Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577
«О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»);
Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области;
Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС ООП Муниципального автономного образовательного учреждения «Кульминская СОШ»;
Учебного плана МАОУ «Кульминская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Авторской программы "Математика" / авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011 г.
Цели обучения:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса "Математика" во 2 классе начальной школы отводится 4ч в неделю. Количество часов в год – 136 (34 учебные недели).
Основным видом организации учебного процесса является – урок
Формы организации образовательного процесса:
фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, в парах.
Программой предусматривается применение следующих образовательных технологий: проблемное обучение, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Арифметические действия
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Нумерация (числа от 1 до 1000)
Повторение
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного числа, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв. сантиметр, кв. дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(74ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(41ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной.
Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (3ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | «Числа от 1 до 100». «Нумерация» | 18 | Входная контрольная работа №1, №2. |
2 | «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (устные вычисления). | 46 | Контрольная работа №3, №4,№5. |
3 | «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления). | 28 | Контрольная работа №6 |
4 | «Числа от 1 до 100». «Умножение и деление» | 26 | Контрольная работа №7, №8. |
5 | «Табличное умножение и деление» | 18 | Контрольная работа №9 |
| Итого: | 136 | 9 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников |
Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 2 класс. | Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Тетради содержат материал для организации дифференцированного обучения |
Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. | В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по своим сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Пособия для факультативного курса Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 2 класс. | Содержание пособий для учащихся расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами |
Печатные пособия |
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Проектор экран 3.Магнитная доска. 4.Персональный компьютер с принтером и ксероксом. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. |
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
I четверть - 31 час |
Числа от 1до 100. Нумерация (18ч). |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | Стр. 4, № 4 | 01.09 |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | Стр. 4, №6 | 02.09 |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Стр. 6, №3 | 04.09 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | Стр.7, №5 | 07.09 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Стр.8, №7 | 10.09 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Стр.9, №6 | 11.09 |
7 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Повторить таблицу сложения. | 14.09 |
8 | Анализ контрольной работы. Миллиметр | 1 | Стр.10, №5 | 15.09 |
9 | Миллиметр. | 1 | Стр.11, №4 | 16.09 |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Повторить таблицу сложения | 17.09 |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Стр.13, №4 | 18.09 |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35- 5, 35-30 | 1 | Стр.14, №4 | 21.09 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Стр.15, №5 | 23.09 |
14 | Единицы стоимости Рубль. Копейка. | 1 | Стр.16, №6 | 25.09 |
15 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | 28.09 |
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.20, №4 | 30.09 |
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | Повторить таблицу сложения | 01.10 |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке. | 02.10 |
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (74 ч). Сложение и вычитание (устные вычисления) - 46ч. |
19 | Задачи, обратные данным. | 1 | Работа по карточке. | 05.10 |
20 | Сумма и разность длин отрезков. | 1 | Стр.27, задание на полях. | 06.10 |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Стр.28, №3 | 07.10 |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Стр.29, №3 | 08.10 |
23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.30, №5,7 | 09.10 |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Работа по карточке | 12.10 |
25 | Длина ломаной линии. | 1 | Стр33, №5,7 | 13.10 |
26 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.35, №8 | 14.10 |
27 | Странички для любознательных | 1 | Стр.37, №5 | 15.10 |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Стр.39, №6 | 16.10 |
29 | Числовые выражения. | 1 | Стр.40, №4 | 19.10 |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Стр.41, №5 | 20.10 |
31 | Периметр многоугольника. | 1 | Стр.42, №2 | 22.10 |
II четверть - 32ч. |
32 | Свойства сложения. | 1 | Стр.45, №5 | 05.11 |
33 | Свойства сложения. | 1 | Стр.45, №8 | 09.11 |
34 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.46, №5 | 10.11 |
35 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Подготовка проекта и его защита | 11.11 |
36 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | 12.11 |
37 | Контрольная работа № 3 | | Повторить таблицу сложения | 13.11 |
38 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр.53, №9,10 | |
39 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр.56, №31,32 | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | Стр.57, №8 | |
41 | Прием вычислений вида: 36+2, 36+20. | 1 | Стр.58, №6 | |
42 | Прием вычислений вида: 36 - 2, 36 – 20 | 1 | Стр.59, №6 | |
43 | Прием вычислений вида: 26+4. | 1 | Работа по карточке | |
44 | Прием вычислений вида 30-7. | 1 | Работа по карточке | |
45 | Прием вычислений вида: 60-24. | 1 | Стр.62, №3 | |
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.63, №4 | |
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.64, №7 | |
48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.65, №6,7 | |
49 | Прием вычислений вида: 26+7. | 1 | Стр.66, №4,5 | |
50 | Прием вычислений вида: 35-7. | 1 | Стр.67 №6 | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.68, №6 | |
52 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.69, №7 | |
53 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | |
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.72, №7. | |
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.73, №13 | |
56 | Контрольная работа №4 | 1 | Повторить таблицу сложения | |
57 | Анализ контрольной работы | 1 | Стр.74, №23, Стр.75, №26 | |
58 | Буквенные выражения. | 1 | Стр.78, №5 | |
59 | Буквенные выражения. Закрепление пройденного. | 1 | Стр.79, №2,3 | |
60 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Стр.83, №3,4 | |
61 | Проверка сложения. | 1 | Стр.85, №5,6 | |
62 | Проверка вычитания. | 1 | Стр.87,№5,6 | |
63 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). | 1 | Повторить таблицу сложения | |
64 | Анализ контроль ной работы. Закрепление изученного. | 1 | Работа по карточке | |
III четверть -39ч. «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления)-28ч. |
65 | Сложение вида: 45+23. | 1 | Стр.4, №3 | |
66 | Вычитание вида: 57-26. | 1 | Стр.5, №4 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Стр.6, №5,6 | |
68 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.7, №2,7 | |
69 | Угол. Виды углов. | 1 | Стр.9, №3 | |
70 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.10, №5 | |
71 | Сложение вида: 37+48. | 1 | Стр.12, №6 | |
72 | Сложение вида: 37+53. | 1 | Стр.13, №6 | |
73 | Прямоугольник. | 1 | Стр.14, №3,6 | |
74 | Прямоугольник. | 1 | Стр.15, №4 | |
75 | Сложение вида: 87+13. | 1 | Стр.16, №4 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.17, №5 | |
77 | Вычисления вида: 32+8, 40-8. | 1 | Стр.18, №2 | |
78 | Вычитание вида: 50-24 | 1 | Стр.19, №4 | |
79 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр.24, №15,22 | |
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр.25, №29,36 | |
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | Повторить таблицу сложения и вычитания | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | |
84 | Вычитание вида: 52-24 | 1 | Стр29, №3 | |
85 | Закрепление изученного | 1 | Стр.30, №7 | |
86 | Закрепление изученного | 1 | Стр.31, №3 | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Стр.33, №2 | |
88 | Квадрат | 1 | Стр.34, №3,4 | |
89 | Квадрат | 1 | Стр.35, №3 | |
90 | Проект: «Оригами». | 1 | Подготовка и защита проектов | |
91 | Странички для любознательных | 1 | Работа по карточке | |
92 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.43, №22,24 | |
Умножение и деление чисел- (41ч). «Числа от 1 до 100». «Умножение и деление» -26ч. |
93 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Стр.48, №6 | |
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Стр.49, №3,7 | |
95 | Промежуточная диагностика. | 1 | Повторить таблицу сложения и вычитания | |
96 | Приём умножения с помощью сложения | 1 | Стр.50, №4 | |
97 | Периметр прямоугольника. | 1 | Стр.52, №4,6 | |
98 | Умножение нуля и единицы. | 1 | Стр.53, №5 | |
99 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | Стр.54, №7 | |
100 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Стр.55, №5,7 | |
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Стр.56, №4,7 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Стр.57, №6 | |
103 | Конкретный смысл действия деления | 1 | Стр.58, №4 | |
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | Стр.59, №5 | |
IV четверть- 32 ч. |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | Стр.60, №6 | |
106 | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточке | |
107 | Контрольная работа № 7 | 1 | Повторить таблицу сложения и вычитания | |
108 | Название компонентов и результата действия деления. | 1 | Стр.62, №5 | |
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.63, №7 | |
110 | Что узнали. Чему научились | 1 | Стр.68,№33 | |
111 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | |
112 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Стр.72, №4 | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Стр.73, №2 | |
114 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | Стр.74, №6 | |
115 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Стр.75, №3 | |
116 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | Стр.76, №4 | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Стр.77, №8 | |
118 | Контрольная работа №8 | 1 | Повторить таблицу сложения и вычитания | |
«Табличное умножение и деление» -18ч. |
119 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. | 1 | Стр.80, №4,6 | |
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Стр.81, №4,6 | |
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | Стр.82, №3 | |
122 | Деление на 2. | 1 | Стр.83, №5 | |
123 | Деление на 2. | 1 | Стр.84, №6 | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Стр.85, №3 | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | Работа по карточке | |
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Стр.89, №10, 14 | |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Стр.90, №6 | |
128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Стр.91, №5 | |
129 | Деление на 3. | 1 | Стр.92, №5 | |
130 | Деление на 3. | 1 | Стр.93, №6 | |
131 | Закрепление изученного. | 1 | Стр.94, №6,8 | |
132 | Контрольная работа № 9 | 1 | | |
133 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
Итоговое повторение - (3ч). |
134 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Работа по карточке | |
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Работа по карточке | |
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | | |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, вели чин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, пол нота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: - правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов. Оценка "5" ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. |
Входная контрольная работа № 1 по теме
«Повторение изученного в 1 классе».
Вариант 1.
Реши задачу:
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
Вычисли:
5 + 4 = 7 + 4 = 14 - 8 = 5 – 0 =
3 + 2 = 8 + 3 = 12 – 9 = 7 – 4 =
– 7 = 9 + 8 = 16 – 7 = 6 – 3 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « », «
8 * 9 6 – 4 * 8 1дм 7см *17 см
* 10 9 + 1 * 10 2 дм * 2см
Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра меньше.
5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?
2.Вычисли:
10 - 3 = 7 + 8 = 11– 3 = 5 – 4 =
+ 5 = 2 + 9 = 14– 7 = 9 – 1 =
4 + 4 = 15 - 7 = 13 – 8 = 7 – 3 =
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «
* 5 8 – 4 * 3 14 см * 1 дм 5 см
10 * 9 5 * 10 – 5 20 см * 2 дм
4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра больше.
5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 2.
Контрольная работа № 2 по теме
«Нумерация чисел от 1 до 100».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
2. Реши примеры:
60 + 5 = 75 - 70 = 56 – 50 + 4 =
46 – 6 = 60 – 20 = 13 – 7 + 60 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « », «
7м * 7 дм 1 м * 98 см 25 м * 4 см 53 мм * 5 см
4 . Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
78 = … + … 94 = … + …
5*. Поставь знак « +» или « - » так, чтобы стало верным равенство:
50…30…40 = 40
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 57 – 7 = 11 – 7 + 40 =
78 – 70 = 60 – 40 = 34 – 30 + 7=
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « », «
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4 . Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
56 = … + … 49 = … + …
5*. Поставь знак «+» или «-» так, чтобы стало верным равенство:
50…30…40 = 40
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
– 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «
см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.
2.Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
5 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа № 4 по теме
«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2.Найди значения выражений:
– 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47- 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
Сравни:
м … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + =12 16 - = 9
+ 8 = 14 + = 13
Вариант 2
1.Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
3. Сравни:
м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + =12 16 - = 9
+ 8 = 14 + = 13
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие
Вариант 1.
1. Вычисли.
57 – 7 = 40 + 17 = 38 – 9 =
93 – 90 = 76 – 4 = 50 – 23 =
61 + 30 = 39 + 7 = (39 – 30) + 5 =
2. Запиши задачу кратко и реши её:
У Нюши в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 10 больше. Сколько бантиков и заколок у Нюши в шкатулочке?
3.Реши уравнения с проверкой:
– х = 7
10 + х = 17
х – 6 = 8
4.Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
50 – 9 … 50 + 9
5.Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см и найди его периметр.
Вариант 2.
1.Вычисли.
32 – 8 = 72 – 2 = 39 – 30 =
– 24 = 20 – 8 = 35 – 6 =
51 - 20 = 60 – 32 = 80 – (35 – 20) =
2.Запиши задачу кратко и реши её:
Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких – на 17 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?
3.Реши уравнения с проверкой:
6 + х = 13
х – 8 = 14
17– х = 9
4.Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
5.Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
Из гаража уехало 18 грузовых машин, а легковых на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.
2.Вычисли столбиком:
36 + 24 = 42 + 37 = 55 + 16 =
– 46 = 90 – 35 = 77 – 22 =
3. Реши уравнения:
х + 15 = 37 54 – у = 33
4. Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах:
4 см
2 см 3 см
с
м
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Коля нашёл 10 белых грибов, а сыроежек - на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашёл Коля?
Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.
2.Вычисли столбиком:
90 – 35 = 55 – 32 = 67 – 26 =
34 + 47 = 55 + 45 = 68 + 19 =
3.Реши уравнение:
х + 22 = 50 у – 18 = 21
4.Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах:
4 см
1 см
2 см
5 см
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
5 м 8 дм = дм 60 мм = см
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»
Вариант 1.
1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши её:
Кролик на 3 грядках посадил по 4 кустика рассады. Сколько всего капустной рассады посадил Кролик?
2.Замени сложение умножением
6 + 6 + 6 + 6 + 6 =
3+ 3 + 3 =
3. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 - 23 = 80 – 56 =
65 - 17 = 88 – 81 =
4. Реши уравнения:
– х = 41 30 + х = 67
5.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
Вариант 2.
1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её:
Винни-Пух сочинил 5 пыхтелок, в каждой из которых 3 строки. Сколько строк сочинил Винни-Пух?
2.Замени сложение умножением
7+ 7 + 7 + 7 =
2+ 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
3.Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 71 =
4.Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33
5..Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Контрольная работа № 8 по теме
«Табличное умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1
1.Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2.Реши примеры:
7∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3.Реши уравнения:
5∙ х = 12 х : 3 = 8
4.Вычисли значения выражений.
– (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93– (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина
6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Итоговая контрольная работа за 2 класс
1.Реши задачу:
В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
2.Вычисли
56+ 37 = 24 : 3 = 3 · 2 + 17=
74– 39 = 8 · 2 = 35 – (3 ·7) =
89 – 6 = 0 : 7 = 0 + (8 ·2) =
3.Реши уравнения
37 + х = 60
4.Сравни:
3 см 5 мм … 36 мм
7дм …60 см
1 м … 100 см
5 . Сделай рисунок и реши задачу:
Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
6.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр.