МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»
Принята «Согласовано» «Утверждено»
педагогическим советом Заместитель директора по УВР: Директор школы:
« ____» ____________ 2017 г. __________ А.В.Денисова ___________В.Н.Хохлова
«___»______________ 2017г. «___»______________ 2017г.
Рабочая программа учебного предмета
Математика
(наименование учебного предмета)
Начальное общее, 1 класс
(уровень образования)
132 часов_
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Составлена на основе программы по математике к учебному комплексу для 1 классов (Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. )
учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(ФИО учителя, составившего рабочую программу)
Мухоршибирь, 2017г.
Математика
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение, вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;
- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод.
Содержание учебного предмета
Темы | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов |
Счет предметов | изучение нового материала. | Читают, записывают, сравнивают, упорядочивают числа; группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | изучение нового материала. | Определяют местоположение предметов в пространстве; устанавливают пространственные отношения с помощью сравнения: выше - ниже, слева-справа. |
Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | изучение нового материала. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; знакомятся с новыми понятиями |
Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | изучение нового материала. | Выясняют в какой из групп предметов больше (меньше), столько же |
Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | изучение нового материала. | Сравнивают группы предметов «столько же», «больше на...», «меньше на...»; используют знания в практической деятельности |
Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | закрепление нового материала. | Используют знания в практической деятельности |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | закрепление нового материала. | Уравнивают предметы; сравнивают группы предметов |
Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | закрепление нового материала. | Уточняют знания по пройденной теме; закрепляют полученные знания; |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 28 часов |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | изучение нового материала. | Записывают цифру натурального числа 1; правильно соотносят цифру с числом предметов; познакомятся с понятиями «много», «один» |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Урок-путешествие. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 2; правильно соотносят цифру с числом предметов; умеют называть состав числа |
Число 3. Письмо цифры 3. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 3; правильно соотносят цифру с числом предметов; умеют называть состав числа |
Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить»,«вычесть «получится». | изучение нового материала. | Называют и записывают натуральные числа от 1 до 3 ; умеют использовать при чтении, примеров математические термины «прибавить», «вычесть» «получится» |
Числа 3,4. Письмо цифры 4. | изучение нового материала. | Пользуются математическими терминами; записывают и читают примеры со знаками «+»», «-», «=» |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | изучение нового материала. | Сравнивают предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
Число 5. Письмо цифры 5. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 5, правильно соотносят цифру с числом предметов |
Состав числа 5 из двух слагаемых. | комбинированный | Рассматривают состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | изучение нового материала. | Знакомятся с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | изучение нового материала. | Познакомятся с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. | закрепление материала. | Закрепляют полученные знания; соотносят цифру с числом предметов; приводят примеры; сравнивают пары чисел |
Знаки: «» (больше), « | изучение нового материала. | Знакомятся со знаками: «» (больше), « |
Равенство. Неравенство. | изучение нового материала. | Знакомятся Равенство. Неравенство. |
Многоугольники. | изучение нового материала. | Распознают геометрические фигуры – многоугольники |
Числа 6,7. Письмо цифры 6. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 6; правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | комбинированный | Записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа; сравнивают пары чисел |
Числа 8,9. Письмо цифры 8. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 8, правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | комбинированный | Записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа; сравнивают пары чисел |
Число 10. Запись числа 10. | изучение нового материала. | Называют и записывают цифру натурального числа 10, правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | закрепление материала | Сравнивают числа первого десятка; знают состав чисел от 2 до 10; различают понятия «число», «цифра» |
Сантиметр - единица измерения длины. | изучение нового материала. | Знакомятся с сантиметром - единицей измерения длины. |
Увеличить. Уменьшить. | изучение нового материала. | Знакомятся: увеличить. уменьшить. |
Число 0. | изучение нового материала. | Записывают и решают примеры на сложение и вычитание с числом 0. |
Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | комбинированный | Приводят примеры, сравнивают пары чисел, делают выводы, проговаривают |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | комбинированный | Решают и записывают примеры, используя математические знаки; называют состав числа |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | комбинированный | Обобщают, проверяют и систематизируют знания учащихся по пройденной теме |
Итоговый контроль по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» | контроль. | Выявляют пробелы в знаниях учащихся; выполняют работу над ошибками |
Работа над ошибками контрольной работы. | комбинированный |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 54 часа |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» «=». | изучение нового материала. | Решают и записывают примеры, используя математические знаки |
Прибавить и вычесть 1. | комбинированный | Уточняют сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу |
Прибавить и вычесть число 2. | изучение нового материала. | Прибавляют и вычитают число 2; пользуются математическими терминами |
Слагаемые. Сумма. | изучение нового материала. | Называют компоненты и результат сложения |
Задача (условие, вопрос). | изучение нового материала. | Имеют представление о задаче, структурные компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | комбинированный | Совершенствуют умение составлять задачи по рисункам |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | комбинированный | Составляют таблицы для случаев: П + 2; П – 2 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. | комбинированный | Решают текстовые задачи арифметическим способом; упражняются в присчитывании и отсчитывании по 2 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | изучение нового материала. | Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | комбинированный | Проверяют усвоение знаний по пройденной теме |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | комбинированный | Знакомятся с приемами сложения и вычитания для случаев □+ 3; □ - 3 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.». | закрепление материала | Отрабатывают способы действия |
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач | закрепление материал | Решают задачи арифметическим способом; прибавляют и вычитают число 3 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | закрепление изученного материала |
Прибавить и вычесть число 3. | комбинированный | Проверяют усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх |
Составление и заучивание таблицы. | комбинированный |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | комбинированный | Составляют алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых |
Решение текстовых задач. | комбинированный | Решают задачи арифметическим способом; выделяют условие и вопрос текстовой задачи |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | закрепление изученного материала | Вспоминают таблицу сложения однозначных чисел |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | Выявляют знания учащихся по пройденной теме |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание». |
Итоговая диагностическая работа за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание». | контроль | Выявляют учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепляют и обобщают полученные знания |
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание». | комбинированный | Выполняют работу над ошибками; проверяют знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2, 3. | закрепление изученного материала | Уточняют, обобщают и закрепляют полученные знания |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | изучение нового материала. | Решают задачи на увеличение числа на несколько единиц |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | изучение нового материала. | Решают задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | изучение нового материала. | Прибавляют и вычитают число 4; пользуются математическими терминами |
Повторение и закрепление изученного материала. Приёмы вычислений. | закрепление изученного материала | Решают текстовые задачи арифметическим способом |
Задачи на разностное сравнение чисел. | изучение нового материала. | Решают задачи на разностное сравнение арифметическим способом |
Решение задач на разностное сравнение чисел. | комбинированный | Решают задачи; выделяют условие и вопрос в задаче; сравнивают пары чисел |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | комбинированный | Составляют таблицу сложения и вычитания числа 4 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. | комбинированный | Выполняют арифметические действия с числами |
Перестановка слагаемых. | изучение нового материала. | Выводят правило перестановки слагаемых |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | изучение нового материала. | Применяют прием перестановки слагаемых при сложении вида □+5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+9 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5,6, 7, 8,9. | изучение нового материала. | Составляют таблицу сложения для случаев р + 5, □ + 6, □ + 7, 0 + 8,0+9 |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | закрепление пройденного материала | Повторяют состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи |
Состав числа 10. Решение задач. | закрепление пройденного материала | Повторяют состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | закрепление пройденного материала | Выявляют знания учащихся по пройденной теме |
Проверка знаний. Состав чисел в пределах 10. Тест. | контроль |
Связь между суммой, слагаемыми. | комбинированный | Познакомятся с взаимосвязью между сложением и вычитанием |
Связь между суммой и слагаемыми. | комбинированный | Называют компоненты и результат действия сложения; вычитают на основе знаний соответствующих случаев сложения |
Решение задач на взаимосвязь суммы и слагаемых. | комбинированный | Решают текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | изучение нового материала. | Называют числа при вычитании; используют термины при чтении записей |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | изучение нового материала. | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств |
Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | изучение нового материала. | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств |
Вычитание из чисел 8,9. | изучение нового материала. | Вычитают из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 |
Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | комбинированный | Выполняют вычисления вида 8 - □, 9 - □, применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых |
Вычитание из числа 10. | изучение нового материала. | Выполняют вычисления вида 10 - □, применяя знания состава числа 10 |
Закрепление изученного материала. Взаимосвязь суммы и слагаемых. | изучение нового материала. | Выполняют вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Килограмм. | изучение нового материала. | Взвешивают предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе |
Литр. | изучение нового материала. | Сравнивают сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | контроль | Контролируют и оценивают работу и ее результат |
Работа над ошибками контрольной работы. | закрепление изученного материала |
Числа от 11 до 20. Нумерация 12 часов |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. | изучение нового материала. | Сравнивают числа, опираясь на порядок следования при счете; называют последовательность чисел от 10 до 20 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. | комбинированный | Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | изучение нового материала. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20; образовывают двузначные числа |
Дециметр. | изучение нового материала. | Познакомятся с единицей длины дециметром, соотносят дециметр и сантиметр; переводят одни единицы длины в другие |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | комбинированный | Образовывают числа из одного десятка и нескольких единиц |
Чтение и запись чисел. | комбинированный | Составляют план решения задачи арифметическим способом |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | комбинированный | Выполняют вычисления, основываясь на знаниях по нумерации |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | комбинированный | Решают задачи; выполняют вычисления |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | комбинированный | Анализируют структуру и составные части задачи |
Решение текстовых задач. Развивающий час. | комбинированный | Решают текстовую задачу |
Ознакомление с задачей в два действия. | изучение нового материала. | Решают задачи в два действия; записывать условия |
Решение задач в два действия. | изучение нового материала. | Решают задачи в два действия арифметическим способом |
Табличное сложение и вычитание 22 часа |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | изучение нового материала. | Моделируют прием выполнения действия сложения с переходом через десяток |
Сложение вида □+ 2, □+ 3. | изучение нового материала. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток |
Сложение вида □+ 4. | изучение нового материала. | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; используют знания состава числа |
Сложение вида □ + 5. | изучение нового материала. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток; решают задачи в два действия |
Сложение вида □ +6. | изучение нового материала. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток; применяют знания состава чисел |
Сложение вида □ + 7. | изучение нового материала. | Прибавляют число 7 с переходом через десяток |
Сложение вида □ +8,0 + 9. | изучение нового материала. | Прибавляют числа 8,9 с переходом через десяток |
Таблица сложения. | изучение нового материала. | Составляют таблицу сложения с переходом через десяток; решают задачи в два действия |
Решение задач и выражений. | комбинированный | Решают задачи в новых условиях |
Закрепление изученного материала по таблице сложения. | комбинированный | Выявляют недочёты; систематизируют знания; закрепляют материал |
Проверка знаний по таблице сложения. Тест. | контроль | Проверяют знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач |
Приёмы вычитания с переходом через десяток. | изучение нового материала. | Моделируют приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы |
Вычитание вида 11 - □ . | изучение нового материала. | Вычитают из числа 11 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 12 - □. | изучение нового материала. | Вычитают из числа 12 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 13 - □. | изучение нового материала. | Вычитают из числа 13 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 14-□. | изучение нового материала. | Вычитают из числа 14 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 15- □. | изучение нового материала. | Вычитают из числа 15 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 16- □. | изучение нового материала. | Вычитают из числа 16 однозначное число с переходом через десяток |
Вычитание вида 17 - □,18-□. | изучение нового материала. | Вычитают из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | закрепление материала | Систематизируют знания учащихся по пройденной теме |
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | контроль | Проверяют знания учащихся по пройденной теме, выявляют пробелы в знаниях |
Работа над ошибками в контрольной работе. | комбинированный | Выполняют работу над ошибками, анализируют их |
Итоговое повторение 8 часов |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | комбинированный | Повторяют таблицу состава чисел до 10 |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | комбинированный | Повторяют таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток |
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | закрепление материала | Повторяют способы решения задач в два действия |
Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по теме «Сложение и вычитание». | контроль | Повторяют способы решения задач в два действия |
Работа над ошибками диагностической работы. Развивающий час. | комбинированный | Выполняют работу над ошибками; анализируют их |
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | закрепление материала и повторение | Повторяют способы решения задач в два действия |
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | закрепление материала и повторение | Повторяют таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток |
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | закрепление материала и повторение | Повторяют таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
Записывать и сравнивать числа в пределах 20
Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
Строить отрезок заданной длины
Вычислять длину ломаной.
Тематическое планирование.
№ | Тема | К-во часов | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов |
1. | Счет предметов | 1ч. | |
2. | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1ч. | |
3. | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1ч. | |
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1ч. | |
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1ч. | |
6. | Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1ч. | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | 1ч. | |
8. | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1ч. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 28 часов |
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1ч. | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1ч. | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1ч. | |
12. | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить»,«вычесть «получится». | 1ч. | |
13. | Числа 3,4. Письмо цифры 4. | 1ч. | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1ч. | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1ч. | |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1ч. | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1ч. | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1ч. | |
19. | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. | 1ч. | |
20. | Знаки: «» (больше), « | 1ч. | |
21. | Равенство. Неравенство. | 1ч. | |
22. | Многоугольники. | 1ч. | |
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1ч. | |
24. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1ч. | |
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1ч. | |
26. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1ч. | |
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1ч. | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1ч. | |
29. | Сантиметр - единица измерения длины. | 1ч. | |
30. | Увеличить. Уменьшить. | 1ч. | |
31. | Число 0. | 1ч. | |
32. | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1ч. | |
33. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1ч. | |
34. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1ч. | |
35. | Итоговый контроль по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» | 1ч. | |
36. | Работа над ошибками контрольной работы. | 1ч. | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 54 часа |
37. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-» ,«=». | 1ч. | |
38. | Прибавить и вычесть 1. | 1ч. | |
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1ч. | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1ч. | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 1ч. | |
42. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1ч. | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1ч. | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1ч. | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч. | |
46. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1ч. | |
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1ч. | |
48. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.». | 1ч. | |
49. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1ч. | |
50. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач | 1ч. | |
51. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1ч. | |
52. | Прибавить и вычесть число 3. | 1ч. | |
53. | Составление и заучивание таблицы. | 1ч. | |
54. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1ч. | |
55. | Решение текстовых задач. | 1ч. | |
56. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1ч. | |
57. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1ч. | |
58. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |
59. | Итоговая диагностическая работа за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |
60. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |
61. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2, 3. | 1ч. | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1ч. | |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1ч. | |
64. | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1ч. | |
65. | Повторение и закрепление изученного материала. Приёмы вычислений. | 1ч. | |
66. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1ч. | |
67. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1ч. | |
68. | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1ч. | |
69. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1ч. | |
70. | Перестановка слагаемых. | 1ч. | |
71. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1ч. | |
72. | Составление таблицы вычитания и сложения 5,6, 7, 8,9. | 1ч. | |
73. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1ч. | |
74. | Состав числа 10. Решение задач. | 1ч. | |
75. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1ч. | |
76. | Проверка знаний. Состав чисел в пределах 10. Тест. | 1ч. | |
77. | Связь между суммой, слагаемыми. | 1ч. | |
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1ч. | |
79. | Решение задач на взаимосвязь суммы и слагаемых. | 1ч. | |
80. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1ч. | |
81. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1ч. | |
82. | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | 1ч. | |
83. | Вычитание из чисел 8,9. | 1ч. | |
84. | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | 1ч. | |
85. | Вычитание из числа 10. | 1ч. | |
86. | Закрепление изученного материала. Взаимосвязь суммы и слагаемых. | 1ч. | |
87. | Килограмм. | 1ч. | |
88. | Литр. | 1ч. | |
89. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1ч. | |
90. | Работа над ошибками контрольной работы. | 1ч. | |
Числа от 11 до 20. Нумерация 12 часов |
91. | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1ч. | |
92. | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1ч. | |
93. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1ч. | |
94. | Дециметр. | 1ч. | |
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1ч. | |
96. | Чтение и запись чисел. | 1ч. | |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1ч. | |
98. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1ч. | |
99. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1ч. | |
100. | Решение текстовых задач. | 1ч. | |
101. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1ч. | |
102. | Решение задач в два действия. | 1ч. | |
Табличное сложение и вычитание 22 часа |
103. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1ч. | |
104. | Сложение вида □+ 2, □+ 3. | 1ч. | |
105. | Сложение вида □+ 4. | 1ч. | |
106. | Сложение вида □ + 5. | 1ч. | |
107. | Сложение вида □ +6. | 1ч. | |
108. | Сложение вида □ + 7. | 1ч. | |
109. | Сложение вида □ +8,0 + 9. | 1ч. | |
110. | Таблица сложения. | 1ч. | |
111. | Решение задач и выражений. | 1ч. | |
112. | Закрепление изученного материала по таблице сложения. | 1ч. | |
113. | Проверка знаний по таблице сложения. Тест. | 1ч. | |
114. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1ч. | |
115. | Вычитание вида 11 - □ . | 1ч. | |
116. | Вычитание вида 12 - □. | 1ч. | |
117. | Вычитание вида 13 - □. | 1ч. | |
118. | Вычитание вида 14-□. | 1ч. | |
119. | Вычитание вида 15- □. | 1ч. | |
120. | Вычитание вида 16- □. | 1ч. | |
121. | Вычитание вида 17 - □,18-□. | 1ч. | |
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1ч. | |
123. | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1ч. | |
124. | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1ч. | |
Итоговое повторение 8 часов |
125. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1ч. | |
126. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1ч. | |
127. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1ч. | |
128. | Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | |
129. | Работа над ошибками диагностической работы. Развивающий час. | 1ч. | |
130. | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1ч. | |