СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике (Дорофеев), УМК "Перспектива"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Утверждено»
Педагогическим советом протокол
от _29_ __августа____ 2015 г. № _1_
Введено приказом
от 29_ ____августа_______ 2015 г. № _323
Директор школы
___________________ Рагузина В. И.
подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету: математика
для 4 класса В.
Составитель: Гишмеева Лидия Варламовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
«СОГЛАСОВАНО» РАССМОТРЕНО: Руководитель МО
Зам. директора по УР на заседании МО _____________ Чехун Н. А.
______________ Новоселова Н.Б. протокол № 1
от « 29 » августа 2015 г. от «___» ____________ 2015 г.
г. Набережные Челны
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Математика для 4 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), 2009 г.,
Примерной программы начального общего образования (Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» -М.: Просвещение, 2011) по математике,
Основной образовательной программы начального общего образования
Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.
Положения об утверждении и порядка разработки рабочих программ МБОУ «СОШ № 32»
Учебного плана МБОУ «СОШ №32» на 2015/2016 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа соответствует содержанию Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Для реализации программного содержания используется учебник: Математика. 4 класс (в 2-х частях) Г.В.Дорофеев. – М.: Просвещение, 2013 г.
Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.
На уроках математики ученики учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Ученики используют при этом знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (ученики учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Ученики учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
В 4 классе изучение математики имеет особое значение в развитии ученика. Чтобы математические знания воспринимались учениками как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребёнка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодится в жизни.
Цели и задачи учебного предмета.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи реализации содержания:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно - образовательной среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 32» на изучение математики в 4 классе на 2015/2016 учебный год отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, согласно годовому календарному учебному графику, 136 часов в год, из них на уроки контроля отводится 10 часов (контрольные работы - 10 часов)
Описание ценностных ориентиров содержания курса Математика.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объектов природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно"познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно"познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно"познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выполнять и конструктивно устранять причины затруднения;
умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;
формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;
умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность их конструктивно разрешать;
начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные универсальные учебные действия:
Числа и величины
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Ученик получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Ученик научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Ученик научится:
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться вычислять
• периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией.
Ученик научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не" верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
Содержание образования по учебному предмету.
Учитывая особенности содержания УМК «Перспектива», взят за основу 2 вариант тематического планирования.
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Числа и величины | 18 |
2. | Арифметические действия. | 50 |
3. | Текстовые задачи. | 28 |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 20 |
5. | Геометрические величины. | 10 |
6. | Работа с информацией. | 10 |
Числа и величины.
Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Доли. Дроби. Проценты. Координаты на луче и на плоскости. График движения. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
Арифметические действия.
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Действия над составными именованными числами.
Текстовые задачи.
Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.); задачи на нахождение доли целого и целого по части. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S = Vсбл.·tвстр.. Задачи на все случаи движения (одновременного, встречного, противоположного, вдогонку, с отставанием).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Геометрические величины.
Шкалы. Координатный (числовой) луч. Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу.
Координатный угол. Игры на передачу изображений. Графики движения.
Работа с информацией.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Измерения и дроби. Из истории дробей. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместительности, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера)
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Календарно-тематический план по предмету математика
на 2015/2016 учебный год
учителя начальных классов Гишмеевой Лидии Варламовны
План составлен согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС), 2009г.,
Примерным программам по учебным предметам (начальная школа, в 2 частях), 2011 г.,
Учебному плану МБОУ «СОШ №32» на 2015/2016 учебный год,
на основе сборника рабочих программ УМК «Перспектива» ФГОС, Просвещение, 2011г.
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в нед. | Количество контрольных работ | Автор учебника, год издания |
(обязателен гриф МО и Н РФ «Допущено» или «Рекомендовано») | |||||
математика | 4 В | 136 ч. | 4 ч. | 10 | Г.В.Дорофеев. Математика (в 2-х частях) 4 класс. Москва, Издательство «Просвещение», 2013 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
Методические темы на 2015/2016 учебный год
Городская тема.
| Школьная тема.
| Тема учителя.
|
Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования.
| Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС как фактор повышения качества образования в школе.
| Формирование самоконтроля и самооценки младших школьников в образовательном процессе в условиях освоения ФГОС
|
Календарно-тематическое планирование.
№п /п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К-во часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Панируемые результаты | Контр. измер. матер. | |
Предметные
| Универсальные учебные действия | ||||||
Числа от 100 до 1000 | |||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | 01.09 |
| Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.
| Знание последовательностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица. |
|
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 02.09 |
| Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.
|
|
3 | Умножение вида 216 х 4 | 1 | 03.09 |
| Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
|
4 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 04.09 |
| Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач | Умение выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. |
|
5 | Умножение вида 324 х 4 Самостоятельная работа | 1 | 08.09 |
| Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное. | Умение выполнять деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком |
|
6 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3 | 1 | 09.09 |
| Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением |
|
7 | Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | 1 | 10.09 |
| Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
|
8 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Тест по теме «Повторение» | 1 | 11.09 |
| Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Личностная ответственность за свои поступки |
|
9 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | 15.09 |
| Контр. работа | ||
10 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 16.09 |
|
| ||
11 | Числовые выражения
| 1 | 17.09 |
|
| ||
12 | Порядок выполнения действий в выражениях. Математический диктант | 1 | 18.09 |
| Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата |
|
13 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | 1 | 22.09 |
| Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата |
|
14 | Диагональ многоугольника. | 1 | 23.09 |
| Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
| Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. |
|
15 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | 25.09 |
| Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Знание свойства диагоналей прямоугольника |
|
16 | Свойства диагоналей квадрата. Тест по теме «Свойства диагоналей прямоугольника» | 1 | 29.09 |
| Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Знание свойства диагоналей квадрата |
|
Приёмы рациональных вычислений | |||||||
17 | Округление слагаемых | 1 | 30.09 |
| Группировка слагаемых, округление слагаемых | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. |
|
18 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1 | 1 | 01.10 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Повторить и обобщить изученный материал | Конт. работа |
19 | Работа над ошибками. Умножение круглых десятков на 10 и 100 | 1 | 02.10 |
| Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий |
|
20 | Умножение круглых сотен на 10 и 100 | 1 | 06.10 |
| Сравнивать различные способы умножения числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
21 | Умножение числа на произведение | 1 | 07.10 |
| Сравнивать различные способы умножения числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
22 | Закрепление умножения числа на произведение | 1 | 08.10 |
| Сравнивать различные способы умножения числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
23 | Окружность и круг | 1 | 09.10 |
| Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | Характеризовать свойства окружности и круга |
|
24 | Среднее арифметическое | 1 | 13.10 |
| Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге |
|
25 | Нахождение среднего арифметического | 1 | 14.10 |
| Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге |
|
26 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | 15.10 |
| Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
27 | Упражнения на умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | 16.10 |
| Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
28 | Контр. работа №2 | 1 | 20.10 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Личностная ответственность за свои действия | Контр. работа |
29 | Скорость. | 1 | 21.10 |
| Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием |
|
30 | Время | 1 | 22.10 |
| Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием |
|
31 | Расстояние | 1 | 23.10 |
| Моделировать и решать задачи на движение в одно действие Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей |
|
32 | Умножение двузначного на двузначное | 1 | 27.10 |
|
| ||
33 | Умножение двузначного на двузначное ( письменное приёмы вычисления) | 1 | 28.10 |
| Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
34 | Виды треугольников | 1 | 29.10 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Умение различать треугольники | Формулировать выводы. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
35 | Распознавание треугольников | 1 | 30.10 |
| Умение различать треугольники | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей |
|
36 | Решение геометрических задач | 1 | 10.11 |
| Умение различать треугольники | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
37 | Деление круглых десятков на 10 и на 100 | 1 | 11.11 |
| Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках |
|
38 | Деление круглых сотен на 10 и на 100 | 1 | 12.11 |
| Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
39 | Деление числа на произведение | 1 | 13.11 |
| Выполнять различные способы деления числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
40 | Цилиндр | 1 | 17.11 |
| Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы | Совместно оценивать результаты работы |
|
41 | Задача на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | 18.11 |
| Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей |
|
42 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | 19.11 |
| Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей |
|
43 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | 20.11 |
| Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение |
|
44 | Решение задач на деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | 24.11 |
| Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
45 | Деление трёхзначного числа на двузначное число | 1 | 25.11 |
| Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|
46 | Деление трёхзначного числа на двузначное число ( письменные приемы вычисления) | 1 | 26.11 |
| Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
47 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 27.11 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
48 | Контрольная работа №3 | 1 | 01.12 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
49 | Анализ контрольных работ | 1 | 02.12 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
Числа, которые больше тысячи (нумерация) |
| ||||||
50 | Тысячи. | 1 | 03.12 |
| Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами |
|
51 | Счёт тысячами. | 1 | 04.12 |
|
| Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
52 | Десяток тысяч | 1 | 08.12 |
| Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона |
|
53 | Счёт десятками тысяч. | 1 | 09.12 |
| Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона |
|
54 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион | 1 | 10.12 |
| Выполнять счет сотнями тысяч | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч |
|
55 | Виды углов | 1 | 11.12 |
| Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые |
|
56 | Разряды и классы чисел | 1 | 15.12 |
| Называть разряды и классы чисел | Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых |
|
57 | Контрольная работа №4 | 1 | 16.12 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
58 | Анализ контрольных работ | 1 | 17.12 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Личностная ответственность за свои поступки. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
59 | Конус | 1 | 18.12 |
| Находить в окружающей обстановке предметы конической формы | Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса |
|
60 | Миллиметр | 1 | 22.12 |
| Заменять крупные единицы длины мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах |
|
61 | Закрепление пройденного материала (миллиметр) | 1 | 23.12 |
| Заменять крупные единицы длины мелкими | Уметь измерять длины отрезков в миллиметрах |
|
62 | Задача на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 24.12 |
| Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами |
|
63 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 25.12 |
| Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
Числа, которые больше тысячи (сложение и вычитание) |
| ||||||
64 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 12.01 |
| Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
65 | Письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 13.01 |
| Заменять крупные единицы массы мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах |
|
66 | Центнер и тонна |
| 14.01 |
| Заменять крупные единицы массы мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах |
|
67 | Решение задач на тему «Центнер и тонна» | 1 | 15.01 |
| Заменять крупные единицы массы мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах |
|
68 | Доли и дроби | 1 | 19.01 |
| Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета |
|
69 | Закрепление темы «Доли и дроби» | 1 | 20.01 |
| Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
70 | Секунда | 1 | 21.01 |
| Заменять крупные единицы времени мелкими | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах |
|
71 | Сложение и вычитание величин | 1 | 22.01 |
| Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
72 | Упражнения на сложение и вычитание величин | 1 | 26.01 |
| Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
73 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 27.01 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
74 | Контрольная работа №5 | 1 | 28.01 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
75 | Анализ контрольных работ | 1 | 29.01 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
76 | Умножение многозначного числа на однозначное число | 1 | 02.02 |
| Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
77 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления,) | 1 | 03.02 |
| Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
78 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 1000000 | 1 | 04.02 |
| Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
79 | Нахождение дроби от числа | 1 | 05.02 |
| Решать задачи на нахождение дроби от числа | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
80 | Задания на нахождение дроби от числа |
| 09.02 |
| Решать задачи на нахождение дроби от числа | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
81 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 10.02 |
| Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания |
|
82 | Задания на умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 11.02 |
| Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
83 | Таблица единиц длины | 1 | 12.02 |
| Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины | Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их |
|
84 | Урок контроля и самоконтроля | 1 | 16.02 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
85 | Контрольная работа №6 |
| 17.02 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
86 | Анализ контрольных работ | 1 | 18.02 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
87 | Задачи на встречное движение | 1 | 19.02 |
| Моделировать и решать задачи на встречное движение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
88 | Решение задач на встречное движение | 1 | 24.02 |
| Моделировать и решать задачи на встречное движение | Представлять различные способы рассуждения |
|
89 | Задачи на движение | 1 | 25.02 |
| Решать задачи на встречное движение | Представлять различные способы рассуждения |
|
90 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 26.02 |
| Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Представлять различные способы рассуждения |
|
91 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 01.03 |
| Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Представлять различные способы рассуждения |
|
92 | Закрепление решения задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 02.03 |
| Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Представлять различные способы рассуждения |
|
93 | Умножение на двузначное число | 1 | 03.03 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
|
94 | Упражнения на умножение на двузначное число | 1 | 04.03 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
95 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | 09.03 |
| Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными |
|
96 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | 10.03 |
| Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными |
|
97 | Задачи на движение | 1 | 11.03 |
| Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными |
|
98 | Уроки повторения и самоконтроля | 1 | 15.03 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
99 | Контрольная работа №7 | 1 | 16.03 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
100 | Анализ контрольных работ | 1 | 17.03 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
101 | Время . Единицы времени. | 1 | 18.03 |
| Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
102 | Закрепление темы «Время . Единицы времени». | 1 | 30.03 |
| Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
103 | Умножение величины на число | 1 | 31.03 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
104 | Таблица единиц времени | 1 | 01.04 |
| Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный |
|
105 | Деление многозначного числа на однозначное число | 1 | 05.04 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное | Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
|
106 | Шар | 1 | 06.04 |
| Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | Исследовать и характеризовать свойства шара |
|
107 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 07.04 |
| Решать задачи на нахождение числа по его дроби | Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий |
|
108 | Задания на нахождение числа по его дроби | 1 | 08.04 |
| Решать задачи на нахождение числа по его дроби | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
109 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 12.04 |
| Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
110 | Задания на деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 13.04 |
| Использовать правило деления числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
111 | Задачи на движение по реке | 1 | 14.04 |
| Моделировать и решать задачи на движение по реке | Планировать решение задачи |
|
112 | Решение задач на движение по реке | 1 | 15.04 |
| Решать задачи на движение по реке | Планировать решение задачи |
|
113 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 19.04 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
114 | Контрольная работа №8 |
| 20.04 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Контр. работа |
115 | Анализ контрольных работ | 1 | 21.04 |
| Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий |
|
116 | Деление многозначного числа на двузначное число | 1 | 22.04 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
117 | Деление величины на число. | 1 | 26.04 |
| Выполнять письменно деление величины на число и на величину | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный |
|
118 | Задания на деление величины на величину | 1 | 27.04 |
| Выполнять письменно деление величины на число и на величину | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный |
|
119 | Ар и гектар. | 1 | 28.04 |
| Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | Представлять различные способы рассуждения |
|
120 | Закрепление темы «Ар и гектар» | 1 | 29.04 |
| Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | Представлять различные способы рассуждения |
|
121 | Таблица единиц площади | 1 | 03.05 |
| Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | Представлять различные способы рассуждения |
|
122 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 04.05 |
| Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
123 | Деление многозначного числа на трёхзначное число |
| 05.05 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
124 | Упражнения на деление многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 06.05 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
125 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | 10.05 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия |
|
126 | Упражнения на деление многозначного числа с остатком | 1 | 11.05 |
| Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
127 | Приём округления делителя | 1 | 12.05 |
| Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Выполнять проверку правильности вычислений разными способами |
|
128 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | 13.05 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий | Контр. работа |
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 | 17.05 |
| Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания |
|
130 | Случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 | 18.05 |
| Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания |
|
131 | Уроки повторения и самоконтроля | 1 | 19.05 |
| Повторить и обобщить изученный материал
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания |
|
132 | Задания на умножение и деление многозначных чисел | 1 | 20.05 |
|
| ||
133 | Повторение и закрепление по теме «Нумерация» | 1 | 24.05 |
|
| ||
134 | Повторение и закрепление по теме «Приемы рациональных вычислений» | 1 | 25.05 |
|
| ||
135 | Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 26.05 |
| Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
136 | Повторение и закрепление пройденного за год |
| 27.05-31.05 |
| Повторить и обобщить изученный материал | Выбирать наиболее удобный способ вычисления |
|
Контроль предметных результатов.
Тесты:
«5» — если ученик набрал 13-14 баллов (100 – 93%);
«4» — если ученик набрал 10-12 баллов (92 – 71%);
«3» — если ученик набрал 7-9 баллов (70 – 50%);
«2» — если ученик набрал 5-6 баллов (49 – 22%);
Письменные работы
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Ошибки:
• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в хо де его выполнения;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и по лученным результатам;
• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
• наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
• отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные не точности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений;
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, «5»/«3»): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
• в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в текс те много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Математический диктант
Оценка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Устные ответы
Оценка «5»
-полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;
-изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
-возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4», если он удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3»
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно го уровня сложности по данной теме;
-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.
Оценка «2»
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов
График контрольных работ
№ п/п | Темы контрольных работ | Календарные сроки | Фактические сроки |
| Входная контрольная работа «Повторение изученного за 3 класс. Числа от 1 до 100» | 15.09 |
|
| Контрольная работа №1 | 01.10 |
|
| Контрольная работа №2 | 20.10 |
|
| Контрольная работа №3 | 01.12 |
|
| Контрольная работа №4 | 16.12 |
|
| Контрольная работа №5 | 28.01 |
|
| Контрольная работа №6 | 17.02 |
|
| Контрольная работа №7 | 16.03 |
|
| Контрольная работа №8 | 20.04 |
|
| Итоговая контрольная работа | 13.05 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011
2. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
3. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях
4. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях
5. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Уроки по математике. 4 класс. Методическое пособие.
6. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
7. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов
8. Табель-календарь на текущий год
9. Набор магнитных фигур разного цвета, размера, формы.
10. CD-диск «Математика» (электронное приложение)
11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
12. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
13. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
14. Учебные материалы на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
15. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
16. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
17. Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами и словарными словами).
18.. Занимательные задания по математике для 4 класса.
19. Весы настольные школьные и разновесы
20. Линейка, циркуль
21. Метры демонстрационные
22. Комплекты цифр и знаков («математический веер»)
23. Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
24. Набор геометрических фигур
25. Модели объёмных фигур (шар, куб), модель квадратного дециметра (палетка)
26. Компьютер. Проектор. Экран
27. Документ-камера
Приложение.
Оценочный материал.
Критерии оценки:
Контрольная работа (примеры)
Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.
Отметка«4» - допущена1 ошибка или1 – 3 исправления вычислительного
характера.
Отметка«3» - допущены2 - 3 ошибки.
Отметка«2» - допущены4 и более ошибок.
Контрольная работа (задачи)
Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в
соответствии с требованиями к оформлению задачи.
Отметка«4» - 1 ошибка в ходе решения или1– 2 вычислительные ошибки.
Отметка«3» - верно выполнено3/4 работы.
Отметка«2» - верно выполнено менее3/4 работы.
Комбинированная контрольная работа.
Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок, с выполнением всех
требований к оформлению.
Отметка«4» - допущены1 – 2 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, но
работа выполнена аккуратно с выполнением требований к оформлению.
Отметка«3» - допущены3 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, или
допущена1 ошибка в ходе решения задачи.
Отметка«2» - не решена задача и допущена1 грубая вычислительная ошибка или
допущены4 и более грубых вычислительных ошибок.
Примечание: Оценивание комбинированной(компетентностной) контрольной работы,
составленной в целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных
учебных действий, а также работы в форме тестирования и собеседования осуществляется в
соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение
личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований.