Рабочая программа индивидуального обучения
на дому по истории Отечества
(адаптированная основная образовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
обучающейся 9 класса
на 2024-2025 учебный год
учителя Дьяченко
Виктории Юрьевны
г. Ростов-на-Дону
2024
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для обучающейся 9 класса с интеллектуальными нарушениями, разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 2023 Г. N 556 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. N 858 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕННЫХ УЧЕБНИКОВ"
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08. 2016 г. № 07 -3517 "Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Школы» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
Учебный план МБОУ «Школа» на 2024 – 2025 учебный год;
Календарный учебный график МБОУ «Школы» на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений «История Отечества» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г
Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, История Отечества 9 класс/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смрнова, И.В. Карелина, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022. -230с.
Цели и задачи изучения предмета «История Отечества»
Цель курса – формирование у обучающейся интерес к изучению исторического материала и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план «История Отечества» 9 класс относится к образовательной области «История», входит в обязательную часть учебного плана МБОУ «Школа».
В учебном плане МБОУ «Школа» на 2024-2025 учебный год для обязательного изучения учебного предмета «Истории Отечества» на уровне основного общего образования в 9 классе предусмотрено 68 часов (из расчета 34 недели в год, 2 часа в неделю: 1 час очно + 1 час заочно).
История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью факталогических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых ребенку с интеллектуальной недостаточностью осмыслить очень трудно. В предмете «История» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Авторы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиции цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.
Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
• объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;
• описывать события по датам и др.;
• работать с картой под руководством учителя.
Обучающиеся должны знать:
• наиболее яркие события, исторические персонажи, (можно опираться на примеры из жизни, быта представителей общества, использовать литературные и изобразительные средства).
• даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград др.);
• имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена предыдущих президентов и действующего президента, известных писателей, художников, деятелей науки .
Раздел 1. Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события изучаемого периода;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- пользоваться учебником и картой;
- использовать часть понятий в активной речи;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;
- уметь самостоятельно исправить ошибки.
Образовательные результаты:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные результаты:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие результаты:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Содержание курса
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война.
Тема 1. Великая российская революция: февраль.
Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.
Тема 2. Великая российская революция : октябрь.
Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле»..
Тема 3. Установление советской власти.
Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.
Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.
Причины Гражданской войны.
Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота. Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.
Тема 2. Новая экономическая политика (нэп)
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик
Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.
СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп.
Тема 4. Индустриализация в СССР
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны.
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства. Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония. Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.
СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.
Тема 1. Накануне Великой отечественной войны.
Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.).
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг..
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь1941-осень 1942гг)
22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны.Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда..
Тема3. Все для фронта, все для победы!2 ч
Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту.
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-43гг)
Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия.
СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы.
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945)
Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.
Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд) блокада, переселение, концентрационный лагерь.
СЛОВАРЬ Коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 1
Тема 1. СССР после войны.
Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг)
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- в начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова.
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису.
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей. Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг.
Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина.
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в.
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война | 20 |
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 14 |
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. | 15 |
Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. | 19 |
Всего | 68 |
Критерии оценивания знаний и умений:
Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.
Учебно-методическое обеспечение
1. Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва. Просвещение.2014г., 290 с.
2. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, История Отечества 9 класс/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смрнова, И.В. Карелина, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022. -230с.
3. «Задачник по истории России» С.Г.Горяйнов, Ростов – на – Дону.: Феникс, 2019. – 320с.
4. «Наглядность на уроках истории» М.В. Короткова, М.: Владос, 2017 -176с.
5. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2019.– (Коррекционная педагогика)., 189 с.
Календарно-тематическое планирование уроков по истории Отечества в 9 классе
(среда)
№ | Тема | Кол- во часов | Дата проведения | Д/З |
| 1 четверть | | | |
| Великая российская революция и Гражданская война | 12ч | | |
1 | Великая российская революция: февраль | 1 | 04.09 | С.4-10 |
2 | Великая российская революция: февраль | 1 | заочно | С.10-17 |
3 | Великая российская революция: октябрь | 1 | 11.09 | С. 17-21 |
4 | Великая российская революция: октябрь | 1 | заочно | С. 22-26 |
5 | Великая российская революция: октябрь | 1 | 18.09 | С. 26-29 |
6 | Установление советской власти | 1 | заочно | С. 31-34 |
7 | Установление советской власти | 1 | 25.09 | С. 34-37 |
8 | Установление советской власти | 1 | заочно | С. 38-43 |
9 | Гражданская война 1918-1920 годов | 1 | 02.10 | С. 44-48 |
10 | Гражданская война 1918-1920 годов | 1 | заочно | С. 48-52 |
11 | Гражданская война 1918-1920 годов | 1 | 09.10 | С. 53-58 |
12 | Гражданская война 1918-1920 годов | 1 | заочно | С. 59-64 |
| II. Советское государство в 1920-1930 годы | 12ч | | |
13 | Советская Россия в первой половине 1920-х годов | 1 | 16.10 | С. 70-72 |
14 | Советская Россия в первой половине 1920-х годов | 1 | заочно | С. 72-76 |
15 | Новая экономическая политика (нэп) | 1 | 23.10 | С. 76-79 |
16 | Новая экономическая политика (нэп) | 1 | заочно | С. 79-84 |
| 2 четверть | | | |
17 | Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР) | 1 | 06.11 | С. 86-91 |
18 | Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР) | 1 | заочно | С. 92-98 |
19 | Индустриализация в СССР | 1 | 13.11 | С. 99-103 |
20 | Индустриализация в СССР | 1 | заочно | С. 104-113 |
21 | СССР накануне Второй мировой войны | 1 | 20.11 | С. 115-121 |
22 | СССР накануне Второй мировой войны | 1 | заочно | С. 122-125 |
23 | СССР накануне Второй мировой войны | 1 | 27.11 | С. 125-132 |
24 | Проверь себя | 1 | заочно | С. 137 |
| III. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945) | 18ч | | |
25 | Накануне Великой Отечественной войны | 1 | 04.12 | С. 140-142 |
26 | Накануне Великой Отечественной войны | 1 | заочно | С. 142-146 |
27 | Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942) | 1 | 11.12 | С. 146-151 |
28 | Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942) | 1 | заочно | С. 152-155 |
29 | Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942) | 1 | 18.12 | С. 155-160 |
30 | Все для фронта, все для победы… | 1 | заочно | С. 161-164 |
31 | Все для фронта, все для победы… | 1 | 25.12 | С. 165-169 |
32 | Все для фронта, все для победы… | 1 | заочно | С. 170-172 |
| 3 четверть | | | |
33 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год) | 1 | 15.01 | С.173-178 |
34 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год) | 1 | заочно | С. 178-182 |
35 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год) | 1 | 22.01 | С. 183-185 |
36 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год) | 1 | заочно | С. 185-186 |
37 | Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год) | 1 | 29.01 | С. 186-189 |
38 | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года) | 1 | заочно | С. 193- 197 |
39 | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года) | 1 | 05.02 | С. 197-200 |
40 | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года) | 1 | заочно | С. 200-202 |
41 | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года) | 1 | 12.02 | С. 203-207 |
42 | Проверь себя | 1 | заочно | С. 211-212 |
| IV. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX - начале XXI века | 26ч | | |
43 | СССР после войны | 1 | 19.02 | С.216-220 |
44 | СССР после войны | 1 | заочно | С. 220-225 |
45 | СССР после войны | 1 | 26.02 | С. 225-227 |
46 | СССР после войны | | заочно | С. 228-232 |
47 | Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов) | 1 | 05.03 | С. 223-236 |
48 | Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов) | 1 | 12.03 | С. 236-240 |
49 | Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов) | 1 | заочно | С. 240-242 |
50 | Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов) | 1 | 19.03 | С. 242-246 |
51 | Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов) | 1 | заочно | С. 246-247 |
| 4 четверть | | | |
52 | Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису | 1 | 02.04 | С. 250-254 |
53 | Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису | 1 | заочно | С. 254-256 |
54 | Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису | 1 | 09.04 | С. 256-260 |
55 | Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису | 1 | заочно | С. 259-260 |
56 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | 16.04 | С. 263-266 |
57 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | заочно | С. 266-269 |
58 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | 23.04 | С. 269-270 |
59 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | заочно | С. 270-276 |
60 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | 30.04 | С. 276-278 |
61 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | заочно | С. 278-280 |
62 | Распад СССР. Россия в 1990-е годы | 1 | 07.05 | С. 281-284 |
63 | Россия в начале XXI (21) века | 1 | заочно | С. 285-287 |
64 | Россия в начале XXI (21) века | 1 | 14.05 | С. 287-289 |
65 | Россия в начале XXI (21) века | 1 | заочно | С. 289-293 |
66 | Россия в начале XXI (21) века | 1 | 21.05 | С. 294-297 |
67 | Государственные символы России | 1 | заочно | С. 298, 300 |
68 | Проверь себя | 1 | 28.05 | С. 299 |
ВСЕГО: 68 часов |