СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С.Пушкина»
| | «Утверждаю» Директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» Приказ от «29» августа 2019г. №192 ______________ (Демина Л.И)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика»
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование, 5 "В", 5 "Г" классы
Количество часов 175 час в год, 5 часов в неделю
Учитель Косова Татьяна Анатольевна
Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня, с учетом авторской программы Мерзляка А.Г., «Математика. 5-9 классы», утвержденной Министерством образования РФ.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс (ФГОС)
составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав и локальные акты МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебный план МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;
Программа Математика: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Авторы составители: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).
Учебник – Математика 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
Дидактические материалы - Математика: 5 класс: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Методическое пособие - Математика: 5 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
«Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня, с учетом авторской программы Мерзляка А.Г., Математика. 5-9 классы, утвержденной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Цели изучения курса:
Личностные
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные
• формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Предметные
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 5-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни, развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики обучающиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у обучающихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах (Молодежный математический чемпионат и т.п.), конкурсах (Кенгуру и т.п.).
В соответствии с учебным планом МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение курса математики в 5 классе выделено 175 часов в год, по 5 учебных часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе, связанные дробями и процентами;
переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Обучающиеся научатся:
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов; выполнять несложные практические расчеты.
Обучающиеся получат возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающиеся научатся:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающиеся получат возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенным.
Элементы алгебры
Обучающиеся научатся:
оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства (в простейших случаях).
Обучающиеся получат возможность:
научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.
Описательная статистика и вероятность
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить вероятность случайного события в простейших случаях;
решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.
Наглядная геометрия
Обучающиеся научатся:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них; объем прямоугольного параллелепипеда.
Обучающиеся получат возможность:
научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Содержание учебного курса
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Элементы алгебры», «Элементы геометрии», «Множества», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Элементы алгебры» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Элементы геометрии» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Множества» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Содержание:
1. Натуральные числа .
Ряд натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов.
Треугольник. Многоугольники.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Степень числа.
Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
4. Обыкновенные дроби.
Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.
5. Десятичные дроби.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Проценты.
Повторение и систематизация учебного материала
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также, обучению решения несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Количество часов | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля |
1. Натуральные числа . (20 ч) | |||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. | Распознают натуральные числа, находят число, которое в натуральном ряду следует за данным числом или является предыдущим числом. Решают примеры | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
2 | 1 | Ряд натуральных чисел. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Решают задачи и примеры | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
3 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. | Записывают и читают многозначные числа, представляют числа в виде разрядных слагаемых | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
4 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. | Применяют изученные понятия при решении задач | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
5 | 1 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. | Решают задачи | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
6 | 1 | Отрезок, длина отрезка. | Отрезок. Длина отрезка | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводят примеры моделей этих фигуры. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
7 | 1 | Отрезок, длина отрезка. | Отрезок. Длина отрезка. | Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длин. Распознают на чертежах ломанную, измерят длину ломаной. Решают задачи | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
8 | 1 | Отрезок, длина отрезка. | Отрезок. Длина отрезка | Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы длин через другие | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
9 | 1 | Отрезок, длина отрезка. | Отрезок. Длина отрезка. | Решают задачи разного уровня сложности на нахождение длин отрезков, ломаной | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
10 | 1 | Плоскость, прямая, луч. | Понятия плоскости, прямой, луча | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскость, прямую, луч | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
11 | 1 | Плоскость, прямая, луч. | Понятия плоскости, прямой, луча | Выполняют геометрические построения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
12 | 1 | Плоскость, прямая, луч. | Понятия плоскости, прямой, луча | Решают задачи разного уровня сложности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
13 | 1 | Шкала. Координатный луч. | Шкалы. Единицы измерения величин. Координатный луч. | Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, читают показания приборов, строят шкалы с заданным единичным отрезком, ищут на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
14 | 1 | Шкала. Координатный луч. | Шкалы. Единицы измерения величин. Координатный луч. | Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
15 | 1 | Шкала. Координатный луч. | Шкалы. Единицы измерения величин. Координатный луч. | Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. Решают задачи разного уровня сложности. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
16 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. | Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
17 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. | Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
18 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. | Решают задачи разного уровня сложности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
19 | 1 | Натуральные числа. | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Понятия плоскости, прямой, луча. Шкалы. Единицы измерения величин. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Натуральные числа» | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
20 | 1 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа». | Цифры. Числа. Натуральные числа. Классы и разряды натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Понятия плоскости, прямой, луча. Шкалы. Единицы измерения величин. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч) | |||||
21 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Сложение. Свойства сложения. | Складывают натуральные числа столбиком. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
22 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Сложение. Свойства сложения. | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
23 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Сложение. Свойства сложения. | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
24 | 1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Сложение. Свойства сложения. | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
25 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания | Вычитают натуральные числа столбиком. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
26 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания | Решают текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
27 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
28 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
29 | 1 | Вычитание натуральных чисел. | Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
30 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Понятия числового и буквенного выражения | Распознают числовые и буквенные выражения. Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
31 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. | Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
32 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. | Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи. | |
33 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Сложение. Свойства сложения. Понятие вычитания алгебраически и геометрически. Свойства вычитания. Понятия числового и буквенного выражения. Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа |
34 | 1 | Уравнения. | Понятие уравнения. Решение уравнений. | Решают уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
35 | 1 | Уравнения. | Понятие уравнения. Решение уравнений. | Решают текстовые задачи с помощью составления уравнений. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
36 | 1 | Уравнения. | Понятие уравнения. Решение уравнений. | Решают уравнения и текстовые задачи с помощью составления уравнений | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
37 | 1 | Угол. Обозначение углов. | Понятие угла. Правила обозначения углов | Распознают на чертежах и рисунках углы. Строят и обозначают углы | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
38 | 1 | Угол. Обозначение углов. | Понятие угла. Правила обозначения углов | Строят и обозначают углы. Знакомятся с биссектрисой угла. Строят биссектрису угла. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
39 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | Виды углов. Правила измерения углов | Измеряют с помощью транспортира градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
40 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | Виды углов. Правила измерения углов | Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
41 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | Виды углов. Правила измерения углов | Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира. Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
42 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | Виды углов. Правила измерения углов | Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
43 | 1 | Виды углов. Измерение углов. | Виды углов. Правила измерения углов | Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
44 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | Понятие многоугольника. Определение равных фигур | Распознают многоугольники их элементы, определяют равные фигуры. Находят в окружающем мире объяты для которых многоугольники являются моделями | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
45 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры. | Понятие многоугольника. Определение равных фигур | Строят многоугольники. Решают геометрические задачи на нахождение элементов многоугольников | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
46 | 1 | Треугольник и его виды. | Понятие треугольника, его виды | Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
47 | 1 | Треугольник и его виды. | Понятие треугольника, его виды | Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Решают геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
48 | 1 | Треугольник и его виды. | Понятие треугольника, его виды | Строят треугольник с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и двум прилежащим к ней углам | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
49 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур | Распознают и строят прямоугольник и квадрат. Находят с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
50 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур | Решают задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
51 | 1 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур | Описывают свойства прямоугольника. Решают задачи | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
52 | 1 | Уравнение. Угол. Многоугольники. | Понятие уравнения. Решение уравнений. Понятие угла. Правила обозначения углов. Виды углов. Правила измерения углов. Понятие многоугольника. Определение равных фигур. Понятие треугольника, его виды. Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
53 | 1 | Контрольная работа по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники". | Понятие уравнения. Решение уравнений. Понятие угла. Правила обозначения углов. Виды углов. Правила измерения углов. Понятие многоугольника. Определение равных фигур. Понятие треугольника, его виды. Понятие прямоугольника, оси симметрии фигур. | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа |
3. Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч) | |||||
54 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Умножают натуральные числа устно и в столбик. Решают задачи на умножение. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
55 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Умножают многозначные натуральные числа в столбик. Умножают натуральные числа на 10, 100 и т.д. Решают задачи на умножение арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
56 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
57 | 1 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
58 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
59 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
60 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Понятие умножения, свойства умножения. | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
61 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Учатся делить устно и письменно углом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
62 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Делят многозначные числа устно и письменно углом. Делят числа на 10,100, 1000 и т.д.. Решают задачи на деление арифметическим способом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
63 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
64 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
65 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
66 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
67 | 1 | Деление. | Понятие деления, свойства деления. | Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
68 | 1 | Деление с остатком. | Правила нахождения делимого при делении с остатком. | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
69 | 1 | Деление с остатком. | Правила нахождения делимого при делении с остатком. | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
70 | 1 | Деление с остатком. | Правила нахождения делимого при делении с остатком. | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
71 | 1 | Степень числа. | Понятие степени числа. | Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
72 | 1 | Степень числа. | Понятие степени числа. | Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа. | |
73 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | Понятие умножения, свойства умножения. Понятие деления, свойства деления. Правила нахождения делимого при делении с остатком. Понятие степени числа. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
74 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Получают представление о площади фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения площади. Знакомятся с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
75 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
76 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
77 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Находят площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражают одни единицы площади через другие. Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
78 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | Распознают на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознают в окружающем мире модели этих фигур. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
79 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба и пирамиды. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
80 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | Решают задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
81 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. | Получают представление об объёме фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения объёма. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
82 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
83 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
84 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. единиц измерения объема. | Решают задачи различного уровня сложности арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
85 | 1 | Комбинаторные задачи. | Задачи. | Получают представление задачах в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Учатся решать задачи с помощью переборов возможных вариантов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
86 | 1 | Комбинаторные задачи. | Задачи. | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
87 | 1 | Комбинаторные задачи. | Задачи. | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
88 | 1 | Умножение и деление натуральных чисел. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
89 | 1 | Умножение и деление натуральных чисел. | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
90 | 1 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». | Понятие площади, правила вычисления площади прямоугольника и квадрата. Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа |
4. Обыкновенные дроби. (18 ч) | |||||
91 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. | Учатся читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
92 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
93 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. Изображают обыкновенные дроби на координатном луче. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
94 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. | Решают текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
95 | 1 | Понятие обыкновенной дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
96 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. | Учатся распознавать правильные и неправильные дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
97 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. | Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей), правильные с неправильными дроби с одинаковыми числителями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
98 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. | Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей), правильные с неправильными дроби с одинаковыми числителями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
99 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
100 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями. Решают текстовые задачи и уравнения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
101 | 1 | Дроби и деление натуральных чисел. | Связь действия деления с записью дроби. | Записывают результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
102 | 1 | Смешанные числа. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Преобразовывают неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
103 | 1 | Смешанные числа. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Складывают и вычитают смешанные числа дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
104 | 1 | Смешанные числа. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Выполняют задания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
105 | 1 | Смешанные числа. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Обобщают и систематизируют знания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
106 | 1 | Смешанные числа. | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Решают задачи уравнения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
107 | 1 | Обыкновенные дроби. | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Связь действия деления с записью дроби. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби» | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
108 | 1 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | Понятие доли, обыкновенной дроби, чтение и запись обыкновенных дробей, изображение их на координатном луче. Понятие правильной и неправильной дробей. Правила сравнения дробей. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Связь действия деления с записью дроби. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
5. Десятичные дроби. (48 ч) | |||||
109 | 1 | Представление о десятичных дробях. | Правила записи и чтения десятичных дробей. | Распознают, читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
110 | 1 | Представление о десятичных дробях. | Правила записи и чтения десятичных дробей. | Читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
111 | 1 | Представление о десятичных дробях. | Правила записи и чтения десятичных дробей | Называют разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Раскладывают десятичную дробь по разрядам. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
112 | 1 | Представление о десятичных дробях. | Правила записи и чтения десятичных дробей. | Изображают десятичные дроби на координатном луче. Решают тестовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
113 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. | Учатся сравнивать десятичные дроби различными способами. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
114 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. | Выводят различные правила сравнения десятичных дробей. Знакомятся с основным свойством десятичной дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
115 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей. | Решают тестовые задачи арифметическим способом. Решают примеры. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
116 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | Правила округления чисел. | Округляют десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
117 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | Правила округления чисел. | Решают примеры и задачи. Выполняют прикидку результатов вычислений. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
118 | 1 | Округление чисел. Прикидки. | Правила округления чисел. | Выполняют арифметические действия над десятичными дробями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
119 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Учатся складывать и вычитать десятичные дроби столбиком. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
120 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Складывают и вычитают десятичные дроби столбиком и устно. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
121 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Применяют свойства сложения и вычитания при работе с десятичными дробями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
122 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
123 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
124 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом и с помощью уравнения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
125 | 1 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». | Правила записи и чтения десятичных дробей. Правила сравнения десятичных дробей. Правила округления чисел. Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
126 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Учатся умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
127 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Учатся умножать десятичные дроби столбиком и устно. Решают примеры. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
128 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Применяют свойства умножения при решении примеров. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
129 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
130 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
131 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
132 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби с помощью уравнения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
133 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Учатся делить десятичную дробь на натуральное число. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
134 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Учатся делить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
135 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Учатся делить десятичную дробь на десятичную дробь. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
136 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Делят десятичную дробь на десятичную дробь, решают уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
137 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Решают задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
138 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
139 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Решают уравнения и задачи различного уровня сложности. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
140 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Находят значения числового выражения, буквенного выражения при заданном значении буквы. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
141 | 1 | Деление десятичных дробей. | Правила деления десятичных дробей. | Решают текстовые задачи с помощью уравнения. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
142 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» . | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
143 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Правила нахождения среднего арифметического. | Учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
144 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Правила нахождения среднего арифметического. | Вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. Приводят примеры средних значений величины. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
145 | 1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Правила нахождения среднего арифметического. | Решают задачи на нахождение среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
146 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа. | Разъясняют, что такое «Один процент». Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
147 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа. | Решают задачи на нахождение процентов от числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
148 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа. | Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Решают задачи на нахождение процентов от числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
149 | 1 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа. | Решают задачи на нахождение процентов от числа. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
150 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Решают задачи на нахождение числа по его процентам. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
151 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Решают задачи на нахождение числа по его процентам. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
152 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Решают задачи на нахождение числа по его процентам. Решают примеры. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
153 | 1 | Нахождение числа по его процентам. | Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Находить процент от числа и число по его процентам. Решают примеры на все четыре действия с десятичными дробями. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
154 | 1 | Десятичные дроби. | Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби». | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
155 | 1 | Среднее арифметическое. Проценты. | Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби». | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
156 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | Правила нахождения среднего арифметического. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа, числа по проценту. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
Повторение и систематизация учебного материала (19 ч) | |||||
157 |
| Обыкновенные дроби. | Понятие дроби. Правила действий с обыкновенными дробями. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
158 |
| Обыкновенные дроби. | Понятие дроби. Правила действий с обыкновенными дробями. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
159 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
160 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
161 |
| Умножение и деление десятичных дробей. | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
162 |
| Умножение и деление десятичных дробей. | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
163 |
| Умножение и деление десятичных дробей. | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
164 |
| Умножение и деление десятичных дробей. | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
165 |
| Уравнения. | Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
166 |
| Уравнения. | Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
167 |
| Уравнения. | Понятие равнения. Компоненты уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
168 |
| Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. | Выполняют контрольную работу. | Контрольная работа |
169 |
| Среднее арифметическое. | Понятие среднего арифметического. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
170 |
| Проценты. | Понятие процента. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
171 |
| Проценты. | Понятие процента. | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
172 |
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Понятие прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
173 |
| Объем прямоугольного параллелепипед. | Правила нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
174 |
| Комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | Повторяют и систематизируют учебный материал. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
175 |
| Комбинаторные задачи. | Комбинаторные задачи. | Повторяют и систематизируют учебный материал . | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
| |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики, информатики и физики МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от « 28 » августа 2019 г. № 1 ___________ / Косова Т. А. / Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /О.В.Тарасова/ « » августа 2019г. |
9