Пояснительная записка.
Адоптированная рабочая программа по «Музыка и движение» предназначена для Лященко Е, обучающейся в 4-«А» классе Заветинской средней общеобразовательной школы№1 и составлена на основании приказа № 80-л от 31.08.2022года по индивидуальному учебному плану и составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся ОВЗ, примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся МБОУ Заветинской СОШ №1,используется авторская программа под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной « Музыка. 1-4 классы» Москва: «Просвещение, 2014 г и учебно-методический комплекс:
Место учебного предмета «Музыка и движение» в учебном плане.
Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусства ». В соответствие с учебным планом, на изучение музыки во 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). С учетом календарного графика на 2022-2023 учебный год и расписания учебных занятий на 2022-2023учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
-Урок, выпавший на нерабочий праздничный день 09.05.2023. по теме «Веселушки» будет совмещён с уроком по теме «Мы поедем на машине» и поведён 16.05.2023.
Программа выполнена.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
– освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
– социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты
-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
– Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
– Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
– Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
– Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. – выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
– Умение пропевать мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-Умение слушать музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
– Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
– Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
– Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
– Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
– Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.
2.Содержание курса.
Тема | Кол-во часов | Виды работ |
«Чему учат в школе» | 1 | Развитие слухового внимания, памяти, с помощью приобщения детей к пению, коррекция мимической и артикуляционной моторики |
«Веселый огород» | 1 | Коррекция внимания, развитие координации движений, чувства ритма. Стимуляция активности. |
«Фруктовый сад» | 1 | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Лесные тропинки» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Муха песенки поет» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Осенний венок» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Веселый фермер» | 1 | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку |
«Снег, снежок» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами |
«Ах, как весело зимой!» | 1 | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку |
«Зайка барабанщик» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами |
«Холода не беда» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Зимняя прогулка» | 1 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«В серебряной сказке» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Елочка елка» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Новый год к нам идет» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Снеговик Алеша» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Стужа» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Белая метелица» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Гости из лесу пришли» | 1 | Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Две уточки» | 1 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Пограничник» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«У всех мама есть» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Моя бабуся» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Песенка для девочек» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Здравствуй, весна» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Петушок погромче пой» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Динь-дон, слышен звон со всех сторон» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Лед и ручеек» | 1 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Мой журавлик» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Мушка-бронзовое брюшко» | 1 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Мы поедем на машине» | 1 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Солнышко-ведрышко» | 1 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Звени,колокольчик» | 1 | Коррекция внимания, разитие чувства ритма, умения запомнить и повторить с помощью музыкальных игрушек и голоса простой ритмический рисунок |
«Солнышко-ведрышко» | 1 | Коррекция внимания, развитие подвижности пальцев рук, скорости и синхронности их движений. |
Всего | 34 ч. | |
Группа БУД | Учебные действия и умения. |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. |
2. Формирование учебного поведения: | направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): умение выполнять инструкции педагога: использование по назначению учебных материалов: умение выполнять действия по образцу и по подражанию: |
3. Формирование умения выполнять задание: | в течение определенного периода времени: способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. от начала до конца: при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. с заданными качественными параметрами: ориентируется в качественных параметрах задания |
4. Формирование умения самостоятельно | – ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; |
переходить от одного задания (операции, | – выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью |
действия) к другому в соответствии с | педагога. |
расписанием занятий, алгоритмом | |
действия и т.д. | |
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые знания и умения учащихся:
Учащиеся должны уметь:
-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; -правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;
-различать песню, танец, марш;
-передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
Учащиеся должны знать:
-характер и содержание музыкальных произведений;
-музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, аккордеон, фортепиано).