Муниципальное казённое образовательное учреждение
Русскогвоздёвская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам директора по УВР Директор школы
протокол №____ ______Семёнова Т.К. ______Золототрубов И.В.
«___»_____2015г. «___»_____2015г. «___»______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2013- 2014 учебный год
для 7 класса
Учитель: Богачёва Нина Владимировна
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
1.Примерной программы основного общего образования по математике . Сборник нормативных документов. Математика. Э.Д.Днепров , А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа ,2007г.
2.Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 7класс», Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова .
//Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.:Просвещение, 2009г составитель Т.А. Бурмистрова.//
3.Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2009г
4.Государственный стандарт начального общего,основного общего и среднего(полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика для 7 класса призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели и задачи учебного процесса в 7 классе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
При изучении курса математики в 7 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Геометрия». В рамках указанных содержательных линий решаются задачи: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов (физика, информатика и ИКТ и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах, осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место предмета
в учебном плане школы
Согласно учебному плану школы на изучение математики в 7– классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов в год, 1ч добавлен из школьного компонента для более успешного прохождения программного материала .
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности в 7 классе
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Универсальные учебные действия
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения и даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Обучающийся получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
3. Учебно-тематический план
№ | Разделы курса | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
| Вводное повторение | 2 | - |
1. | Выражения, тождества, уравнения | 27 | 2 |
2. | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
3. | Функции | 18 | 1 |
4. | Треугольники | 17 | 1 |
5. | Степень с натуральным показателем | 15 | 1 |
6. | Параллельные и пересекающиеся прямые | 13 | 1 |
7. | Многочлены | 23 | 2 |
8. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
9. | Формулы сокращенного умножения | 23 | 2 |
10. | Системы линейных уравнений | 17 | 1 |
11. | Статистические характеристики | 4 | - |
| Итоговое повторение | 23 | 2 |
| Всего: | 210 | 16 |
4. Содержание курса математики
Выражения, тождества, уравнения (27 ч). Числовые выражения. Выражения с переменными, Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Формулы.
Начальные геометрические сведения (10 ч). Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Возникновение геометрии из практики. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Функции (18 ч). Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.
Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17+18 ч). Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Степень с натуральным показателем (15 ч). Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. О простых и составных числах.
Параллельные и пересекающиеся прямые (13 ч). Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Окружность и круг.
Многочлены (23 ч). Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.
Формулы сокращенного умножения (23 ч). Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.
Системы линейных уравнений (17 ч). Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства и их системы.
Статистические характеристики (4 ч). Среднее арифметическое, размах, мода и медиана.
Итоговое повторение (23 ч) курса математики 7-го класса.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся 7 класса должны
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнении, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться геометрическим языком для описания окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
Б. Г. Зив. «Дидактические материалы». – Москва: Просвещение, 2010.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. «Рабочая тетрадь по геометрии 7 класса». – Москва: Просвещение, 2008.
С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». – Москва: Просвещение, 1997.
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса». – Москва: Просвещение, 2010.
Программно-методические материалы: Математика, 5-11 кл. Кузнецова Г. М. – Москва: «Дрофа», 2006.
Алгебра. 7 класс (учебник). Макарычев Ю. Н. и др. Москва, 2013
Дидактические материалы по алгебре, 7 кл. Звавич Л. И. и др. – Москва, 2012
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. «Алгебра, 7-9». Тесты
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов «Изучение геометрии - Москва. Просвещение, 2003
. Г. И. Глейзер «История математики в школе» - Москва. Просвещение, 1982.
Интернет ресурсы.
.
.
.
В календарно-тематическом планировании приняты следующие сокращения:
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | КУ – комбинированный урок |
ИНМ – изучение нового материала | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
ЗиР ЗУН – закрепление и развитие ЗУН | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
ФН ЗУН – формирование новых ЗУН | ПЗУН – применение ЗУН |
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | КУ – комбинированный урок |
ИНМ – изучение нового материала | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
ЗиР ЗУН – закрепление и развитие ЗУН | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
ФН ЗУН – формирование новых ЗУН | ПЗУН – применение ЗУН |
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | КУ – комбинированный урок |
ИНМ – изучение нового материала | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
ЗиР ЗУН – закрепление и развитие ЗУН | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
ФН ЗУН – формирование новых ЗУН | ПЗУН – применение ЗУН |
Календарно-тематическое планирование изучения курса математики в 7 – классе 6 часов в неделю, всего 204 часа |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип и вид урока | Основное содержание урока | Виды и формы контроля | Дата | Примечание |
По плану | Факт. |
1-2 | Повторение. Действия с действительными числами | 2 | УОСЗ | Повторить все действия с действительными числами, решение задач на проценты, уравнения | Вводный контроль ФО | | | |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения (27 ч.) Цели изучения темы: 1) систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным 2) акцентировать внимание на раскрытие новой терминологии и символики; 3) сформировать умения: а) выполнять тождественные преобразования; б) решать уравнения с одним неизвестным; в) применять уравнения при решении задач. |
3-4 | Числовые выражения 1, п. 1 | 2 | УОНМ | Числовое выражение Значение числового выражения | МД | | | |
УПЗУ |
5-7 | Выражения с переменными 1, п. 2 | 3 | УОНМ | Переменная Выражение с переменной Значение выражения с переменной | СР | | | |
УПЗУ |
УОСЗ |
8-9 | Сравнение значений выражений 1, п. 3 | 2 | УОНМ | Строгие неравенства Нестрогие неравенства | Проверочная работа | | | |
УПЗУ |
10 | Контрольная работа на повторение | 1 | КЗУ | | | | | |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч.) |
11 | Прямая и отрезок 1, п. 1,2 | 1 | ПЗУН | Понятия прямой, отрезка, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, научиться обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке | Математический диктант | | | |
12 | Луч и угол 2, п. 3,4 | 1 | ПЗУН | Какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, научиться объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла | | | | |
13 | Сравнение отрезков и углов 3, п. 5,6 | 1 | ПЗУН | Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется серединой угла, научиться сравнивать отрезки и углы и записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла | Математический диктант | | | |
14-15 | Измерение отрезков 4, п. 7,8 | 2 | ПЗЗ и РЗУН УН | При выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом, научиться измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30, 31,32, 33, 35, 37 | Контролирующая с/р | | | |
16 | Измерение углов 5, п. 9,10 | 1 | ПЗУН | Градусная мера угла, чему равны минута и секунда, научиться находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, решать задачи типа 47, 48, 49, 50 | Обучающая с/р | | | |
17-18 | Перпендикулярные прямые 6, п. 11-13 | 2 | ПЗ и РЗУН ЗУН | Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и какими свойствами обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными, научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третей не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69 | Контролирующая с/р | | | |
19 | Решение задач | 1 | З и РЗУН | | | | | |
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | ПЗ | | | | | |
21-22 | Свойства действий над числами 2, п. 4 | 2 | УОНМ | Переместительное, сочетательное, распределительное свойство | СР | | | |
УПЗУ |
КЗУ |
23-25 | Тождества. Тождественные преобразования выражений 2, п. 5 | 3 | УОНМ | Тождественно равные выражения Тождество Тождественное преобразование | СР | | | |
УЗИМ |
КУ |
26 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | | СР | | | |
Глава 2. Треугольники (17 ч.) |
27-29 | Первый признак равенства треугольников 1, п. 14,15 | 3 | ИНМ | Периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников, научиться объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92, 93, 94, 95, 97 | Контролирующая с/р | | | |
30-32 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 2, п. 16-18 | 3 | ИНМ | Теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, научиться объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, уметь выполнять практические задания типа 100-104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119 | Обучающая с/р | | | |
33-36 | Второй и третий признаки равенства треугольников 3, п. 19,20 | 4 | ИНМ | Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников, научиться решать задачи типа 121, 122, 123, 125, 129, 132, 136, 137, 138, 139 | Проверочная с/р | | | |
37-39 | Задачи на построение 4, п. 21-23 | 3 | ПЗУН | Определение окружности, научиться объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148, 149, 150, 151, 154, 155 | Обучающая с/р | | | |
40-42 | Решение задач | 3 | З и Р ЗУН | | Проверочная с/р | | | |
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | ПЗ | | | | | |
44-45 | Уравнение и его корни 3, п. 6 | 2 | УОНМ | Уравнение с одной переменной Решение уравнения Корень уравнения Что значит решить уравнение Равносильные уравнения Свойства уравнений | СР | | | |
УПЗУ |
46-48 | Линейное уравнение с одной переменной 3, п. 7 | 3 | УОНМ | Линейное уравнение с одной переменной Уравнения, приводимые к линейным | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
49-51 | Решение задач с помощью уравнений 3, п. 8 | 3 | УОНМ | Алгоритм решения задач при помощи уравнений | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
52 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | | | | | |
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч.) |
53-56 | Признаки параллельности двух прямых 1, п. 24-26 | 4 | ИНМ | Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными, научиться показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать и при решении задач типа 186, 187, 188, 189, 191, 194; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки | Обучающая с/р | | | |
57-61 | Аксиома параллельных прямых 2, п. 27-29 | 5 | ИНМ | Аксиома параллельных прямых и следствия из неё, научиться доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 201, 203, 204, 205, 209 | Проверочная с/р | | | |
62-64 | Решение задач | 3 | З и Р ЗУН | | | | | |
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | ПЗ | | | | | |
Статистические характеристики (4 ч.) | |
66 | Среднее арифметическое, размах и мода 4, п. 9 | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое ряда чисел Размах ряда чисел Мода ряда чисел | Ф.О | | | |
67 | Медиана как статистическая характеристика 4, п. 10 | 1 | УОНМ | Медиана упорядоченного числа Медиана произвольного числа | ФО | | | |
68-69 | Формулы 4, п. 11 | 2 | УОНМ УПЗУ | Формулы | | | | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) |
70-71 | Сумма углов треугольника 1, п. 30,31 | 2 | ИНМ | Какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным, научиться доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, задачи типа 223, 224, 225, 226, 228, 229, 234 | Обучающая с/р | | | |
72-74 | Соотношения между сторонами и углами треугольника 2, п. 32-33 | 3 | ИНМ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, научиться доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 236, 237, 238, 239, 240, 243, 244, 248, 249, 250 | Обучающая с/р | | | |
75 | Контрольная работа № 6 | 1 | ПЗ | | | | | |
Глава 2. Функции (18 ч.) Цели изучения темы: 1) познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = kх + b, у = kх; 2) Сформировать умения: а) находить по формуле значение функции по известному значению аргумента; б) работать с формулами и графиками. |
76 | Что такое функция 5, п. 12 | 1 | УОНМ | Независимая переменная (аргумент) Зависимая переменная (функция) Область определения функции | ФО | | | |
УПЗУ |
77-78 | Вычисление значений функции по формуле 5, п. 13 | 2 | УОНМ | Вычисление значений функции по формуле | СР | | | |
УПЗУ |
79-81 | График функции 5, п. 14 | 3 | УОНМ | График функции | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
82-86 | Прямая пропорциональность и ее график 6, п. 15 | 5 | УОНМ | Прямая пропорциональность График прямой пропорциональности | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
КУ |
КЗУ |
87-90 | Линейная функция и ее график 6, п. 16 | 4 | УОНМ | Линейная функция График линейной функции Угловой коэффициент прямой Взаимное расположение графиков линейной функции | СР | | | |
УПЗУ |
КУ |
КЗУ |
91-92 | Задание функции несколькими способами 6, п. 17 | 2 | УОНМ | Задание функции одной формулой, несколькими формулами | Проверочная работа | | | |
УПЗУ |
93 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | | | | | |
94-97 | Прямоугольные треугольники 3, п. 34-36* | 4 | ИНЗ и Р ЗУН М | Формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников, научиться доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства10-30 прямоугольных треугольников, применять свойства и признаки при решении задач типа 254, 255, 256, 258, 260, 263, 265 | Проверочная с/р | | | |
98-101 | Построение треугольника по трём элементам 4, п. 37,38 | 4 | | Какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми, научиться доказывать, что перпендикуляр, проведённый из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведённой из этой точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой, стоить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам, решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291 | Проверочная с/р | | | |
102-104 | Решение задач | 3 | З и Р ЗУН | | | | | |
105 | Контрольная работа № 8 | 1 | ПЗ | | | | | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем (15ч.) Цели изучения темы: 1) выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; 2) познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале; 3) сформировать умения: а) строить графики функций у = х2 и у = х3; б) видеть их особенности расположения в координатной плоскости. |
106-107 | Определение степени с натуральным показателем 7, п. 18 | 2 | УОНМ | Основание степени Показатель степени Степень с натуральным показателем Возведение в степень положительного и отрицательного числа с четным и нечетным показателем | СР | | | |
УПЗУ |
108-109 | Умножение и деление степеней 7, п. 19 | 2 | УОНМ | Умножение степеней с одинаковыми основаниями деление степеней с одинаковыми основаниями степень с нулевым показателем | СР | | | |
КЗУ |
110-112 | Возведение в степень произведения и степени 7, п. 20 | 3 | УОНМ | Возведение в степень произведения Возведение степени в степень | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
113-114 | Одночлен и его стандартный вид 8, п. 21 | 2 | УОНМ | Одночлен Стандартный вид одночлена Коэффициент одночлена Степень одночлена | СР | | | |
УПЗУ |
115-116 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень 8, п. 22 | 2 | УОНМ | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | МД, СР | | | |
УПЗУ |
117-118 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики 8, п. 23 | 2 | УОНМ | Функции у = х2 и у = х3 , их графики и свойства | ФО | | | |
УПЗУ |
119 | О простых и составных числах 8, п. 24 | 1 | КУ | Простое число Составное число | Индивидуальный опрос | | | |
120 | Контрольная работа № 9 | 1 | КЗУ | | | | | |
Глава 4. Многочлены (23ч.) Цели изучения темы: 1) выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение деление многочленов; 2) научить разложению многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и группировкой; 3) сформировать умения: а) выполнять действия с многочленами; б) раскладывать многочлены на множители. |
121-122 | Многочлен и его стандартный вид 9, п. 25 | 2 | УОНМ | Многочлен Подобные члены многочлена Стандартный вид многочлена Степень многочлена | СР | | | |
КЗУ |
123-125 | Сложение и вычитание многочленов 9, п. 26 | 3 | УОНМ | Правила раскрытия скобок Сложение и вычитание многочленов | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
126-128 | Умножение одночлена на многочлен 10, п. 27 | 3 | УОНМ | Сложение и вычитание многочленов | СР | | | |
УПЗУ |
КЗУ |
129-132 | Вынесение общего множителя за скобки 10, п. 28 | 4 | УОНМ | Разложение многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
УОСЗ |
133 | Контрольная работа № 10 | 1 | КЗУ | | | | | |
134-137 | Умножение многочлена на многочлен 11, п. 29 | 4 | УОНМ | Умножение многочлена на многочлен | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
КЗУ |
138-140 | Разложение многочлена на множители способом группировки 11, п. 30 | 3 | УОНМ | Способ группировки Разложение многочлена на множители способом группировки | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
141-142 | Деление с остатком 11, п. 31 | 2 | УОНМ | Деление с остатком | МД | | | |
КУ |
143 | Контрольная работа № 11 | 1 | КЗУ | | | | | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (23 ч.) Цели изучения темы: 1) выработать умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители; 2) ввести понятие целого выражения, решение комбинированных упражнений на преобразование целого выражения; 3) сформировать умения применять эти формулы как для преобразования в многочлен, так и для разложения на множители. |
144-145 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений 12, п. 32 | 2 | УОНМ | Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы Квадрат разности Куб суммы Куб разности | СР | | | |
КЗУ |
146-148 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 12, п. 33 | 3 | УОНМ | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | СР | | | |
УПЗУ |
КУ |
149-151 | Умножение разности двух выражений на их сумму 13, п. 34 | 3 | УОНМ | Произведение разности двух выражений на их сумму | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
152-154 | Разложение разности квадратов на множители 13, п. 35 | 3 | УОНМ | Формула разности квадратов Разложение разности квадратов на множители | СР | | | |
УПЗУ |
КЗУ |
155-156 | Разложение на множители суммы и разности кубов 13, п. 36 | 2 | УОНМ | Формула суммы кубов Неполный квадрат разности Формула разности кубов | СР | | | |
КУ |
157 | Контрольная работа № 12 | 1 | КЗУ | | | | | |
158-160 | Преобразование целого выражения в многочлен 14, п. 37 | 3 | УОНМ | Преобразование целого выражения в многочлен | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
161-163 | Применение различных способов разложения на множители 14, п. 38 | 3 | УОНМ | Применение различных способов разложения на множители (вынесение общего множителя за скобки, группировка, ФСУ) | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
164-165 | Возведение двучлена в степень 14, п. 39 | 2 | УОНМ | Возведение двучлена в степень | СР | | | |
КУ |
166 | Контрольная работа № 13 | 1 | КЗУ | | | | | |
Глава 6. Системы линейных уравнений (17 ч.) Цели изучения темы: 1) познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными; 2) ввести понятие « линейное уравнение с двумя переменными», алгоритм решения систем уравнений; 3) сформировать умения: а) решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем уравнений; б) строить график уравнения ах + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. |
167 | Линейное уравнение с двумя переменными 15, п. 40 | 1 | УОНМ | Уравнение с двумя переменными Линейное уравнение с двумя переменными Решение уравнения с двумя переменными Равносильные уравнения Свойства уравнений | СР | | | |
УПЗУ |
168-169 | График линейного уравнения с двумя переменными 15, п. 41 | 2 | УОНМ | График уравнения График линейного уравнения с двумя переменными | СР | | | |
УЗИМ |
УПЗУ |
170-172 | Системы линейных уравнений с двумя переменными 15, п. 42 | 3 | УОНМ | Решение системы уравнений с двумя переменными Графический способ решения Множество решений систем уравнений | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
173-175 | Способ подстановки 16, п. 43 | 3 | УОНМ | Способ подстановки Равносильные системы уравнений с двумя переменными Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
176-178 | Способ сложения 16, п. 44 | 3 | УОНМ | Способ сложения. Алгоритм решения систем уравнений способом сложения | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
179-181 | Решение задач с помощью систем уравнений 16, п. 45 | 3 | УОНМ | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Решение задач при помощи систем уравнений | СР | | | |
УЗИМ |
КЗУ |
182 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы 16, п. 46 | 1 | КУ | Решение неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными | СР | | | |
183 | Контрольная работа № 14 | 1 | | | | | | |
184-190 | Повторение | 7 | | | | | | |
191 | Контрольная работа № 15 (итоговая) | 1 | | | | | | |
192-199 | Повторение | 8 | | | | | | |
200 | Контрольная работа № 16 (итоговая) | 1 | | | | | | |
200-210 | Резерв | 10 | | | | | | |
15