СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

- воспитание культуры личности;

 

Задачи:

- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения; расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы; 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Ныртинского совхоза»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрена на заседании МО

Протокол № _1_

«24» август 2015 г.


Согласована

Зам. директора по УР

____Р.М.Самигуллина



Утверждена

Директор школы

______ З.Ш. Хусаинов

Приказ № 1

«25» август 2015 г.









Рабочая программа

по математике для 8 класса

учителя математики Бикмухаметовой Г.Р.














2015-2016гг

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 8 класса составлена на основе:

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

Примерной программы среднего общего образования по математике, 2004г.

Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, для 5-9 классов на 2015 – 2016 учебный год (Приказ № 96а от 25 августа 2015 г.)


Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

- воспитание культуры личности;


Задачи:

- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения; расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей,

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора и научить применять еѐ при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.


Используемый учебно-методический :

1. Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев и др. М.Просвещение, 2009г.

2. Геометрия: Учеб.для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасяна др., М.Просвещение, 2008г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю(всего 175 часов) в 8 классах.. Из них на алгебру 3 часа в неделю(всего 105 часов)и на геометрию 2 часа (70 часов) При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.

Содержание

Рациональные дроби. (23ч.)

Рациональные выражения и их преобразования. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Обратная пропорциональная зависимость. Функция у=k/х и ее график. Гипербола.


Четырехугольники.(22ч.)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Осевая и центральная симметрия.



Действительные числа. (18ч.)

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.Десятичныеприблежения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. Квадратный корень из числа. Уравнение x2=а .График корень квадратного.Нахождение приближенного значения с помощью калькулятора. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из под знака корня. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Площадь.(13ч)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема , обратная теореме Пифагора. Формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями плоских фигур.

Квадратные уравнения. (22ч.)

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения.ТеоремаВиета.Решение рациональных уравнений.Решение дробно рациональных уравнений.Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложения на множители.Графический способ решения уравнений.


Подобные треугольники (13ч.)

Подобие треугольников; коэффициент подобия

Отношение площадей подобных треугольников. Связь между площадями подобных фигур.

Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.


Неравенства. (19ч.)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.Сложение и умножение числовых неравенств.Погрешность и точность приближения.Пересечение и объединение множеств.Числовыепромежутки.Неравенство с одной переменной .Решение неравенства.Решение неравенств с одной переменной.Решение систем неравенств с одной переменной.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.Доказательство числовых и алгебраических неравенств.Доказательство неравенств.



Окружность.(12ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Центральный и вписанный угол, величина вписанного угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника


Степень с целым показателем. (8ч.)

Элементы статистики и теории вероятностей. (5ч.)

Сбор и группировка статистических данных – 2 часа

Наглядное представление статистической информации – 3 часа

Содержание: Сбор и группировка статистических данных, частоты и относительные частоты. Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма.

Векторы. (9ч)

Вектор. Равенство векторов. Сложение векторов. Скалярное произведение векторов

Повторение. (19ч.)

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства и системы неравенств. Степень с целым показателем. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно в виде дроби;

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей;

- знать о существовании действительных чисел;

- иметь представление об иррациональных числах;

- выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- уметь решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к к решению задач;

- иметь знания о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;

- осознать понятие площади многоугольника;

- уметь вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы;

- уметь применять теорему Пифагора;

- осознать понятие подобных треугольников;

- уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач;

- овладеть аппаратом решения прямоугольных треугольников, в том числе с помощью микрокалькулятора;

- усвоить сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружности;


В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе:


определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся еѐ свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ; x y 

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

интерпретации результата решения задач;




.









Календарно-тематический план

Тема урока

Дата проведения

план

факт.

Блок 1. Рациональные дроби



1

Рациональные выражения

01.09



2

Рациональные выражения и их преобразования

02.09


3

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

03.09


4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

04.09


5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

07.09


6

Действия с алгебраическими дробями

08.09


7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

09.09


8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

10.09


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11.09


10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.09


11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

15.09


12

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей»

16.09


13

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

17.09


14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

18.09


15

Деление дробей

21.09


16

Деление дробей

22.09


17

Преобразование рациональных выражений

23.09


18

Преобразование рациональных выражений. Входная контрольная работа

24.09


19

Преобразование рациональных выражений

25.09


20

Функция к/х и её график, обратная пропорциональная зависимость

28.09


21

Функция к/х и её график, гипербола

29.09


22

Решение задач Подготовка к контрольной работе

30.09


23

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

01.10


Блок 2. Четырехугольники



24

Работа над ошибками. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника

02.10


25

Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

05.10


26

Параллелограмм

06.10


27

Свойства и признаки параллелограмма

07.10


28

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

08.10


29

Трапеция

09.10


30

Теорема Фалеса

12.10


31

Задачи на построение циркулем и линейкой.

13.10


32

Прямоугольник, свойства и признаки

14.10


33

Ромб и квадрат, их свойства и признаки

15.10


34

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

16.10


35

Осевая и центральная симметрии

19.10


36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

20.10


37

Контрольная работа№3 по теме «Четырехугольники»

21.10


Блок 3.Действительные числа



38

Работа над ошибками. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа

22.10


39

Десятичные приблежения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

23.10


40

Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними

26.10


41

Этапы развития представления о числе

27.10


42

Квадратный корень из числа

28.10


43

Уравнение x2=а .График корень квадратного

29.10


44

Нахождение приближенного значения с помощью калькулятора

30.10


45

Квадратный корень из произведения и дроби

09.11


46

Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе

10.11


47

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

11.11


48

Работа над ошибками. Вынесение множителя из под знака корня.

12.11


49

Внесение множителя под знак корня

13.11


50

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

16.11


51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

17.11


52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

18.11


53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

19.11


54

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

20.11


55

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

23.11


Блок 4.Площадь.



56

Работа над ошибками. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

24.11


57

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

25.11


58

Площадь параллелограмма

26.11


59

Площадь треугольника

27.11


60

Площадь трапеции

30.11


61

Решение задач по теме «Площадь»

01.12


62

Теорема Пифагора

02.12


63

Теорема, обратная теореме Пифагора

03.12


64

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

04.12


65

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

07.12


66

Формула Герона, площадь четырехугольника

08.12


67

Обобщение темы «Площадь», связь между площадями подобных фигур

09.12


68

Контрольная работа №6 «Площадь»

10.12


Блок 5. Квадратные уравнения.



69

Работа над ошибками. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

11.12


70

Неполные квадратные уравнения

14.12


71

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

15.12


72

Решение квадратных уравнений по формуле

16.12


73

Решение квадратных уравнений по формуле

17.12


74

Решение задач с помощью квадратных уравнений

18.12


75

Решение задач с помощью квадратных уравнений

21.12


76

Решение задач с помощью квадратных уравнений

22.12


77

Теорема Виета

23.12


78

Решение задач по теме «Теорема Виета»

24.12


79

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения».

25.12


80

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

11.01


81

Решение рациональных уравнений

12.01


82

Решение дробно рациональных уравнений

13.01


83

Решение дробных рациональных уравнений

14.01


84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

15.01


85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

18.01


86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

19.01


87

Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложения на множители

20.01


88

Графический способ решения уравнений

21.01


89

Обобщающий урок по теме « Рациональные уравнения»

22.01


90

Контрольная работа №8 по теме «Рациональные уравнения»

25.01


Блок 6.Подобные треугольники.



91

Работа над ошибками. Подобие треугольников; коэффициент подобия

26.01


92

Отношение площадей подобных треугольников. Связь между площадями подобных фигур

27.01


93

Первый признак подобия треугольников

28.01


94

Второй и третий признаки подобия треугольников

29.01


95

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

01.02


96

Контрольная работа№9 «Признаки подобия треугольников»

02.02


97

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

03.02


98

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

04.02


99

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

05.02


100

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

08.02


101

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

09.02


102

Решение задач .Подготовка к контрольной работе

10.02


103

Контрольная работа № 10

11.02


Блок 7. Неравенства .



104

Работа над ошибками. Числовые неравенства.

12.02


105

Свойства числовых неравенств

15.02


106

Сложение и умножение числовых неравенств

16.02


107

Сложение и умножение числовых неравенств

17.02


108

Погрешность и точность приближения

18.02


109

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

19.02


110

Пересечение и объединение множеств

22.02


111

Числовые промежутки

23.02


112

Неравенство с одной переменной

24.02


113

Решение неравенства

25.02


114

Решение неравенств с одной переменной

26.02


115

Решение неравенств с одной переменной

29.02


116

Решение систем неравенств с одной переменной

01.03


117

Решение систем неравенств с одной переменной

02.03


118

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

03.03


119

Решение текстовых задач алгебраическим способом

04.03


120

Доказательство числовых и алгебраических неравенств

07.03


121

Доказательство неравенств. Подготовка к к.р.

08.03


122

Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

09.03


Блок 8.Окружность.



123

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

10.03


124

Касательная и секущая к окружности

11.03


125

Равенство касательных, проведенных из одной точки

14.03


126

Центральный угол ; вписанный угол,величина вписанного угла

15.03


127

Теорема о вписанном угле

16.03


128

Замечательные точки треугольника: точки пересечения биссектрис

17.03


129

Точки пересечения серединных перпендикуляров. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

18.03


130

Точки пересечения высот

30.03


131

Окружность, вписаннаяв треугольник. Окружность, описанная около треугольника

31.03


132

Вписанные и описанные многоугольники, вписанные описанные окружности правильного многоугольника

01.04


133

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных ,хорд

04.04


134

Контрольная работа №12 по теме «Окружность»

05.04


Блок 9.Степень с целым показателем.



135

Работа над ошибками. Степень с целым показателем

06.04


136

Определение степени с целым отрицательным показателем

07.04


137

Свойства степени с целым показателем

08.04


138

Свойства степени с целым показателем

11.04


139

Свойства степени с целым показателем

12.04


140

Стандартный вид числа

13.04


141

Обобщающий урок по теме: « Степень с целым показателем»

14.04


142

Контрольная работа №13 по теме

«Степень с целым показателем»

15.04



Элементы статистики и теории вероятностей



143

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных, частоты и относительные частоты

18.04


144

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

19.04


145

Ранжирование данных. Полигон частот

20.04


146

Решение задач

21.04


147

Интервальный ряд. Гистограмма

22.04


Блок 10.Векторы



148

Вектор. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

25.04


149

Сложение векторов. Законы сложения векторов.

26.04


150

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

27.04


151

Вычитание векторов

28.04


152

Произведение вектора на число

29.04


153

Применение векторов к решению задач

02.05


154

Скалярное произведение векторов

03.05


155

Решение задач по теме «Векторы»

04.05


156

Самостоятельная работа по теме «Векторы»

05.05


Блок 11. Итоговое повторение



157

Работа над ошибками. Квадратные уравнения.

06.05


158

Квадратные уравнения

09.05


159

Квадратные уравнения

10.05


160

Дробные рациональные уравнения.

11.05


161

Дробные рациональные уравнения.

12.05


162

Дробные рациональные уравнения.

13.05


163

Неравенства и системы неравенств.

16.05


164

Неравенства и системы неравенств.

17.05


165

Степень с целым показателем.

18.05


166

Степень с целым показателем.

19.05


167

Четырехугольники.

20.05


168

Площадь.

23.05


169

Подобные треугольники.

24.05


170

Окружность.

25.05


171

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

26.05


172

Контрольная работа №14 Итоговая работа.

27.05


173

Работа над ошибками

28.05


174

Решение тестовых заданий

30.05


175

Итоговое занятие

31.05


Информационно- методическое обеспечение

1. Алгебра:Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Геометрия 7 – 9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008г.

3. Геометрия 7-9. Тест- обучающая программа. Хамитов Р.Г. Казань-2001

4. Алгебра. 8 класс.Тесты. М. А. Максимовская, А. Б. Уединов, П. В. Чулков. М.: «Издат- школа XXI век»., 2005г.

5.Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7-9кл, общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского- 3-е изд. – М. Просвещение, 2005г.

6. Комбинаторные задачи по геометрии /И. Смирнова, В.Смирнов, - М.: Чистые пруды,2006г.