.
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков.
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Изображение чисел точками координатной прямой. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на прямой
КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Дата | Наименование раздела или темы | Кол-во часов | № урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов). Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. |
| Обозначение натуральных чисел | 3 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительный луч, плоскость, многоугольник. Изображать фигуры на клетчатой бумаге. Измерять и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью циркуля и линейки. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |
| 2 | Чтение и запись натуральных чисел | |
| 3 | Решение задач по теме «Обозначение натуральных чисел» | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | |
| 5 | Единицы измерения длины | |
| 6 | Треугольник | |
| Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | |
| 8 | Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | |
| Шкалы и координаты | 3 | 9 | Шкалы и координаты. | |
| 10 | Координатный луч. | |
| 11 | Решение задач по теме «Шкалы и координаты» | |
| Меньше или больше | 2 | 12 | Меньше или больше | |
| 13 | Подготовка к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы» | |
| Контрольная работа №1 | 1 | 14 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | |
| 1 | 15 | Анализ контрольной работы. | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час). Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | 16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами результатом при сложении и вычитании. Использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |
| 17 | Применение свойств сложения натуральных чисел к решению задач | |
| 18 | Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и свойства сложения» | |
| 19 | Решение задач на движение | |
| Вычитание | 4 | 20 | Вычитание | |
| 21 | Свойства вычитания | |
| 22 | Решение задач по теме «вычитание» | |
| 23 | Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
| Контрольная работа №2 | 1 | 24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
| 1 | 25 | Анализ контрольной работы | |
| Числовые и буквенные выражения | 3 | 26 | Числовые и буквенные выражения | |
| 27 | Значение числовых и буквенных выражений | |
| 28 | Решение задач по теме Числовые и буквенные выражения | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | 29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |
| 30 | Упрощение выражений | |
| 31 | Решение задач по теме «Упрощение выражений» | |
|
| Уравнение | 3 | 32 | Уравнение | |
| 33 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 34 | Подготовка к контрольной работе | |
| Контрольная работа №3 | 1 | 35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
| 1 | 36 | Анализ контрольной работы | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов). Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | 37 | Умножение натуральных чисел | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат т куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения, по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |
| 38 | Свойства умножения натуральных чисел | |
| 39 | Применение свойств умножения к решению задач | |
| 40 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих действие умножение | |
| 41 | Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | |
| Деление | 7 | 42 | Деление чисел. | |
| 43 | Свойства деления. | |
| 44 | Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих действие деление | |
| 45 | Решение уравнений | |
| 46 | Решение задач арифметическим способом | |
| 47 | Решение задач с помощью уравнений | |
| 48 | Решение задач по теме «Деление натуральных чисел» | |
| Деление с остатком | 2 | 49 | Деление с остатком | |
| 50 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
| Контрольная работа №4 | 1 | 51 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
| 1 | 52 | Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
| Упрощение выражений | 5 | 53 | Распределительное свойство умножения | |
| 54 | Решение уравнений | |
| 55 | Упрощение выражений | |
| 56 | Решение задач по теме « Упрощение выражений» | |
| 57 | Решение задач на части и доли | |
| Порядок выполнения действий | 3 | 58 | Порядок выполнения действий. | |
| 59 | Все действия с натуральными числами | |
| 60 | Вычисление значения числовых и буквенных выражений | |
| Квадрат и куб | 2 | 61 | Степень числа. Квадрат и куб. | |
| 62 | Подготовка к контрольной работе по теме «Все действия с натуральными числами». | |
| Контрольная работа №5 | 1 | 63 | Контрольная работа по теме «Все действия с натуральными числами». | |
| 1 | 64 | Анализ контрольной работы. | | |
§4. Площади и объемы (13 часов). |
| Формулы | 2 | 65 | Формулы | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Верно использовать термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра, и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов, и прямоугольников, и треугольников (в простейших случаях) с помощью формул площадей квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площадей через другие. Используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда вычислять объемы фигур. Выражать одни единицы измерения объемов через другие. Использовать знания о зависимостях между величинами. скорость, путь, время при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
| 66 | Решение задач по теме «Формулы» | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | |
| 68 | Решение задач | |
| Единицы измерения площадей | 3 | 69 | Единицы измерения площадей | |
| 70 | Решение задач | |
| 71 | Перевод единиц измерения площадей | |
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | 72 | Прямоугольный параллелепипед | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 73 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |
| 74 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | |
| 75 | Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объемы». | |
| Контрольная работа №6 | 1 | 76 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы». | |
| | 1 | 77 | Анализ контрольной работы. | |
§5. Обыкновенные дроби (25 часов). |
| Окружность и круг | 2 | 78 | Окружность и круг | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга. Приводить пример аналогов окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность с помощью круга и шаблона. Моделировать изучаемые объекты с помощью бумаги и проволоки и др. Верно использовать в речи термины: окружность, радиус, диаметр полукруг, полуокружность, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений. | |
| 79 | Решение задач по теме «Окружность и круг» | |
| Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | 80 | Доли. Обыкновенные дроби. | |
| 81 | Решение задач на отыскание части от целого. | |
| 82 | Решение задач на отыскание целого по его части | |
| 83 | Изображение дробей на координатной прямой | |
| Сравнение дробей | 3 | 84 | Сравнение дробей | |
| 85 | Сравнение дробей с помощью числового луча | |
| 86 | Решение задач по теме «Сравнение дробей» | |
| Правильные и неправильные дроби | 2 | 87 | Правильные и неправильные дроби | |
| 88 | Подготовка к контрольной работе по теме «Доли и дроби» | |
| Контрольная работа№7 | 1 | 89 | Контрольная работа по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | |
| 1 | 90 | Анализ контрольной работы. | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
| 92 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | |
| 93 | Решение задач в долях . | |
| Деление и дроби | 2 | 94 | Деление и дроби | |
| 95 | Решение задач по теме «Деление и дроби» | |
| Смешанные числа | 2 | 96 | Смешанные числа | |
| 97 | Решение задач по теме «Смешанные числа» | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
| 99 | Решение уравнение | |
| 100 | Подготовка к контрольной работе по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |
| Контрольная работа №8 | 1 | 101 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |
| 1 | 102 | Анализ контрольной работы. | | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов). |
| Десятичная запись дробных чисел | 2 | 103 | Десятичная запись дробных чисел | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком, с избытком, округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать выражения, содержащие записи десятичных дробей. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
| 104 | Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел» | |
| Сравнение десятичных дробей | 3 | 105 | Сравнение десятичных дробей | |
| 106 | Сравнение десятичных дробей с помощью числового луча | |
| 107 | Сравнение десятичных дробей поразрядно (величин) | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
| 109 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | |
| 110 | Решение задач по теме на движение | |
| 111 | Решение задач на использование переместительного и сочетательного свойства | |
| 112 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
| Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | 113 | Приближенные значения чисел. | |
| 114 | Подготовка к контрольной работе по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
| Контрольная работа №9 | 1 | 115 | Контрольная работа теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
| 1 | 116 | Анализ контрольной работы. | | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей (28 часов). |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | 117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе выполнения вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби, в том числе практико-ориентированные, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления | |
| 118 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу | |
| 119 | Решение задач | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | 120 | Деление десятичных дробей на натуральное число | |
| 121 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу | |
| 122 | Решение задач | |
| 123 | Решение уравнений | |
| 124 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | |
| Контрольная работа № 10 | 1 | 125 | Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | |
| 1 | 126 | Анализ контрольной работы. | |
| Умножение десятичных дробей | 5 | 127 | Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01 и т.д. | |
| 128 | Умножение двух десятичных дробей | |
| 129 | Решение задач по теме умножение двух десятичных дробей | |
| 130 | Вычисление значений выражений, содержащих десятичные дроби. | |
| 131 | Возведение десятичной дроби в степень | |
| Деление на десятичную дробь | 7 | 132 | Деление на десятичную дробь | |
| 133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь 0,1; 0,01 и т.д | |
| 134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |
| 135 | Решение задач. | |
| 136 | Вычисление выражений на все действия с десятичными дробями | |
| 137 | Решение уравнений | |
| 138 | Решение задач по теме отыскание части от числа | |
| Среднее арифметическое | 4 | 139 | Среднее арифметическое | |
| 140 | Среднее арифметическое нескольких чисел | |
| 141 | Средняя скорость | |
| 142 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | |
| Контрольная работа № 11 | 1 | 143 | Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | |
| 1 | 144 | Анализ контрольной работы | | |
§8. Инструменты для вычислений и измерений (19 часов). |
| Микрокалькулятор | 2 | 145 | Микрокалькулятор | Объяснять что такое процент. Представлять проценты в виде дробей, а дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты, в том числе из реальной практики, используя по необходимости калькулятор. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора и компьютера. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в реальном мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол. Стороны углов, вершина угла, биссектриса, прямой угол, острый и тупой углы, развернутый угол, чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | |
| 146 | Вычисления на микрокалькуляторе | |
| Проценты | 5 | 147 | Проценты | |
| 148 | Определение целого числа по его процентам | |
| 149 | Процентное отношение величин Решение задач по теме проценты | |
| 150 | Решение нестандартных задач по теме | |
| 151 | Подготовка к контрольной работе по теме «Микрокалькулятор. Проценты» | |
| Контрольная работа №12 | 1 | 152 | Контрольная работа по теме «Микрокалькулятор Проценты» | |
| 1 | 153 | Анализ контрольной работы. | |
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | 154 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | |
| 155 | Решение задач по теме «Угол» | |
| 156 | Изображение геометрических фигур | |
| Измерение углов. Транспортир | 3 | 157 | Измерение углов. Транспортир | |
| 158 | Построение углов с помощью транспортира | |
| 159 | Решение задач по теме «Угол» | |
| Круговые диаграммы | 2 | 160 | Круговые диаграммы | |
| 161 | Подготовка к контрольной работе по теме «Угол. Круговые диаграммы» | |
| Контрольная работа №13 | 1 | 162 | Контрольная работа по теме «Угол. Круговые диаграммы» | |
| 1 | 163 | Анализ контрольной работы. | | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 часов). |
| Повторение курса 5 класса. | 1 | 164 | Натуральные числа и шкалы. | | |
| 1 | 165 | Все действия с натуральными числами | |
| 1 | 166 | Площади и объемы. | |
| 1 | 167 | Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами | |
| 1 | 168 | Выполнение действий с десятичными дробями | |
| 1 | 169 | Проценты. Процентные расчеты. Решение задач | |
| 1 | 170 | Угол. Измерение и построение углов | |
| 1 | 171 | Практико-ориентированные задачи. | |
| 1 | 172 | Подготовка к итоговой контрольной работе | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 174 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса | |
| 1 | 175 | Анализ контрольной работы | |