СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 6 класса, учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Соответствует требованиям ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 6 класса»

является составной частью ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________Ж.В. Малых

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.


Рабочая программа

по математике

для 6 класса

уровень общеобразовательный

Учитель Войцешук Ирина Петровна,

1 квалификационная категория












2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 (для 5 классов образовательных организаций, а так же для 6-7 образовательных организаций в апробации ФГОС основного общего образования в 2015 2016 учебном году)

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год »

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

  6. сборник «Программы. Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.

Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно–технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно–технологической, ценностно–смысловой);

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно–познавательной (постановка цели и организация её достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно–познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);

  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю, и самокоррекции);

  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);

  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);

  • ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).


Содержание программы


Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Алгебраическая сумма и её свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и её подсчётом.

Итоговое повторение.



Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Положительные и отрицательные числа. Координаты

63

3

Преобразование буквенных выражений

38

2

Делимость натуральных чисел

32

2

Математика вокруг нас

30

1

Итоговое повторение

7

1

Общее количество часов

170

9


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости вразвитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность4

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.


Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейщших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

  • переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с математическими моделями;

  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки на координатной прямой;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

  • решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • производить подсчёт вероятностей в простейших случаях;

  • осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.


Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме, для защиты материалов проектов и при работе с историческим содержанием курса. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальная работа по карточкам;

  • проверка домашней работы;

  • самостоятельная работа;

  • тестовая работа;

  • математический диктант;

  • практическая работа.


Учебное и учебно-практическое обеспечение

  • таблицы по математике для 6 классов;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел.






Поурочное планирование


урока

кол-во часов

Тема урока

дата

корректировка

Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ (63 ч)

1.

1

Поворот и центральная симметрия



2.

1

Поворот и центральная симметрия



3.

1

Поворот и центральная симметрия



4.

1

Поворот и центральная симметрия



5.

1

Поворот и центральная симметрия



6.

1

Поворот и центральная симметрия



7.

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



8.

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



9.

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



10.

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



11.

1

Противоположные числа. Модуль числа



12.

1

Противоположные числа. Модуль числа



13.

1

Противоположные числа. Модуль числа



14.

1

Противоположные числа. Модуль числа



15.

1

Сравнение чисел



16.

1

Сравнение чисел



17.

1

Сравнение чисел



18.

1

Сравнение чисел



19.

1

Параллельность прямых



20.

1

Параллельность прямых



21.

1

Параллельность прямых



22.

1

Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа»



23.

1

Работа над ошибками. Решение задач



24.

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»



25.

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»



26.

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»



27.

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»



28.

1

Алгебраическая сумма и её свойства



29.

1

Алгебраическая сумма и её свойства



30.

1

Алгебраическая сумма и её свойства



31.

1

Алгебраическая сумма и её свойства



32.

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



33.

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



34.

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



35.

1

Расстояние между точками координатной прямой



36.

1

Расстояние между точками координатной прямой



37.

1

Расстояние между точками координатной прямой



38.

1

Осевая симметрия



39.

1

Осевая симметрия



40.

1

Осевая симметрия



41.

1

Числовые промежутки



42.

1

Числовые промежутки



43.

1

Числовые промежутки



44.

1

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма и её свойства»



45.

1

Резерв. Решение задач



46.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



47.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



48.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



49.

1

Координаты



50.

1

Координатная плоскость



51.

1

Координатная плоскость



52.

1

Координатная плоскость



53.

1

Координатная плоскость



54.

1

Координатная плоскость



55.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей



56.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей



57.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей



58.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей



59.

1

Правило умножения для комбинаторных задач



60.

1

Правило умножения для комбинаторных задач



61.

1

Правило умножения для комбинаторных задач



62.

1

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость»



63.

1

Работа над ошибками. Решение задач



Глава ΙΙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38 ч)

64.

1

Раскрытие скобок



65.

1

Раскрытие скобок



66.

1

Раскрытие скобок



67.

1

Раскрытие скобок



68.

1

Упрощение выражений



69.

1

Упрощение выражений



70.

1

Упрощение выражений



71.

1

Упрощение выражений



72.

1

Упрощение выражений



73.

1

Упрощение выражений



74.

1

Решение уравнений



75.

1

Решение уравнений



76.

1

Решение уравнений



77.

1

Решение уравнений



78.

1

Решение уравнений



79.

1

Решение уравнений



80.

1

Решение задач на составление уравнений



81.

1

Решение задач на составление уравнений



82.

1

Решение задач на составление уравнений



83.

1

Решение задач на составление уравнений



84.

1

Решение задач на составление уравнений



85.

1

Решение задач на составление уравнений



86.

1

Решение задач на составление уравнений



87.

1

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений»



88.

1

Резерв. Решение задач



89.

1

Нахождение части от целого и целого по его части



90.

1

Нахождение части от целого и целого по его части



91.

1

Нахождение части от целого и целого по его части



92.

1

Окружность. Длина окружности



93.

1

Окружность. Длина окружности



94.

1

Окружность. Длина окружности




95.

1

Круг. Площадь круга



96.

1

Круг. Площадь круга



97.

1

Круг. Площадь круга



98.

1

Шар. Сфера



99.

1

Шар. Сфера



100.

1

Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг»



101.

1

Работа над ошибками. Решение задач



Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч)

102.

1

Делители и кратные



103.

1

Делители и кратные



104.

1

Делители и кратные



105.

1

Делимость произведения



106.

1

Делимость произведения



107.

1

Делимость произведения



108.

1

Делимость произведения



109.

1

Делимость суммы и разности чисел



110.

1

Делимость суммы и разности чисел



111.

1

Делимость суммы и разности чисел



112.

1

Делимость суммы и разности чисел



113.

1

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



114.

1

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



115.

1

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



116.

1

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25



117.

1

Признаки делимости на 3 и 9



118.

1

Признаки делимости на 3 и 9



119.

1

Признаки делимости на 3 и 9



120.

1

Признаки делимости на 3 и 9



121.

1

Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости»



122.

1

Резерв. Решение задач



123.

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители



124.

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители



125.

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители



126.

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители



127.

1

Наибольший общий делитель



128.

1

Наибольший общий делитель



129.

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



130.

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



131.

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное



132.

1

Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел»



133.

1

Работа над ошибками. Решение задач



Глава ΙV. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (30 ч)

134.

1

Отношение двух чисел



135.

1

Отношение двух чисел



136.

1

Отношение двух чисел



137.

1

Отношение двух чисел



138.

1

Диаграммы



139.

1

Диаграммы



140.

1

Диаграммы



141.

1

Диаграммы



142.

1

Пропорциональность величин



143.

1

Пропорциональность величин



144.

1

Пропорциональность величин



145.

1

Пропорциональность величин



146.

1

Решение задач с помощью пропорций



147.

1

Решение задач с помощью пропорций



148.

1

Решение задач с помощью пропорций



149.

1

Решение задач с помощью пропорций



150.

1

Решение задач с помощью пропорций



151.

1

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»



152.

1

Работа над ошибками. Решение задач



153.

1

Разные задачи



154.

1

Разные задачи



155.

1

Разные задачи



156.

1

Разные задачи



157.

1

Разные задачи



158.

1

Разные задачи



159.

1

Разные задачи



160.

1

Первое знакомство с понятием вероятности



161.

1

Первое знакомство с понятием вероятности



162.

1

Первое знакомство с подсчётом вероятности



163.

1

Первое знакомство с подсчётом вероятности



164.

1

Арифметические действия с рациональными числами



165.

1

Преобразование буквенных выражений



166.

1

Делимость натуральных чисел



167.

1

Решение уравнений и задач



168.

1

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса



169.

1

Анализ контрольной работы



170.

1

Обобщающий урок



Итого 170 часов





























Список литературы

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина, 2011

  3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012

  4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008

  5. Зубарева И.И. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012

  6. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012

  7. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2012

  8. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова. М.: ВАКО, 2013

11. Тульчинская Е.Е. Математика. 5-6 классы. Тесты. М.: Мнемозина, 2012