение нового

материала.

Вычитают из чис­ла 16 однозначное число с переходом через деся­ток

Вычитание вида 17 - □,18-□.


изучение нового

материала.

Вычитают из чи­сел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вы­читание чисел».

закрепление материала

Систематизируют знания учащихся по пройденной теме

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

контроль

Проверяют знания учащихся по пройден­ной теме, выявляют про­белы в знаниях

Работа над ошибками в контрольной работе.

комбинированный

Выполняют рабо­ту над ошибками, ана­лизируют их

Итоговое повторение

8 часов


Закрепление изученного материала по теме «Сло­жение и вычи­тание до 10».

комбинированный

Повторяют табли­цу состава чисел до 10

Закрепление изученного материала по теме «Сло­жение и вычи­тание до 20».

комбинированный

Повторяют табли­цу состава чисел второ­го десятка с переходом через десяток

Закрепление ма­териала по теме «Решение задач в два действия».


закрепление материала

Повторяют спосо­бы решения задач в два действия

Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по теме «Сложение и вычитание».

контроль

Повторяют спосо­бы решения задач в два действия

Работа над ошибками диагностической работы. Развивающий час.


комбинированный

Выполняют работу над ошибками; анализи­руют их

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.

закрепление материала и повторение

Повторяют спосо­бы решения задач в два действия

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.

закрепление материала и повторение

Повторяют табли­цу состава чисел второ­го десятка с переходом через десяток

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.

закрепление материала и повторение

Повторяют табли­цу состава чисел второ­го десятка с переходом через десяток
















Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

  • Записывать и сравнивать числа в пределах 20

  • Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

  • Строить отрезок заданной длины

  • Вычислять длину ломаной.











































Тематическое планирование.



Тема

К-во часов

Дата


Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 часов


1.

Счет предме­тов


1ч.


2.

Пространст­венные пред­ставления «вверх», «вниз», «на­право», «нале­во».

1ч.


3.

Пространст­венные пред­ставления «раньше», «сначала», «потом», «пе­ред», «за», «между».

1ч.


4.

Сравнение групп предме­тов. Отноше­ния «больше», «меньше», «столько же».

1ч.


5.

Сравнение групп предме­тов. «На сколь­ко больше? На сколько меньше?».

1ч.


6.

Сравнивание групп предме­тов «На сколь­ко больше (меньше)?». Пространст­венные пред­ставления.

1ч.


7.

Закрепление знаний по теме «Сравне­ние предметов и групп предметов».

1ч.


8.

Закрепление по теме «Сравнение предме­тов и групп предметов. Пространст­венные и вре­менные представле­ния». Прове­рочная работа.

1ч.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 часов

9.

Понятия «мно­го», «один». Цифра 1. Письмо циф­ры 1.


1ч.


10.

Числа 1 и 2. Письмо циф­ры 2.


1ч.


11.

Число 3. Письмо циф­ры 3.


1ч.


12.

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

«Прибавить»,«вычесть «получится».

1ч.


13.

Числа 3,4. Письмо циф­ры 4.


1ч.


14.

Понятия «длин­нее», «короче», «одинаковые по длине».


1ч.


15.

Число 5. Письмо циф­ры 5.


1ч.


16.

Состав числа 5 из двух сла­гаемых.


1ч.


17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

Отре­зок.


1ч.


18.

Ломаная ли­ния. Звено ло­маной. Вер­шины.


1ч.


19.

Закрепление изученного ма­териала. Числа от 1 до 5.


1ч.


20.

Знаки: «» (больше), «


1ч.


21.

Равенство. Неравенство.


1ч.


22.

Многоугольники.


1ч.


23.

Числа 6,7. Письмо циф­ры 6.


1ч.


24.

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 7.


1ч.


25.

Числа 8,9. Письмо циф­ры 8.


1ч.


26.

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 9.


1ч.


27.

Число 10. За­пись числа 10.


1ч.


28.

Числа от 1 до 10. Закреп­ление изучен­ного мате­риала.


1ч.


29.

Сантиметр - единица изме­рения длины.


1ч.


30.

Увеличить. Уменьшить.


1ч.


31.

Число 0.


1ч.


32.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вы­читание нуля.

1ч.


33.

Закрепление знаний по те­ме «Числа от 1 до 10 и число 0».


1ч.


34.

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний учащихся.

1ч.


35.

Итоговый контроль по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»

1ч.


36.

Работа над ошибками контрольной работы.


1ч.


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54 часа

37.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» ,«=».


1ч.


38.

Прибавить и вычесть 1.


1ч.


39.

Прибавить и вычесть чис­ло 2.


1ч.


40.

Слагаемые. Сумма.


1ч.


41.

Задача (усло­вие, вопрос).


1ч.


42.

Сопоставление задач на сло­жение и вычи­тание по од­ному рисунку.

1ч.


43.

Прибавить и вычесть чис­ло 2. Состав­ление и заучи­вание таблиц.

1ч.


44.

Присчитыва­ние и отсчитывание по 2.


1ч.


45.

Задачи на уве­личение (умень­шение) числа на несколько единиц.


1ч.


46.

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний.


1ч.


47.

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Приёмы вычислений.


1ч.


48.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.».

1ч.


49.

Закрепление изученного материала. Решение тек­стовых задач.

1ч.


50.

Закрепление по теме «При­бавить и вычесть 3». Решение текстовых задач

1ч.


51.

Закрепление по теме «При­бавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1ч.


52.

Прибавить и вычесть чис­ло 3.


1ч.


53.

Составле­ние и заучивание таблицы.


1ч.


54.

Сложение и соответст­вующие случаи состава чисел.


1ч.


55.

Решение текстовых задач.


1ч.


56.

Закрепление изученного ма­териала по те­ме «Приба­вить и вычесть число 3».

1ч.


57.

Закрепление изученного ма­териала по те­ме «Приба­вить и вычесть число 3».

1ч.


58.

Закрепление изученного ма­териала по теме «Сложение и вычитание».

1ч.


59.

Итоговая диагностическая работа за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание».

1ч.


60.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание».

1ч.


61.

Закрепление изученного ма­териала. При­бавить и вы­честь 1,2, 3.

1ч.


62.

Задачи на уве­личение числа на несколько единиц (с дву­мя множест­вами предме­тов).

1ч.


63.

Задачи на уменьшение числа на не­сколько еди­ниц.


1ч.


64.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вы­числений.


1ч.


65.

Повторение и закрепление изученного материала. Приёмы вычислений.

1ч.


66.

Задачи на раз­ностное срав­нение чисел.


1ч.


67.

Решение задач на раз­ностное срав­нение чисел.


1ч.


68.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1ч.


69.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.


1ч.


70.

Перестановка слагаемых.


1ч.


71.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1ч.


72.

Составление таблицы вычи­тания и сло­жения 5,6, 7, 8,9.

1ч.


73.

Закрепление пройденного материала. Со­став чисел в пределах 10.

1ч.


74.

Состав числа 10. Решение задач.


1ч.


75.

Закрепление пройденного материала. Со­став чисел в пределах 10.

1ч.


76.

Проверка зна­ний. Со­став чисел в пределах 10. Тест.


1ч.


77.

Связь между суммой, слагаемыми.


1ч.


78.

Связь между суммой и сла­гаемыми.


1ч.


79.

Решение задач на взаимосвязь суммы и слагаемых.


1ч.


80.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


1ч.


81.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.


1ч.


82.

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложе­ния и вычита­ния.

1ч.


83.

Вычитание из чисел 8,9.


1ч.


84.

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.


1ч.


85.

Вычитание из числа 10.


1ч.


86.

Закрепление изученного материала. Взаимосвязь суммы и слагаемых.

1ч.


87.

Килограмм.


1ч.


88.

Литр.


1ч.


89.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1ч.


90.

Работа над ошибками контрольной работы.


1ч.


Числа от 11 до 20. Нумерация

12 часов

91.

Название и последователь­ность чисел от 10 до 20.


1ч.


92.

Название и последова­тельность чи­сел от 10 до 20.


1ч.


93.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

1ч.


94.

Дециметр.


1ч.


95.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

1ч.


96.

Чтение и за­пись чисел.


1ч.


97.

Случаи сложе­ния и вычита­ния, основан­ные на знании нумерации чи­сел.

1ч.


98.

Подготовка к изучению таблицы сло­жения в пре­делах 20.

1ч.


99.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1ч.


100.

Решение текстовых задач.


1ч.


101.

Ознакомление с задачей в два действия.


1ч.


102.

Решение задач в два действия.


1ч.


Табличное сложение и вычитание

22 часа


103.

Общий приём сложения од­нозначных чи­сел с перехо­дом через де­сяток.

1ч.


104.

Сложение вида □+ 2, □+ 3.


1ч.


105.

Сложение вида □+ 4.


1ч.


106.

Сложение вида □ + 5.


1ч.


107.

Сложение вида

□ +6.


1ч.


108.

Сложение вида

□ + 7.


1ч.


109.

Сложение вида

□ +8,0 + 9.

1ч.


110.

Таблица сло­жения.


1ч.


111.

Решение задач и выражений.


1ч.


112.

Закрепление изученного материала по таблице сложения.

1ч.


113.

Проверка зна­ний по таблице сложения.

Тест.

1ч.


114.

Приёмы вычитания с пере­ходом через десяток.


1ч.


115.

Вычитание вида 11 - □ .


1ч.


116.

Вычитание вида 12 - □.


1ч.


117.

Вычитание вида 13 - □.


1ч.


118.

Вычитание вида 14-□.


1ч.


119.

Вычитание вида 15- □.


1ч.


120.

Вычитание вида 16- □.


1ч.


121.

Вычитание вида 17 - □,18-□.


1ч.


122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вы­читание чисел».

1ч.


123.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1ч.


124.

Работа над ошибками в контрольной работе.


1ч.


Итоговое повторение

8 часов

125.

Закрепление изученного материала по теме «Сло­жение и вычи­тание до 10».

1ч.


126.

Закрепление изученного материала по теме «Сло­жение и вычи­тание до 20».

1ч.


127.

Закрепление ма­териала по теме «Решение задач в два действия».

1ч.


128.

Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по теме «Сложение и вычитание».

1ч.


129.

Работа над ошибками диагностической работы. Развивающий час.

1ч.


130.

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.

1ч.