Государственное муниципальное казенное образовательное учреждение «Новомехельтинская СОШ»
«Рассмотрено и принято» «СОГЛАСОВАНО» «Утверждаю»
на заседании МО зам.директора по УВР Директор Новомехельтинской СОШ
______________________ __________ __________ ___________________ __________
Протокол №____от «_______» _________2016__г. «_______» _________2016__г
«______» ________________2016__г
Руководитель МО
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016__/2017_учебный год
Учитель: Магомедова Сайгибат Алиевна
МКОУ « Новомехельтинская СОШ»
Образовательная область: нач. классы.
Учебный предмет: Математика.
Класс: 2 «б».
Ступень: 1
Составлены на основе программы (название, авторы) ФГОС начального общего образования, с учетом возможностей УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Количество часов: 170ч.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные):
Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература : Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова.- М.:«Просвещение», 2013.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа по математике
УМК «Школа России 2_класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана основе ФГОС второго поколения начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика. 1-4 класс» 2011г.для учащихся 2 класса МКОУ
Данная программа входит в УМК «Школа России»
Данное тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часа в год.
1 четв. –45ч, 2 четв. – 35ч, 3 четв. – 50ч, 4 четв. –40ч .
Общая характеристика курса
Структура курса
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Основные содержательные линии
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении математики играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Основные цели и задачи учебного курса «Математика» для 2 класса
Цель: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Планируемые результаты изучения учебного курса «математика» в 2 классе
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Виды контрольно измерительных работ
№ п/п | Содержание учебного курса за 2 класс | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 21 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 59 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 32 |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 31 |
5 | Табличное умножение и деление | 20 |
6 | Повторение | 7 |
| Всего | 170 часов |
№ урока | Вид работы | По теме |
9 | Контрольная работа № 1 | Вводная |
19 | Тест № 1 | |
20 | Контрольная работа № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
30 | Тест № 3 | |
38 | Контрольная работа № 3 | За 1 четверть |
39 | Проект | Узоры и орнамент на посуде. |
59 | Тест № 3 | |
64 | Контрольная работа № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
73 | Контрольная работа № 5 | За 1 полугодие |
80 | Тест № 4 | |
99 | Контрольная работа № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
108 | Проект | Оригами |
135 | Контрольная работа № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
143 | Контрольная работа № 8 | Умножение и деление |
162 | Контрольная работа № 9 | Умножение и деление на 2 и 3 |
163 | Тест № 5 | Итговый |
167 | Контрольная работа № 10 | За год |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Рабочая программа «Математика 1-4 классы» Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова М: «Просвещение» 2011
4. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика 2 класс» в 2 ч. – М.: «Просвещение» 2013.
5. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь «Математика 2 класс» в 2 ч. – М.: «Просвещение» 2014.
6. С. И. Волкова Проверочные работы «Математика 2 класс» М.: « Просвещение», 2014.
7. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к УМК М.И. Моро – М.: ВАКО, 2012 г
8. Быкова Т. П. Нестандартные задачи по математике 1 класс – М.: Экзамен, 2011г
9. Ситникова Т.Н. КИМы «Математика 1 класс» к учебнику М. И. Моро – М.: ВАКО, 2011 г
Материально-техническое обеспечение
1. Мультимедийный проектор.
2. Персональный компьютер.
3.Переносной экран.
4. DVD Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 2 класс.» Просвещение 2012
5. Подборка презентаций, видео, аудио материала, в том числе и изИнтернет сети.
6. Комплект наглядных пособий по математике. Составитель С. А. Белякова. М.: Баласс, 2005
Задача. Задача, обратная данной.
Задача на разностное сравнение. Задача на уменьшение числа. Задача на увеличение числа.
Длина. Объём. Масса.
Сложение. Вычитание.
Сравнение выражений. Переместительное свойство сложения.
Табличное сложение (по частям). Табличное вычитание (по частям).
Действия с нулём. Уравнение.
Сравнение чисел (равенство). Сравнение на числовом отрезке.
Связь между компонентами при сложении.
Связь компонентов при вычитании.
Группировка слагаемых
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Уравнения (сложение, вычитание)
Сочетательноесвойствосложения.
Цена, количество, стоимость.
Правила порядка действия.
Уравнения.
Действия сложения и вычитания.
Письменное вычитание двузначных чисел.
Уменьшить на…Уменьшить в….Увеличить на…Увеличить в….
Устное вычитание двузначных чисел
Площадь фигуры.
Латинские буквы. Сравнение выражений.
Ломаная, прямоугольники, многоугольники, углы.
Образование десятков.
Двузначные числа. Круглые числа.
Плоские фигуры. Объёмные фигуры.
Деление.
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Действия умножения и деления.
Деление с нулём и единицей.
Насколько больше (меньше)?
Во сколько раз больше (меньше)?
Связь между компонентами при делении.
Связь между компонентами при умножении.
Уравнения (умножение, деление)
Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.
Таблица разрядов и классов.