СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для надомного обучения по учебному предмету «Математика» 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Настоящая программа по математике для 4 класса составлена для  ученицы

4 класса .........................в рамках оказания образовательных услуг

в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по математике М.И.Моро, М.А. Бантова , 4 класс, УМК «Школа России»

        

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для надомного обучения по учебному предмету «Математика» 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Московской области


Талдомский го


МОУ В СОШ




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор

учителей начальных классов

______________Киселева Ю,В, _____________ Жылюк М.Г. ___________ Мозжухин А.М.

Протокол № Протокол № Приказ №

от «___» г. от «___» г. от «____» г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для надомного обучения

по учебному предмету

«Математика»



для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год











Составитель: Кудряшова Н.А.,

учителя начальной школы










Вербилки 2022




Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 4 класса составлена для ученицы

4 «В» класса Вайцеховской Сильвии в рамках оказания образовательных услуг

в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по математике М.И.Моро, М.А. Бантова , 4 класс, УМК «Школа России»

На изучение математики в 4 классе отводится 2 часа в неделю по 45 мин. (68 занятий в год). Программа нацелена на использование учебника «Математика» М.И.Моро,

М.А. Бантова, 4 класс, УМК «Школа России».

Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

− математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

− освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

.

Планируемые результаты


Личностные результаты

Учащийся научится:

  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

мотивировать учебную деятельность и личностный смысл изучения математики,

переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительно относиться к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимать значение математических знаний в собственной жизни;

  • понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

  • воспринимать критерии оценки учебной деятельности и понимать оценку учителя успешности учебной деятельности;

  • уметь самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимать личную ответственность за результат;

  • общаться, сотрудничать в учебной деятельности с другими;

  •  развивать представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважать и принимать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • представлять универсальность математических способов познания окружающего мира;

  • осознавать значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанно проводить самоконтроль и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности;

  • развивать интерес к изучению учебного предмета «Математика»: различать количественные и пространственных отношения, зависимость между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, осваивать математические способы решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

-находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

-самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;


  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащиеся научатся:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


Геометрические величины

Учащиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его

сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный

сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения

между ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащиеся научатся:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета


1.Нумерация.

Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

2.Величины.

Единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);



3.Сложение и вычитание.

Письменные приёмы сложения и вычитания, решение задач в 2 и более действий на сложение, вычитание.

4.Умножение и деление.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; решение задач в 2 и более действий умножение и деление.

5.Итоговое повторение.

Табличное и внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000):умножение суммы на число, деление суммы на число;

устные приёмы внетабличного умножения и деления;

деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);

единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними;

круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Нумерация (числа от1 до 1000000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте;

запись и чтение многозначных чисел, представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел;

увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.




Тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение. Числа от 1 до 1000.

7

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

6

Величины.

7

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

10

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

32

Итоговое повторение

6

Итого

68
















Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс ( УМК «Школа России», М.И. Моро)


п/п

Количество часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения


План

Факт



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 7 ч.)


1


Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Образовывает числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачу разными способами; составляет задачи, обратные данной. Повторяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

01.09



2


Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Выполняет письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находит значения чи­словых выражений со скобками и без них. Выполняет письменное вычитание трёхзначных чисел. Находит значения чи­словых выражений со скобками и без них.

5.09



3


Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

8.09



4



Деление трехзначных чисел на однозначное число. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число

Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использует свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

12.09



5


Входная контрольная работа № 1

Проверяет знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» Совершентсвует умение решать текстовые задачи, отрабатывает устные и письменные приемы вычислений, развивает внимание.

15.09



6


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное , когда в записи частного есть нуль. Использует диаграммы для сбора и представления данных.

19.09



7


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

22.09



Числа, которые больше 1000. Нумерация (6 ч.)


8


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел.

Считает предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализирует свои действия и управлять ими. Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки. Анализирует свои действия и управляет ими.

26.09



9



Запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки. Заменяет многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделяет в числе единицы каждого разряда. Определяет и называет общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

29.09



10


Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Упорядочивает заданные числа. Устанавливает правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находит несколько вариантов группировки. Проверяет правильность выполненных вычислений, решает текстовые задачи арифметическим способом, выполняет увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

03.10




11



Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.


Определяет последовательность чисел в пределах 100 000. Читает, записывает и сравнивает чис­ла в пределах 1 000 000. Находит общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе.

06.10



12


Класс миллионов и класс миллиардов.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село»

Называет классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читает числа в пределах 1 000 000 000.Собирает информацию о своём городе (селе) и на этой основе создает математический справочник «Наш город (село) в числах». Использует материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Составляет план работы. Анализирует и оценивает результаты работы.

17.10



13


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

20.10



Величины ( 7 ч.)


14


Единица длины -километр. Таблица единиц длины.

Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

24.10



15


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

27.10



16



Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Сравнивает значения площадей равных фигур. Переводит одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определяет площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

31.10




17



Масса. Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.  Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, секунда.


Систематизирует знания об известных единицах массы и времени. Развивает умение определять время по часам, совершенствует устные и письменные приемы вычисления, отрабатывает умение решать задачи.

03.11



18


Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Таблица единиц времени.

Учится решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Знакомится с единицей времени – секундой. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

7.11



19



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Закрепляет знания об изученных единицах измерения, отрабатывает умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот, совершенствует вычислительные навыки.

10.11



20


Единица времени – век

Контрольная работа № 2 по теме «Величины»

Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

14.11

14.11


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (7 ч)

10

21


Устные и письменные приёмы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

17.11



22


Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку.Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

28.11



23


Нахождение нескольких долей целого.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

Решает уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Находит одну долю от целого числа и несколько долей от целого числа. Решает уравнения и сравнивать их решения. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

1.12



24



Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин.

5.12



25


«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Тест .Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

8.12



26


«Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

12.12



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 34 ч)

35

27


Анализ самостоятельной работы. Умножение на однозначное число

Письменные приёмы умножения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

15.12



28


Умножение на 0 и 1.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.  Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

19.12



29


Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1.Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

22.12



30


Умножение и деление на однозначное число

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26.12



31


Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.Задачи на пропорциональное деление.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

29.12



32


Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Решение задач на пропорциональное деление.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

9.01



33


Деление многозначных чисел на однозначные. Математический диктант

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

12.01



34


Понятие скорость. Единицы скорости.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

16.01



35


Скорость. Единицы скорости.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

19.01



36


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

23.01



37


Решение задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Записывает задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составляет задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находит значение числовых выражений и проверяет вычисления на калькуляторе.

26.01



38


Умножение числа на произведение.

Применяет свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполняет умножение числа на произведение разными способами, сравнивает результаты вычислений.

30.01



39


Умножение числа на произведение. Закрепление.

Применяет свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполняет умножение числа на произведение разными способами, сравнивает результаты вычислений.

02.02



40


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Применяет свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывает решение столбиком.

06.02



41


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Применяет свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывает решение столбиком. Совершенствует вычислительные навыки.

09.02



42


Решение задач на встречное движение.

Решает задачи на одновременное встречное движение: выполняет схематические чертежи, сравнивает задачи и их решения.

13.02



43


Перестановка и группировка множителей. 

Использует переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находит значение числового выражения. Решает задачи на одновременное встречное движение.

16.02



44


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Решение задач.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и умение управлять ими.

27.02



45


Деление числа на произведение

Применяет свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решает тестовые задачи арифметическим способом.

02.03



46


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполняет устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решает тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений.

06.03



47


Составление и решение задач, обратных данной.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи. Записывает равенства и неравенства, выполняет проверку. Выполняет деление с остатком и проверяет решение. Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы.

09.03



48


Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях.


Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполняет схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составляет план решения. анализирует допущенные ошибки.

13.03



49


Контрольная работа№3 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

16.03



50


Письменное деление на числа, оканчивающиеся с нулями.

Выполняет устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняет используемые приёмы. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи

20.03



51


«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

23.03



52


Наши проекты «Математика вокруг нас»

Собирает и систематизирует информацию по разделам, отбирает, составляет и решает математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составляет план работы. Составляет сборник математических заданий. Анализирует и оценивает результаты работы.

27.03




53


Умножение числа на сумму

Письменное умножение на двузначное число

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Выполняет вычисления с объяснением. Выполняет действия и сравнивает приёмы вычислений. Находит часть от целого. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Применяет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. арифметического действия умножение.Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки


30.03



54


Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление приемов умножения на трехзначное число


Применяет алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Закрепляет пройденный материал. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.04



55


Числа, которые больше 1000.Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число.

Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное , объясняет каждый шаг. Выполняет деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждает так же, как и при делении без остатка, проверяет решение. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

13.04



56


Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число.

Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняет каждый шаг. Выполняет письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

17.04



57


Письменное деление на двузначное число

Выполняет деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решает примеры на деление с объяснением. Находит значение уравнений.

20.04



58


Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняет каждый шаг. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения. Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объясняет каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривает более короткую запись.

24.04



59


Письменное деление на двузначное число (закрепление). Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число»

Выполняет вычисления и делает проверку. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

27.04



60


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменное деление на трехзначное число.

Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное , объясняет каждый шаг. Решает задачи арифметическим способом. Выполняет вычитание и сложение именованных величин, решает уравнения. Объясняет, как выполнено деление. Называет в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

04.05



61


Письменное деление на трехзначное число. Проверка умножения делением. Деление с остатком. Деление на трехзначное число закрепление.

Выполняет деление с объяснением и проверяет вычисления. Делает чертёж к задаче и решает её. Составляет задачу по выражению. Сравнивает выражения. Выполняет деление с объяснением и проверяет вычисления. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверяет правильно ли выполнено деление с остатком. Находит делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверяет, выполнив деление.


11.05


Итоговое повторение 7 ч.


61


Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы. Контролирует и оценивает свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

15.05



63


«Деление на трехзначное число»

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

18.05



64


Нумерация

Выражения и уравнения

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивает результаты освоения темы.

22.05

22.05

22.05


65


Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий

Применяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.





66


Итоговая контрольная работа за 4 класс

Работает самостоятельно. Выполняет мыслительные операции анализа и синтеза, контролирует свою работу и её результат.

25.05


67


Анализ контрольной работы. Решение геометрических задач.


Выполняет сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решает задачи с использованием величин. Классифицирует геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

29.05



68


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.









Список литературы


    1. Математика. Учебник для 4 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2020

    2. Математика «Проверочные работы» для 4 класса/ С.И. Волкова - М.: Просвещение,2020

    3. Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро 4 класс, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко и др. (М.: Просвещение)/ М.:ВАКО, 2018.