СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Математика. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Математика. 4 класс»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2018г.

Руководитель МО: ____________________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

________________ /Пивоварова Е.В./

______________2018г.











Рабочая программа

Математика. 4а класс













Учитель: Владимирова Ольга Владимировна















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы: М.И. Моро, Волкова С.И., Степанова С.В./Математика. 4 класс, М.:, Просвещение, 2012г, ООП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник:

Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 4 класс в 2-х частях, М.: Просвещение, 2017.


Место предмета в образовательном процессе

Изучение курса «Математика» в 4 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает продолжение достижения четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Математика»:

  • Ощущение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий.

  • Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

  • Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Математика»:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Математика».

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с -d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять вычисления с нулём;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между нами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


К концу обучения в четвертом классе обучающийся получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр; площадь и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобкам и без них;

- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

  • определения времени пор часам (в часах и минутах);

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценки величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия.

Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приёмы вычислений.

Нумерация (12 ч)

Новая счётная единица – 1000.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для реализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х+312=654+79, 729-х=217+163, х-137=500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6-х=429+120, х-18=270-50, 360:х=630:70 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах 1 000 000. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (7 ч.)


Календарно - тематическое планирование


п/п

урока

Тема

Дата

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (14 часов)

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

03.09


2

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

04.09


3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

05.09


4

4

Вычитание трёхзначных чисел

06.09


5

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

10.09


6

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

11.09


7

7

Входной тест

12.09


8

8

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

13.09


9

9

Деление трёхзначных чисел на однозначные

17.09


10

10

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

18.09


11

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

19.09


12

12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

20.09


13

13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24.09


14

14

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа по теме «Повторение»

25.09


Нумерация (12 часов)

15

1

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

26.09


16

2

Чтение многозначных чисел

27.09


17

3

Запись многозначных чисел

01.10


18

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

02.10


19

5

Сравнение многозначных чисел

03.10


20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

04.10


21

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

08.10


22

8

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»

09.10


23

9

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

10.10


24

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант. Контроль знаний, умений и навыков

11.10


25

11

Контрольная работа по теме «Нумерация»

15.10


26

12

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

16.10


Величины (15 часов)

27

1

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

17.10


28

2

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

18.10


29

3

Таблица единиц площади

22.10


30

4

Определение площади с помощью палетки

23.10


31

5

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

24.10


32

6

Таблица единиц массы

25.10


33

7

Контрольная работа за 1 четверть

29.10


34

8

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

30.10


35

9

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

31.10


36

10

Единица времени – сутки

01.11


2 четверть (28 часов)

37

1

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

12.11


38

2

Единица времени – секунда

13.11


39

3

Единица времени – век

14.11


40

4

Таблица единиц времени.

Проверочная работа по теме «Величины»

15.11


41

5

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

19.11


Сложение и вычитание (14 часов)

42

1

Устные и письменные приёмы вычислений

20.11


43

2

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

21.11


44

3

Нахождение неизвестного слагаемого

22.11


45

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

26.11


46

5

Нахождение нескольких долей целого

27.11


47

6

Нахождение нескольких долей целого

28.11


48

7

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

29.11


49

8

Сложение и вычитание значений величин

03.12


50

9

Сложение и вычитание значений величин

04.12


51

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

05.12


52

11

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

06.12


53

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

10.12


54

13

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

11.12


55

14

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

12.12


Умножение и деление (74 часа)

56

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

13.12


57

2

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

17.12


58

3

Умножение на 0 и 1

18.12


59

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант

19.12


60

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

20.12


61

6

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

24.12


62

7

Письменное деление многозначного числа на однозначное

25.12


63

8

Контрольная работа за 2 четверть

26.12


64

9

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

27.12


3 четверть (36 часов)

65

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

10.01


66

2

Письменное деление многозначного числа на однозначное

14.01


67

3

Решение задач на пропорциональное деление.

15.01


68

4

Письменное деление многозначного числа на однозначное

16.01


69

5

Решение задач на пропорциональное деление

17.01


70

6

Деление многозначного числа на однозначное

21.01


71

7

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

22.01


72

8

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

23.01


73

9

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

24.01


74

10

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

28.01


75

11

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

29.01


76

12

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

30.01


77

13

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

31.01


78

14

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

04.02


79

15

Умножение числа на произведение

05.02


80

16

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

06.02


81

17

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

07.02


82

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

11.02


83

19

Решение задач на одновременное встречное движение

12.02


84

20

Перестановка и группировка множителей

13.02


85

21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

14.02


86

22

Деление числа на произведение

18.02


87

23

Деление числа на произведение

19.02


88

24

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

20.02


89

25

Составление и решение задач, обратных данной

21.02


90

26

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

26.02


91

27

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

27.02


92

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

28.02


93

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

04.03


94

30

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

05.03


95

31

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

06.03


96

32

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

07.03


97

33

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

11.03


98

34

Проект: «Математика вокруг нас»

12.03


99

35

Контрольная работа за 3 четверть

13.03


100

36

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

14.03


4 четверть (36 часов)

101

1

Умножение числа на сумму

25.03


102

2

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

26.03


103

3

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

27.03


104

4

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

28.03


105

5

Решение текстовых задач

01.04


106

6

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

02.04


107

7

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

03.04


108

8

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

04.04


109

9

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

08.04


110

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

09.04


111

11

Письменное деление многозначного числа на двузначное

10.04


112

12

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

11.04


113

13

Письменное деление многозначного числа на двузначное

15.04


114

14

Деление многозначного числа на двузначное по плану

16.04


115

15

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

17.04


116

16

Деление многозначного числа на двузначное

18.04


117

17

Решение задач

22.04


118

18

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

23.04


119

19

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

24.04


120

20

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

25.04


121

21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

29.04


122

22

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

30.04


123

23

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

03.05


124

24

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

06.05


125

25

Деление на трёхзначное число

07.05


126

26

Проверка умножения делением и деления умножением

08.05


127

27

Проверка деления с остатком

13.05


128

28

Проверка деления

14.05


129

29

Контрольная работа за год

15.05


Итоговое повторение (7 часов)

130

1

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

16.05


131

2

Итоговая диагностическая работа

20.05


132

3

Нумерация. Выражения и уравнения

21.05


133

4

Арифметические действия

22.05


134

5

Порядок выполнения действий.

23.05


135

6

Величины

27.05


136

7

Геометрические фигуры.

28.05