СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Б. Неменскому для учеников 1 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский район, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

тел/факс: 8-498-672-91-34; Тел.: 8-496-222-40-47(48)

E-mail: [email protected]


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Е.В. Филь/

«______» _______20____ года

Введено в действие

приказом № _____ от «___»____20____г.








Рабочая программа по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

1 А класс







Составила Чиквасова Е.А.,

учитель ИЗО



















2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1А класса разработана на основе ФГОС начального общего обра­зования, основной образовательной программой общего образования, в соответствии с учебным планом МОУ Катуаровская СОШ на 201.7-2018 учебный год, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1 – 4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебно-методический комплект:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 1кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1кл.: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. организация / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.


Общая характеристика

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально - пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Цели и задачи

Цель: учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи курса:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 1 классе изучение предмета «Изобразительное искусство» в объёме 33 часа в год, по 1 часу в неделю 33 учебных недели. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2017 – 2018 учебный год рассчитана на 31 час в 1А классе.

Общее количество учебных часов

п/п

Название раздела в рабочей программе

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

7

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

7

Итого:

31


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредменые результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Ты учишься изображать(9 ч.)

Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8 ч.)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (7 ч.)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (7 ч.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ, экскурсий, выставок работ учащихся. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа.

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству в 1 А классе

на 2017/2018 учебный год

п/п

урока в разделе

Тема урока

Сроки проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 Ч)

1

1

Изображения всюду вокруг нас беседа (игра-знакомство)

04.09 – 08.09.2017



2

2

Мастер Изображения учит видеть (виртуальная экскурсия)

11.09 – 15.09.2017



3

3

Наблюдение за природой (экскурсия)

18.09 – 22.09.2017



4

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (беседа)

25.09 – 29.09.2017


Репродукции картин И. Левитана, В. Поленова

5

5

Изображать можно пятном (беседа)

02.10 – 06.10.2017



6

6

Изображать можно в объеме (виртуальная экскурсия)

09.10 – 13.10.2017



7

7

Изображать можно линией (беседа)

16.10 – 20.10.2017



8

8

Разноцветные краски (беседа)

23.10 – 27.10.2017



9

9

Художник и зрители (виртуальная экскурсия)

13.11 – 17.11.2017



ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 Ч.)

10

1

Мир полон украшений

20.11 – 24.11.2017



11

2

Красоту надо уметь замечать

27.11 – 01.12.2017



12

3

Узор на крыльях

04.12 –

08.12.2017



13

4

Красивые рыбы

11.12 – 15.12.2017



14

5

Украшение птиц

18.12 – 22.12.2017



15

6

Узоры, которые создали люди

25.12 – 29.12.2017


Презентация «Орнамент»

16

7

Как украшает себя человек

15.01 – 19.01.2018



17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник

22.01 – 26.01.2018



ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (7 Ч.)

18

1

Постройки в нашей жизни

29.01 – 02.02.2018



19

2

Домики, которые построила природа

05.02 – 09.02.2018



20

3

Дом снаружи и внутри

12.02 – 16.02.2018



21

4

Строим город

26.02 – 02.03.2018



22

5

Все имеет свое строение

05.03 – 07.03.2018



23

6

Постройка предметов

12.03 – 16.03.2018



24

7

Город, в котором мы живем

19.03 – 23.03.2018



ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (7 Ч.)

25

1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

09.04 – 13.04.2018



26

2

Сказочная страна. Создание панно

16.04 – 20.04.2018



27

3

Разноцветные жуки

23.04 – 28.04.2018



28

4

Весенний день

23.04 – 28.04.2018



29

5

Урок любования. Умение видеть

07.05 – 11.05.2018



30

6

Времена года

14.05 – 18.05.2018


Репродукции картин И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана, Ф. Васильева

31

7

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

21.05 – 25.05.2018






Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «____» _________ 20___г. №____

Руководитель ШМО

_____________/_________________/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/________________/

«____»_______20___г










Лист корректировки планирования

по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1 А классе

учитель Чиквасова Е.А.


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия


















































































8