СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе:

-  Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.14. № 5);

- примерной программы начального общего образования по математике.

- программы «Математика 1-4 классы» авторов  программы М.И. Моро, Ю.М. Калягиной, М.А Бантовой, В.Г. Бельтюковой,С.И Волковой, С.В. Степановой под редакцией Е.С. Галанжиной. «Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс» Методическое пособие с электронным приложением.» / Авт.- сост. С.А.Шейкина под  редакцией  Е.С. Галанжиной  – 2-е изд., стреотип. – М.: Просвещение, 2015. – с.  224 — (Образовательный стандарт).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе

по математике

Рабочая программа по математике для 1 а класса разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.14. № 5);

- примерной программы начального общего образования по математике.

- программы «Математика 1-4 классы» авторов программы М.И. Моро, Ю.М. Калягиной, М.А Бантовой, В.Г. Бельтюковой,С.И Волковой, С.В. Степановой под редакцией Е.С. Галанжиной. «Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс» Методическое пособие с электронным приложением.» / Авт.- сост. С.А.Шейкина под редакцией Е.С. Галанжиной – 2-е изд., стреотип. – М.: Просвещение, 2015. – с. 224 — (Образовательный стандарт).

Данная рабочая программа является частью основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) (ФГОС) МАОУ Свердловская СОШ № 2 ЩМР МО.

Основными целями обучения математике в 1 классе являются:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

-формирование критичности мышления.

Решение названных задач обеспечит осознание учащимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы, на освоение программы предмета «Математика» в 1 классе выделено- 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Содержание программы (132 часа)


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).


Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру и по форме.






Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. получение числа путём прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки больше, меньше, равно.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линия (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка данной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «, «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8,18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью в до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объёма: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа обеспечивает достижение учащимся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение предмета в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

Учащийся научится:

- самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- выполнению самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап);

-мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-положительному и позитивному стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность научиться:

- основам внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- способам решения новых учебных и практических задач;

- самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Учащийся получит возможность научиться:

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.


Учебно-тематический план



п/п

Наименования разделов


Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

7

Резерв

3



ИТОГО


132



Практическая часть


урока

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Счёт предметов. Сравнение групп предметов

35

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 10

62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10

100

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

132

Контрольная работа

Итоговый контроль

Общее количество

7







































































Материально-техническое обеспечение:

Демонстрационные пособия:

  • Классная доска.

  • Наборное полотно.

  • Касса цифр и счетного материала «Учусь считать»

  • Перекидное табло для устно счета.

  • Развивающий набор «Магические кружочки»

  • Набор «Математика на весах»

  • Набор «Геометрические тела деревянные»- (9 фигур)

  • Трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования «ТИКО», набор «Аифметика»

  • Трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования «ТИКО», набор «Грамматика»

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

  • Модель часов демонстрационная.

  • Набор «Части целого. Простые дроби».

  • Набор геометрических тел демонстрационный.

  • Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).

  • Универсальный комплект «Математика магнитная»

  • Метр демонстрационный.

Печатные пособия:

  • Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).

  • Опорные таблицы по математике за 1 класс.

  • Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

Технические средства обучения:

- компьютер с учебным программным обеспечением;

- звуковые колонки.

Учебно-методическая литература:

  • Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро. - М.: Экзамен, 2015.

  • Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

  • Проверочные работы по математике. 1 класс / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

  • Узорова О.В. Диагностические комплексные работы: Русский язык. Математика. Окружающий мир. Литературное чтение: 1 класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ-Астрель, 2015.

6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.- М.:ВАКО, 2015.- 464 с.

7. С.И. Волкова. Математика и конструирование. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015- 92 с.








СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО

Учителей начальной школы

от 28.08.2015 г. №1



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

По УВР Градова Н.В. /________________ /

«___»___________2015 год.