СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
навыки согласования своих возможностей и потребностей;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности Выпускник научится:
Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;
обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;
чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);
разрабатывать программу выполнения проекта;
составлять необходимую учебно-технологическую документацию;
выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов;
осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта;
подбирать оборудование и материалы;
организовывать рабочее место;
осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и результаты работы;
оформлять проектные материалы;
осуществлять презентацию проекта с использованием компьютера Выпускник получит возможность научиться:
Применять методы творческого поиска технических или технологических решений;
корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом изменяющихся условий для проектной деятельности;
применять технологический подход для осуществления любой деятельности;
овладеть элементами предпринимательской деятельности.
МОДУЛЬ 2. Производство
Выпускник научится:
Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;
различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;
устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;
ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;
сравнивать и характеризовать различные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;
оценивать уровень совершенства местного производства Выпускник получит возможность научиться:
Изучать характеристики производства;
оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;
оценивать уровень экологичности местного производства;
определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуг;
находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда
МОДУЛЬ 3. Технология Выпускник научится:
Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;
разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;
оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;
ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;
оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства;
оценивать возможность и целесообразность применения той или иной технологии, в том числе с позиций экологичности производства;
прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда. Выпускник получит возможность научиться:
Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;
оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий для бытовой деятельности своей семьи МОДУЛЬ 4. Техника
Выпускник научится:
Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;
классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники;
изучать конструкцию и принципы работы современной техники;
оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;
разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;
ориентироваться в видах устройств автоматики в технологических машинах и бытовой технике;
различать автоматизированные и роботизированные устройства;
собирать из деталей конструктора роботизированные устройства;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, материального или виртуального конструктора);
управлять моделями роботизированных устройств Выпускник получит возможность научиться:
Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
моделировать машины и механизмы;
разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи;
проводить модификацию действующих машин и механизмов применительно к ситуации или данному заданию.
МОДУЛЬ 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Выпускник научится:
Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими;
осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;
изготавливать изделие в соответствии с разработанной технической и технологической документацией;
выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
находить варианты изготовления и испытания изделий с учетом имеющихся материально-технических условий;
проектировать весь процесс получения материального продукта;
разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D - принтера;
совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации.
МОДУЛЬ 6. Технологии обработки пищевых продуктов
Выпускник научится:
Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;
выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;
пользоваться различными видами оборудования современной кухни;
понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья человека;
определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами;
соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
разбираться в технологиях заготовки продуктов питания и применять их Выпускник получит возможность научиться:
Осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания;
составлять индивидуальный режим питания;
разбираться в особенностях национальной кухни и готовить некоторые блюда;
сервировать стол, эстетически оформлять блюда;
владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд.
МОДУЛЬ 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Выпускник научится:
Характеризовать сущность работы и энергии;
разбираться в видах энергии, используемых людьми;
ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;
сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;
ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля;
ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования электрической энергии;
ориентироваться в способах получения, преобразования и использования химической энергии;
осуществлять использование химической энергии при обработке материалов и получении новых веществ;
ориентироваться в способах получения, преобразования и использования ядерной и термоядерной энергии Выпускник получит возможность научиться:
Оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве;
разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях;
проектировать электроустановки и составлять их электрические схемы, собирать установки, содержащие электрические цепи;
давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнённости» ближайшего окружения;
давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;
выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики МОДУЛЬ 8. Технологии получения, обработки и использования информации
Выпускник научится:
Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;
применять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;
применять технологии записи различных видов информации;
разбираться в видах информационных каналов человеческого восприятия и представлять их эффективность;
владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;
пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации;
характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных систем и людей;
ориентироваться в сущности менеджмента и иметь представление об основных методах управления персоналом;
представлять информацию вербальными и невербальными средствами при коммуникации с использованием технических средств. Выпускник получит возможность научиться:
Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;
осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств;
применять технологии запоминания информации;
изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;
владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения;
управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях.
МОДУЛЬ 9. Технологии растениеводства
Выпускник научится:
Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;
определять полезные свойства культурных растений;
классифицировать культурные растения по группам;
проводить исследования с культурными растениями;
классифицировать дикорастущие растения по группам;
проводить заготовку сырья дикорастущих растений;
выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение;
владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;
определять культивируемые грибы по внешнему виду;
создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов;
владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов;
определять микроорганизмы по внешнему виду;
создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей;
владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания.
Выпускник получит возможность научиться:
Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;
применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;
определять виды удобрений и способы их применения;
давать аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;
владеть биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.);
создавать условия для клонального микроразмножения растений;
давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий клеточной и генной инженерии на примере генно- модифицированных растений.
МОДУЛЬ 10. Технологии животноводства Выпускник научится:
Описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;
анализировать технологии, связанные с использованием животных;
выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;
собирать информацию и описывать технологии содержания домашних животных;
оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке, личном подсобном хозяйстве и их соответствие требованиям;
составлять по образцам рационы кормления домашних животных в семье (в городской школе) и в личном подсобном хозяйстве (в сельской школе);
подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных;
описывать технологии и основное оборудование для кормления животных и заготовки кормов;
описывать технологии и технические устройства для получения различных видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах;
описывать экстерьер и породные признаки животных по внешнему виду и справочным материалам;
описывать работу по улучшению пород животных (в городских школах, в клубах собаководов);
оценивать по внешним признакам состояние здоровья домашних животных, проводить санитарную обработку, простые профилактические и лечебные мероприятия для кошек, собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе);
описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями использования животных.
Выпускник получит возможность научиться:
Приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;
проводить исследования способов разведения и содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей;
оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований качество продукции животноводства;
проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.;
описывать признаки распространённых заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам;
исследовать проблему бездомных животных как проблему своего микрорайона.
МОДУЛЬ 11. Социальные технологии
Выпускник научится:
разбираться в сущности социальных технологий;
ориентироваться в видах социальных технологий;
характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;
создавать средства получения информации для социальных технологий;
ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;
осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность», «спрос», «маркетинг», «менеджмент»;
разрабатывать бизнес-план, бизнес-проект.
Выпускник получит возможность научиться:
обосновывать личные потребности и выявлять среди них приоритетные;
готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка, выявлять и характеризовать потребительский спрос на некоторые виды товаров и услуг;
применять методы управления персоналом при коллективном выполнении практических работ и созидательной деятельности;
разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 класс
Теоретические сведения.
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырье. Вторичное сырье и полуфабрикаты.
Энергия как предмет труда.
Информация как предмет труда.
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда.
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.
Понятия о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.
Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.
Технологии механического соединения деталей древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи.
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд их них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология приготовления макаронных изделий и приготовление блюд из них.
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции.
Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.
Практические работы.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.
Ознакомление с конструкциями и принципами работы рабочих органов различной техники.
Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.
Чтение и запись информации различными средствами её отображения.
Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.
Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.
Разработка технологий общения в конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.
Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье- маше.
Разметка и сверление отверстий в образцах дерева, металла, пластмассы. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон кожи.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.
Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.
Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
Содержание учебного предмета (курса) 6 класс
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
№ п/ п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | экскурсия | контр. раб. | |||
1. | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 |
| 1 |
|
|
2. | Производство. | 4 |
| 1 | 1 |
|
3. | Технология. | 6 |
| 3 |
|
|
4. | Техника. | 6 |
| 1 |
|
|
5. | Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 8 |
| 3 |
|
|
6. | Технологии обработки пищевых продуктов. | 8 | 1 | 1 |
|
|
7. | Технологии получения, преобразования и использования энергии. | 6 | 1 |
|
|
|
8. | Технологии получения, обработки и использования информации. | 6 |
| 2 |
|
|
9. | Технологии растениеводства | 8 |
| 3 |
|
|
10. | Технологии животноводства | 6 |
| 2 |
|
|
11. | Социальные технологии. | 6 |
| 1 |
|
|
Тематическое планирование
Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Воспитательный компонент |
Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 часа | | |
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. | Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта.
| - формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников; - развитие исследования пользовательского опыта; - развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности; - развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности |
Производство. 4 часа | | |
Труд как основа производства. Предметы труда. Объекты социальных технологий как объект труда Сырьё как предмет труда.Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда | Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Знакомиться с различными видами сырья как предметами труда. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда. Составлять коллекцию распространённых строительных материалов и полуфабрикатов. Представлять коллекцию на стенде или планшете. Получать представление о сельскохозяйственном и растительном сырье. Знакомиться с различными видами вторичного сырья и полуфабрикатов. Участвовать в экскурсии.: посещение продуктового магазина. Составлять перечень предлагаемых в нём полуфабрикатов. Определять, в какой последующей обработке они нуждаются. Получать представление об энергии как предмете труда, информации как предмете труда. Собирать дополнительную информацию о предметах труда. Выбирать темы и подготавливать рефераты. | - формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества; - формирование технологической культуры; - формирование основ экологической культуры; - развитие опыта выявления потребностей. |
Технология. 6 часов | | |
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. чтение чертежа или технического рисунка составление технологической карты для изготовления детали или изделия | Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия. Выписать определения понятия «технология» из различных справочных материалов. Сравнить эти определения друг с другом и определением из учебника. Выделить ключевые признаки технологии, отличающие её от других способов сознательной деятельности. Выписать определения понятия «технология» из различных справочных материалов. Сравнить эти определения друг с другом и определением из учебника. Выделить ключевые признаки технологии, отличающие её от других способов сознательной деятельности. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина, техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт. Осваивать чтение графических объектов и составление технологических карт. Составлять технологическую карту для изготовления детали или изделия в соответствии с выданным учителем чертежом или техническим рисунком. | - формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества; - формирование технологической культуры; - формирование основ экологической культуры; - развитие опыта выявления потребностей. |
Техника.6 часов | | |
Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. Практическая работа: ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины | Получать представление об основных конструктивных элементах техники, технической системе. Осваивать новое понятие: технические машины. Ознакомиться с разновидностями рабочих специальностей, обслуживающих техническую систему. Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие: рабочий орган машин. Ознакомиться с устройством и назначением ручных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами. Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Ознакомиться с устройством и назначением электрифицированных инструментов. Знакомиться с устройством передаточных механизмов швейной машины. Составлять каталог установленных в швейной машине передаточных механизмов, пользуясь инструкцией по эксплуатации. | - развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; - формирование навыков модификации материального или информационного продукта. |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 часов | | |
Технологии резания. Практическая работа: обработка древесины и древесных материалов ручными инструментами Технологии пластического формования материалов. Практическая работа: формование изделия из пластического материала (солёное тесто или пластилин) с Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея Технологии соединения деталей и конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовление изделий из ткани и кожи. Практическая работа: склеивание образцов из тканей или кожи. | Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Выполнять практические работы по резанию древесины и древесных материалов. Знакомиться с правилами безопасной работы ручными инструментами. Закреплять деревянную заготовку в верстаке. Выполнять пиление заготовки с соблюдением правил ТБ. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства материалов, пригодных к пластическому формованию. Выполнять практические работы по пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий. Знакомиться с технологией пластического формования. Замесить солёное тесто. Выполнить формование изделия с соблюдением правил ТБ. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Выполнять практические работы по сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Выполнять практические работы по сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрных и цветных металлов. Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий. Выполнять практические работы по сборке деталей для простых изделий из текстильных материалов или кожи | - формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации; - соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием; - развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. |
Технологии обработки пищевых продуктов. 8 часов | | |
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них Лабораторная работа: определение качества термической обработки молока. Технология производства кулинарных изделий из круп и бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. Технология производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них. Практическая работа: приготовление блюд из молока, круп или макаронных изделий (домашняя лапша). | Получать представление об основах рационального питания. Знакомиться с понятиями «минеральные вещества», «макроэлементы», «микроэлементы». Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами Получать представление о технологии обработки и получения кисломолочных продуктов и их переработки. Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых изделий. Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых изделий. Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Готовить кулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий. Осваивать технологии производства макаронных изделий. Готовить кулинарные блюда из макаронных изделий. Осваивать технологии изготовления макаронных изделий. Определять качество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека минеральными веществами. Готовить кулинарные блюда из макаронных изделий. | - формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания; -формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку через технологию групповой работы. |
Технологии получения, преобразования и использования энергии.6 часов | | |
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Лабораторная работа: определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосах Аккумулирование тепловой энергии | Получать представление о тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием. Получать представление о методах и средствах её получения, преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работы, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Получать представление о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работы. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работы. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Определять эффективность сохранения тепловой энергии в термосах лабораторными методами. Делать выводы об эффективности сохранения тепловой энергии в термосах Получать представление об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием. | -формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации; - формирование компетенций следования технологии, в том числе. в процессе изготовления субъективно нового вида энергии; - соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием; |
Технологии получения, обработки и использования информации.6 часов | | |
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Практическая работа: разгадайте шифр, зашифруйте слово (словосочетание Символы как средство кодирования информации. Практическая работа: придумать символ для дверей школы | Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Собирать дополнительную информацию о передаче информационных сведений. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнять задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации. Разгадать шифр и расшифровать, что закодировано: 20,6,23,15,16,13,16,4,10,33. Зашифровать слово или словосочетание при помощи букв русского алфавита. Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Придумать эффектный символ для дверей школы, чтобы входящие в неё ученики обязательно вытирали ноги. | - развитие способности охарактеризовать методы поиска информации в соответствии с задачами собственной деятельности. |
Технологии растениеводства 8часов | | |
Дикорастущие растения, используемые человеком. Дикорастущие растения, используемые человеком. Практическая работа: определение групп дикорастущих растений Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Практическая работа: приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке Практическая работа: приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке | Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Определять группы дикорастущих растений. Заполнять таблицу в тетради. Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения. Знакомиться с условиями их произрастания дикорастущих растений. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров и др.) Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Выполнять приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке при помощи ручных инструментов с соблюдением правил техники безопасности. Выполнять приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке при помощи ручных инструментов с соблюдением правил техники безопасности. | - формирование безопасных приемов растениеводства; -формирование умений применять принципы бережливого отношения к растениям, включая принципы организации рабочего места; - формирование уважительного отношения к другому человеку |
Технологии животноводства 6 часов | | |
Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции. Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции. Практическая работа: описание технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве Практическая работа: описание технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве. | Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах. Подготовить рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка. Описать технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве. Делать выводы и записать результаты в таблицу. Описать технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве. Делать выводы и записать результаты в таблицу. | - формирование безопасных приемов животноводства; -формирование умений применять принципы бережливого отношения к животным. - формирование уважительного отношения к другому человеку |
| ||
Социальные технологии.6 часов | | |
Виды социальных технологий. Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Практическая работа: проанализировать, нуждаются ли родственники в какой-либо помощи или опеке. Структура процесса коммуникации Обобщающая беседа по изученному курсу | Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. Анализировать нуждаются ли родственники в какой-либо помощи или опеке. Разрабатывать варианты технологии общения. Делать выводы о необходимости оказания помощи родственникам и близким людям. Анализировать виды социальных технологий. Разрабатывать варианты технологии общения. | - формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации. |
Приложение к рабочей программе.
Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |||||
Интегрированные уроки | План | Факт | ||||||
6а | 6б,6в | |||||||
Методы и средства творческой и проектной деятельности 4часа | ||||||||
1 | Введение в творческий проект. Подготовительный этап. §1.1, §1.2 | 1 |
| 1.09 | 3.09 |
| ||
2 | Конструкторский этап. §1.3 Практическая работа: выполнение проектной работы. | 1 |
| 1.09 | 3.09 |
| ||
3 | Технологический этап. Этап изготовления изделия. §1.4, §1.5 | 1 |
| 8.09 | 10.09 |
| ||
4 | Заключительный этап. §1.6 | 1 |
| 8.09 | 10.09 |
| ||
Производство 4 часа | ||||||||
5 | Труд как основа производства. Предметы труда. Объекты социальных технологий как объект труда §2.1, §2.2, §2.10 | 1 |
| 15.09 | 17.09 |
| ||
6 | Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. §2.3, §2.4 Практическая работа: составление коллекции распространенных строительных материалов и полуфабрикатов. с.42 | 1 |
| 15.09 | 17.09 |
| ||
7 | Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. §2.5, §2.6 ЭКСКУРСИЯ | 1 |
| 22.09 | 24.09 |
| ||
8 | Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. §2.7, §2.8 | 1 |
| 22.09 | 24.09 |
| ||
Технология. 6 часов | ||||||||
9 | Основные признаки технологии. §3. | 1 |
| 29.09 | 1.10 |
| ||
10 | Практическая работа: выделение ключевых признаков технологии с.52 | 1 |
| 29.09 | 1.10 |
| ||
11 | Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. §3.2 | 1 |
| 6.10 | 8.10 |
| ||
12 | Техническая и технологическая документация. §3.3 | 1 |
| 6. 10 | 8.10 |
| ||
13 | Практическая работа: чтение чертежа или технического рисунка с.52 | 1 |
| 13.10 | 15.10 |
| ||
14 | Практическая работа: составление технологической карты для изготовления детали или изделия с.52 | 1 |
| 13.10 | 15.10 |
| ||
Техника. 6 часов. | ||||||||
15 | Понятие о технической системе. §4.1 | 1 |
| 20.10 | 29.10 |
| ||
16 | Рабочие органы технических систем (машин). §4.2 | 1 |
| 20.10 | 29.10 |
| ||
17 | Двигатели технических систем (машин). §4.3 | 1 |
| 27.10 | 5.11 |
| ||
18 | Механическая трансмиссия в технических системах. §4.4 | 1 |
| 27.10 | 5.11 |
| ||
19 | Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. §4.5 | 1 |
| 3.11 | 12.11 |
| ||
20 | Практическая работа: ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины. с.66 | 1 |
| 3.11 | 12.11 |
| ||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 8 часов. | ||||||||
21 | Технологии резания. §5.1 Практическая работа: обработка древесины и древесных материалов ручными инструментами с.84 | 1 |
| 10.11 | 19.11 |
| ||
22 | Технологии пластического формования материалов. §5.2 Практическая работа: формование изделия из пластического материала (солёное тесто или пластилин) с.84 | 1 |
| 10.11 | 19.11 |
| ||
23 | Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами §5.3 | 1 |
| 17.11 | 26.11 |
| ||
24 | Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. §5.4 | 1 |
| 17.11 | 26.11 |
| ||
25 | Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами §5.5 | 1 |
| 24.11 | 3.12 |
| ||
26 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. §6.1, §6.2 | 1 |
| 24.11 | 3.12 |
| ||
27 | Технологии соединения деталей и конструкций из строительных материалов. §6.3 | 1 |
| 1.11 | 10.12 |
| ||
28 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовление изделий из ткани и кожи. §6.4, §6.5 Практическая работа: склеивание образцов из тканей или кожи. | 1 |
| 1.12 | 10.12 |
| ||
Технологии обработки пищевых продуктов. 8 часов |
|
|
| |||||
29 | Основы рационального (здорового) питания. §8.1 | 1 |
| 8.12 | 17.12 |
| ||
30 | Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. §8.2 | 1 |
| 8.12 | 17.12 |
| ||
31 | Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них §8.3 | 1 |
| 15.12 | 24.12 |
| ||
32 | Лабораторная работа: определение качества термической обработки молока. с.126 | 1 |
| 15.12 | 24.12 |
| ||
33 | Технология производства кулинарных изделий из круп и бобовых культур. §8.4 | 1 |
| 22.12 | 14.01 |
| ||
34 | Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. §8.5 | 1 |
| 22.12 | 14.01 |
| ||
35 | Технология производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них. §8.6 | 1 |
| 29.12 | 21.01 |
| ||
36 | Практическая работа: приготовление блюд из молока, круп или макаронных изделий (домашняя лапша). с.129 | 1
|
| 29.12 | 21.01 |
| ||
Технологии получения, преобразования и использования энергии. 6 часов. | ||||||||
37 | Что такое тепловая энергия. §9.1 | 1 |
| 12.01 | 28.01 |
| ||
38 | Методы и средства получения тепловой энергии. §9.2 | 1 |
| 12.01 | 28.01 |
| ||
39 | Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. §9.3 | 1 |
| 19.01 | 4.02 |
| ||
40 | Передача тепловой энергии. §9.4 | 1 |
| 19.01 | 4.02 |
| ||
41 | Лабораторная работа: определение эффективности сохранения тепловой энергии в термосах с.142 | 1 |
| 26.01 | 11.02 |
| ||
42 | Аккумулирование тепловой энергии. §9.5 | 1 |
| 26.01 | 11.02 |
| ||
Технологии получения, обработки и использования информации. 6 часов | ||||||||
43 | Восприятие информации. §10.1 | 1 |
| 2.02 | 18.02 |
| ||
44 | Кодирование информации при передаче сведений. §10.2 | 1 |
| 2.02 | 18.02 |
| ||
45 | Сигналы и знаки при кодировании информации. §10.3 | 1 |
| 9.02 | 25.02 |
| ||
46 | Практическая работа: разгадайте шифр, зашифруйте слово (словосочетание) с.152 | 1 |
| 9.02 | 25.02 |
| ||
47 | Символы как средство кодирования информации. §10.4 | 1 |
| 16.02 | 4.03 |
| ||
48 | Практическая работа: придумать символ для дверей школы с.152 | 1 |
| 16.02 | 4.03 |
| ||
Технологии растениеводства 8 часов | ||||||||
49 | Дикорастущие растения, используемые человеком. §11.1 | 1 |
| 23.02 | 11.03 |
| ||
50 | Дикорастущие растения, используемые человеком. §11.1 Практическая работа: определение групп дикорастущих растений с.166 | 1 |
| 23.02 | 11.03 |
| ||
51 | Заготовка сырья дикорастущих растений. §11.2 | 1 |
| 2.03 | 18.03 |
| ||
52 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. §11.3 | 1 |
| 2.03 | 18.03 |
| ||
53 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. §11.4 | 1 |
| 16.03 | 1.04 |
| ||
54 | Условия и методы сохранения природной среды. §11.5 | 1 |
| 16.03 | 1.04 |
| ||
55 | Практическая работа: приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке | 1 |
| 30.03 | 8.04 |
| ||
56 | Практическая работа: приемы подготовки грунта для посадки растений на пришкольном участке | 1 |
| 30.03 | 8.04 |
| ||
Технологии животноводства 6 часов |
|
|
|
| ||||
57 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. §12.1 | 1 |
| 6.04 | 12.04 |
| ||
58 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. §12.1 | 1 |
| 6.04 | 12.04 |
| ||
59 | Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции. §12.2 | 1 |
| 13.04 | 22.04 |
| ||
60 | Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции. §12.2.. | 1 |
| 13.04 | 22.04 |
| ||
61 | Практическая работа: описание технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве. с.181 | 1 |
| 20.04 | 29.04 |
| ||
62 | Практическая работа: описание технологии производства животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве. с.181 | 1 |
| 20.04 | 29.04 |
| ||
Социальные технологии.6 часов. | ||||||||
63 | Виды социальных технологий. §13.1 | 1 |
| 27.04 | 6.05 |
| ||
64 | Виды социальных технологий. §13.1 | 1 |
| 27.04 | 6.05 |
| ||
65 | Технологии коммуникации. §13.2 | 1 |
| 4.05 | 13.05 |
| ||
66 | Практическая работа: проанализировать, нуждаются ли родственники в какой-либо помощи или опеке. | 1 |
| 4.05 | 13.05 |
| ||
67 | Структура процесса коммуникации §13.3 | 1 |
| 11.05 | 20.05 |
| ||
68 | Обобщающая беседа по изученному курсу | 1 |
| 11.05 | 20.05. |
|