СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика 5 класс.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С.Пушкина»




«Утверждаю»

Директор МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»


Приказ от «29» августа 2019г. №192


______________ (Демина Л.И)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Математика»


Уровень общего образования (класс)


Основное общее образование, 5 "В", 5 "Г" классы


Количество часов 175 час в год, 5 часов в неделю


Учитель Косова Татьяна Анатольевна


Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня, с учетом авторской программы Мерзляка А.Г., «Математика. 5-9 классы», утвержденной Министерством образования РФ.







2019 – 2020 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс (ФГОС)

составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;

Программа Математика: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Авторы составители: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).

Учебник – Математика 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

Дидактические материалы - Математика: 5 класс: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Методическое пособие - Математика: 5 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

«Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня, с учетом авторской программы Мерзляка А.Г., Математика. 5-9 классы, утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Цели изучения курса:

Личностные

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные

• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Применительно к курсу математики в 5-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни, развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики обучающиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у обучающихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах (Молодежный математический чемпионат и т.п.), конкурсах (Кенгуру и т.п.).


В соответствии с учебным планом МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение курса математики в 5 классе выделено 175 часов в год, по 5 учебных часов в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе, связанные дробями и процентами;

  • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатном луче;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.



Требования к уровню подготовки обучающихся


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зави­симости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, про­центами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов; выполнять несложные практические расчеты.

Обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Обучающиеся научатся:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с при­ближенными значениями величин.

Обучающиеся получат возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов ок­ружающего мира, являются преимущественно приближенным.

Элементы алгебры

Обучающиеся научатся:

  • оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с форму­лами;

  • решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравен­ства (в простейших случаях).

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

  • овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить вероятность случайного события в простейших случаях;

  • решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их ком­бинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

Обучающиеся научатся:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и про­странственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их вза­имного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их кон­фигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигу­ры и наоборот;

  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них; объем прямоугольного параллелепипеда.

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.




  1. Содержание учебного курса


Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Элементы алгебры», «Элементы геометрии», «Множества», «Математика в историческом разви­тии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной куль­туры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практи­ческих навыков, необходимых в повседневной жизни. Раз­витие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Элементы алгебры» формирует знания о математическом язы­ке. Существенная роль при этом отводится овладению фор­мальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение ма­териала способствует формированию у учащихся математи­ческого аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Элементы геометрии» формирует у учащихся поня­тия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «ре­чи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Множества» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной гра­мотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчё­ты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание:

1. Натуральные числа .

Ряд натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов.

Треугольник. Многоугольники.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Степень числа.

Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

4. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.

5. Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Проценты.

Повторение и систематизация учебного материала



При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также, обучению решения несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.

Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.













4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов



Тема урока








Содержание

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Возможные формы контроля

1. Натуральные числа . (20 ч)

1

1

Ряд натуральных чисел.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел.

Распознают натуральные числа, находят число, которое в натуральном ряду следует за данным числом или является предыдущим числом. Решают примеры

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

2

1

Ряд натуральных чисел.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел.

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Решают задачи и примеры

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

3

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел.

Записывают и читают многозначные числа, представляют числа в виде разрядных слагаемых

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

4

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел.

Применяют изученные понятия при решении задач

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

5

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел.

Решают задачи

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

6

1

Отрезок, длина отрезка.

Отрезок. Длина отрезка

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводят примеры моделей этих фигуры.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

7

1

Отрезок, длина отрезка.

Отрезок. Длина отрезка.

Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длин. Распознают на чертежах ломанную, измерят длину ломаной. Решают задачи

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

8

1

Отрезок, длина отрезка.

Отрезок. Длина отрезка

Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы длин через другие

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

9

1

Отрезок, длина отрезка.

Отрезок. Длина отрезка.

Решают задачи разного уровня сложности на нахождение длин отрезков, ломаной

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

10

1

Плоскость, прямая, луч.

Понятия плоскости, прямой, луча

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскость, прямую, луч

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

11

1

Плоскость, прямая, луч.

Понятия плоскости, прямой, луча

Выполняют геометрические построения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

12

1

Плоскость, прямая, луч.

Понятия плоскости, прямой, луча

Решают задачи разного уровня сложности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

13

1

Шкала. Координатный луч.

Шкалы. Единицы измерения величин. Координат­ный луч.

Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, читают показания приборов, строят шкалы с заданным единичным отрезком, ищут на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

14

1

Шкала. Координатный луч.

Шкалы. Единицы измерения величин. Координат­ный луч.

Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

15

1

Шкала. Координатный луч.

Шкалы. Единицы измерения величин. Координат­ный луч.

Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. Решают задачи разного уровня сложности.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

16

1

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенст­во.

Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

17

1

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенст­во.

Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

18

1

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенст­во.

Решают задачи разного уровня сложности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

19

1

Натуральные числа.

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Понятия плоскости, прямой, луча. Шкалы. Единицы измерения величин. Координат­ный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенст­во.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Натуральные числа»

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

20

1

Контрольная работа по теме «Натуральные числа».

Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разря­ды натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Понятия плоскости, прямой, луча. Шкалы. Единицы измерения величин. Координат­ный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенст­во.

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч)

21

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Сложение. Свойства сложения.

Складывают натуральные числа столбиком. Решают текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

22

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Сложение. Свойства сложения.

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

23

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Сложение. Свойства сложения.

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

24

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Сложение. Свойства сложения.

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров. Решают текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

25

1

Вычитание натуральных чисел.

Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания

Вычитают натуральные числа столбиком.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

26

1

Вычитание натуральных чисел.

Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания

Решают текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

27

1

Вычитание натуральных чисел.

Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания

Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

28

1

Вычитание натуральных чисел.

Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания

Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

29

1

Вычитание натуральных чисел.

Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания

Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений. Решают текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

30

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Понятия числового и буквенного выражения

Распознают числовые и буквенные выражения. Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

31

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Запись свойств сложения и вычита­ния с помощью букв.

Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

32

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Запись свойств сложения и вычита­ния с помощью букв.

Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи.


33

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Сложение. Свойства сложения. Понятие вычитания алгебраически и геомет­рически. Свойства вычитания. Понятия числового и буквенного выражения. Запись свойств сложения и вычита­ния с помощью букв.

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа

34

1

Уравнения.

Понятие уравнения. Решение уравнений.

Решают уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

35

1

Уравнения.

Понятие уравнения. Решение уравнений.

Решают текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

36

1

Уравнения.

Понятие уравнения. Решение уравнений.

Решают уравнения и текстовые задачи с помощью составления уравнений

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

37

1

Угол. Обозначение углов.

Понятие угла. Правила обозначения углов

Распознают на чертежах и рисунках углы. Строят и обозначают углы

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

38

1

Угол. Обозначение углов.

Понятие угла. Правила обозначения углов

Строят и обозначают углы. Знакомятся с биссектрисой угла. Строят биссектрису угла.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

39

1

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Правила измерения углов

Измеряют с помощью транспортира градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

40

1

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Правила измерения углов

Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

41

1

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Правила измерения углов

Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира. Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

42

1

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Правила измерения углов

Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

43

1

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Правила измерения углов

Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

44

1

Многоугольники. Равные фигуры.

Понятие многоугольника. Определение равных фигур

Распознают многоугольники их элементы, определяют равные фигуры. Находят в окружающем мире объяты для которых многоугольники являются моделями

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

45

1

Многоугольники. Равные фигуры.

Понятие многоугольника. Определение равных фигур

Строят многоугольники. Решают геометрические задачи на нахождение элементов многоугольников

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

46

1

Треугольник и его виды.

Понятие треугольника, его виды

Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

47

1

Треугольник и его виды.

Понятие треугольника, его виды

Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Решают геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

48

1

Треугольник и его виды.

Понятие треугольника, его виды

Строят треугольник с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и двум прилежащим к ней углам

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

49

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур

Распознают и строят прямоугольник и квадрат. Находят с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

50

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур

Решают задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

51

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур

Описывают свойства прямоугольника. Решают задачи

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

52

1

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Понятие уравнения. Решение уравнений. Понятие угла. Правила обозначения углов. Виды углов. Правила измерения углов. Понятие многоугольника. Определение равных фигур. Понятие треугольника, его виды. Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

53

1

Контрольная работа по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники".


Понятие уравнения. Решение уравнений. Понятие угла. Правила обозначения углов. Виды углов. Правила измерения углов. Понятие многоугольника. Определение равных фигур. Понятие треугольника, его виды. Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур.

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа

3. Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

54

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Умножают натуральные числа устно и в столбик. Решают задачи на умножение.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

55

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Умножают многозначные натуральные числа в столбик. Умножают натуральные числа на 10, 100 и т.д. Решают задачи на умножение арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

56

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

57

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

58

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

59

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

60

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Понятие умножения, свойства умножения.

Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

61

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Учатся делить устно и письменно углом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

62

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Делят многозначные числа устно и письменно углом. Делят числа на 10,100, 1000 и т.д.. Решают задачи на деление арифметическим способом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

63

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

64

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

65

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

66

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

67

1

Деление.

Понятие деления, свойства деления.

Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

68

1

Деление с остатком.

Правила нахождения делимого при делении с остатком.

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

69

1

Деление с остатком.

Правила нахождения делимого при делении с остатком.

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

70

1

Деление с остатком.

Правила нахождения делимого при делении с остатком.

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

71

1

Степень числа.

Понятие степени числа.

Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

72

1

Степень числа.

Понятие степени числа.

Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа.


73

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Понятие умножения, свойства умножения. Понятие деления, свойства деления. Правила нахождения делимого при делении с остатком. Понятие степени числа.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

74

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Получают представление о площади фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения площади. Знакомятся с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

75

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

76

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

77

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Находят площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражают одни единицы площади через другие. Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

78

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.

Распознают на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознают в окружающем мире модели этих фигур.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

79

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.

Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба и пирамиды.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

80

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.

Решают задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

81

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Получают представление об объёме фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения объёма.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

82

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

83

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

84

1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. единиц измерения объема.

Решают задачи различного уровня сложности арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

85

1

Комбинаторные задачи.

Задачи.

Получают представление задачах в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Учатся решать задачи с помощью переборов возможных вариантов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

86

1

Комбинаторные задачи.

Задачи.

Решают комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

87

1

Комбинаторные задачи.

Задачи.

Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

88

1

Умножение и деление натуральных чисел.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

89

1

Умножение и деление натуральных чисел.

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

90

1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».

Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа

4. Обыкновенные дроби. (18 ч)


91

1

Понятие обыкновенной дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче.

Учатся читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

92

1

Понятие обыкновенной дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче.

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

93

1

Понятие обыкновенной дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче.

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. Изображают обыкновенные дроби на координатном луче.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

94

1

Понятие обыкновенной дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче.

Решают текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

95

1

Понятие обыкновенной дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче.

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

96

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей.

Учатся распознавать правильные и неправильные дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

97

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей.

Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей), правильные с неправильными дроби с одинаковыми числителями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

98

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей.

Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей), правильные с неправильными дроби с одинаковыми числителями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

99

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения и вычитания дробей с одинако­выми знаменателями.

Складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

100

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения и вычитания дробей с одинако­выми знаменателями.

Складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями. Решают текстовые задачи и уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

101

1

Дроби и деление натуральных чисел.

Связь действия деления с записью дроби.

Записывают результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

102

1

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Преобразовывают неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

103

1

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Складывают и вычитают смешанные числа дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

104

1

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Выполняют задания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

105

1

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Обобщают и систематизируют знания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

106

1

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Решают задачи уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

107

1

Обыкновенные дроби.

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче. Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. Правила сложения и вычитания дробей с одинако­выми знаменателями. Связь действия деления с записью дроби. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби»

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

108

1

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изобра­жение их на координатном луче. Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. Правила сложения и вычитания дробей с одинако­выми знаменателями. Связь действия деления с записью дроби. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде не­правильной дроби.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

5. Десятичные дроби. (48 ч)


109

1

Представление о десятичных дробях.

Правила записи и чтения десятичных дробей.

Распознают, читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

110

1

Представление о десятичных дробях.

Правила записи и чтения десятичных дробей.

Читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

111

1

Представление о десятичных дробях.

Правила записи и чтения десятичных дробей

Называют разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Раскладывают десятичную дробь по разрядам.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

112

1

Представление о десятичных дробях.

Правила записи и чтения десятичных дробей.

Изображают десятичные дроби на координатном луче. Решают тестовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

113

1

Сравнение десятичных дробей.

Правила сравнения десятичных дробей.

Учатся сравнивать десятичные дроби различными способами.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

114

1

Сравнение десятичных дробей.

Правила сравнения десятичных дробей.

Выводят различные правила сравнения десятичных дробей. Знакомятся с основным свойством десятичной дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

115

1

Сравнение десятичных дробей.

Правила сравнения десятичных дробей.

Решают тестовые задачи арифметическим способом. Решают примеры.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

116

1

Округление чисел. Прикидки.

Правила округления чисел.

Округляют десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

117

1

Округление чисел. Прикидки.

Правила округления чисел.

Решают примеры и задачи. Выполняют прикидку результатов вычислений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

118

1

Округление чисел. Прикидки.

Правила округления чисел.

Выполняют арифметические действия над десятичными дробями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

119

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Учатся складывать и вычитать десятичные дроби столбиком.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

120

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Складывают и вычитают десятичные дроби столбиком и устно.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

121

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Применяют свойства сложения и вычитания при работе с десятичными дробями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

122

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

123

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

124

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом и с помощью уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

125

1

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Правила записи и чтения десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей. Правила округления чисел. Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

126

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Учатся умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

127

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Учатся умножать десятичные дроби столбиком и устно. Решают примеры.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

128

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Применяют свойства умножения при решении примеров.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

129

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

130

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

131

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

132

1

Умножение десятичных дробей.

Правила умножения десятичных дробей.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби с помощью уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

133

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Учатся делить десятичную дробь на натуральное число.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

134

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Учатся делить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

135

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Учатся делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

136

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Делят десятичную дробь на десятичную дробь, решают уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

137

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Решают задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

138

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

139

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Решают уравнения и задачи различного уровня сложности.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

140

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Находят значения числового выражения, буквенного выражения при заданном значении буквы.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

141

1

Деление десятичных дробей.

Правила деления десятичных дробей.

Решают текстовые задачи с помощью уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

142

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» .


Правила умножения и деления десятичных дробей.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

143

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Правила нахождения среднего арифметического.

Учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

144

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Правила нахождения среднего арифметического.

Вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. Приводят примеры средних значений величины.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

145

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Правила нахождения среднего арифметического.

Решают задачи на нахождение среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

146

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа.

Разъясняют, что такое «Один процент». Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

147

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа.

Решают задачи на нахождение процентов от числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

148

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа.

Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Решают задачи на нахождение процентов от числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

149

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа.

Решают задачи на нахождение процентов от числа.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

150

1

Нахождение числа по его процентам.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Решают задачи на нахождение числа по его процентам.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

151

1

Нахождение числа по его процентам.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Решают задачи на нахождение числа по его процентам.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

152

1

Нахождение числа по его процентам.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Решают задачи на нахождение числа по его процентам. Решают примеры.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

153

1

Нахождение числа по его процентам.

Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Находить процент от числа и число по его процентам. Решают примеры на все четыре действия с десятичными дробями.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

154

1

Десятичные дроби.

Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби».

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

155

1

Среднее арифметическое. Проценты.

Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби».

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

156

1

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты».


Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по про­центу.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)


157


Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Правила действий с обыкновенными дробями.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

158


Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Правила действий с обыкновенными дробями.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

159


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

160


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

161


Умножение и деление десятичных дробей.

Правила умножения и деления десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

162


Умножение и деление десятичных дробей.

Правила умножения и деления десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

163


Умножение и деление десятичных дробей.

Правила умножения и деления десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

164


Умножение и деление десятичных дробей.

Правила умножения и деления десятичных дробей.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

165


Уравнения.

Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

166


Уравнения.

Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

167


Уравнения.

Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

168


Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа

169


Среднее арифметическое.

Понятие среднего арифметического.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

170


Проценты.

Понятие процента.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

171


Проценты.

Понятие процента.

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

172


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

173


Объем прямоугольного параллелепипед.

Правила нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

174


Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Повторяют и систематизируют учебный материал.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

175


Комбинаторные задачи.

Комбинаторные задачи.

Повторяют и систематизируют учебный материал .

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей математики, информатики и физики

МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

от « 28 » августа 2019 г. № 1



___________ / Косова Т. А. /

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР



___________ /О.В.Тарасова/



« » августа 2019г.










9