СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Музыка и движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Музыка и движение»

Пояснительная записка.

Адоптированная рабочая программа по «Музыка и движение» предназначена для Лященко Е, обучающейся в 4-«А» классе Заветинской средней общеобразовательной школы№1 и составлена на основании приказа № 80-л от 31.08.2022года по индивидуальному учебному плану и составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся ОВЗ, примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2), адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся МБОУ Заветинской СОШ №1,используется авторская программа под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной « Музыка. 1-4 классы» Москва: «Просвещение, 2014 г и учебно-методический комплекс:


Место учебного предмета «Музыка и движение» в учебном плане.

Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусства ». В соответствие с учебным планом, на изучение музыки во 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). С учетом календарного графика на 2022-2023 учебный год и расписания учебных занятий на 2022-2023учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

-Урок, выпавший на нерабочий праздничный день 09.05.2023. по теме «Веселушки» будет совмещён с уроком по теме «Мы поедем на машине» и поведён 16.05.2023.

Программа выполнена.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

– освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

      – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

   – социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты

-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

– Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

– Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

– Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

– Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. – выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

–  Умение пропевать  мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

 -Умение слушать музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

 – Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

– Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

– Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

– Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

– Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.

2.Содержание курса.

Тема

Кол-во часов

Виды работ

«Чему учат в школе»

1

Развитие слухового внимания, памяти, с помощью приобщения детей к пению, коррекция мимической и артикуляционной моторики

«Веселый огород»

1

Коррекция внимания, развитие координации движений, чувства ритма. Стимуляция активности.

«Фруктовый сад»

1

Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Лесные тропинки»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Муха песенки поет»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Осенний венок»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Веселый фермер»

1

Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку

«Снег, снежок»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами

«Ах, как весело зимой!»

1

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку

«Зайка барабанщик»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами

«Холода не беда»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Зимняя прогулка»

1

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«В серебряной сказке»

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Елочка елка»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Новый год к нам идет»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Снеговик Алеша»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Стужа»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Белая метелица»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Гости из лесу пришли»

1

Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Две уточки»

1

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Пограничник»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«У всех мама есть»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Моя бабуся»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Песенка для девочек»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Здравствуй, весна»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Петушок погромче пой»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Динь-дон, слышен звон со всех сторон»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Лед и ручеек»

1

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Мой журавлик»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Мушка-бронзовое брюшко»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Мы поедем на машине»

1

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Солнышко-ведрышко»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Звени,колокольчик»

1

Коррекция внимания, разитие чувства ритма, умения запомнить  и повторить с помощью музыкальных игрушек и голоса простой ритмический рисунок 

«Солнышко-ведрышко»

1

Коррекция внимания, развитие подвижности пальцев рук, скорости и синхронности  их движений.

Всего

34 ч.




Группа БУД

Учебные действия и умения.

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

2. Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

  • умение выполнять инструкции педагога:

  • использование по назначению учебных материалов:

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени:

  • способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

  • от начала до конца:

  • при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

  • с заданными качественными параметрами:

  • ориентируется в качественных параметрах задания

4. Формирование умения самостоятельно

– ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

переходить от одного задания (операции,

– выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью

действия) к другому в соответствии с

педагога.

расписанием занятий, алгоритмом


действия и т.д.


Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предполагаемые знания и умения учащихся:

Учащиеся должны уметь:

-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; -правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

-различать песню, танец, марш;

-передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Учащиеся должны знать:

-характер и содержание музыкальных произведений;

-музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, аккордеон, фортепиано).