Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2021г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_математике
для 2 класса
4 часа в неделю (136 часов)
Составитель:
учитель начальных классов
I квалификационной категории,
Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна
Селенгинск, 2021г.
срок действия (1 год)
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г, составлена в соответствии с :
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)
Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.
Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».
Адресность (специфика класса)
2 А класс. Небольшая часть класса обладает достаточно хорошим уровнем работоспособности, активности, самостоятельности, заинтересованности. Но нужно отметить, что есть обучающиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто неумением сосредоточиться на материале урока, равнодушным отношением к выполнению учебных заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Цели и задачи:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. (34 учебных недели).
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Математическая грамотность
способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе второклассник научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе второклассник получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание тем учебного курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(72ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной.
Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а±х= b ;х – а= b; а – х= b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(7ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
| Проектов | Проверочная работа | Контрольная работа |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 часов | | | |
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20 | 1 | | | |
2 | Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20 | 1 | | | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | | | |
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | | | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | |
7 | Число 100 | 1 | | | |
8 | Миллиметр. | 1 | | | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | | | 1 |
10 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 1 | | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Тест «Числа первой сотни» | 1 | | тест | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | | | |
15 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
16 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | | | |
17 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | | | 1 |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | | | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 72 часа | | | |
19 | Решение и составление задач, обратных заданной.Задачи, обратные данной. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
20 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
21 | Решение задач | 1 | | | |
22 | Краткая запись задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | |
23 | Решение задач. Схематический чертеж текстовой задачи. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени. Проверочная работа | 1 | | | |
25 | Длина ломаной. | 1 | | | |
26 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
27 | Числовые выражения | 1 | | | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | |
29 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | |
31 | Периметр многоугольника. | 1 | | | |
32 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». Итоговая за четверть | 1 | | | 1 |
33 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения. | 1 | | | |
34 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | 1 | | |
35 | Странички для любознательных. Тест «Числовые выражения» | 1 | | тест | |
36 | Комплексная работа | 1 | | | комплексная |
37 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
38 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | | | |
39 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | | | |
40 | Приём вычислений вида 26+4, 30-7 | 1 | | | |
41 | Приём вычислений вида 60-24. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | | | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | | | |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
45 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | | | |
46 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | | | |
47 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 1 | | | |
48 | Закрепление изученного | 1 | | | |
49 | Странички для любознательных. Тест «Устные вычисления» | 1 | | тест | |
50 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | | 1 |
52 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
53 | Буквенные выражения. | 1 | | | |
54 | Буквенные выражения | 1 | | | |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | | |
56 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | 1 | | | |
57 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | | | |
58 | Проверка вычитания сложением. | 1 | | | |
59 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
60 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). | 1 | | | 1 |
61 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
62 | Закрепление изученного | 1 | | | |
63 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
64 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | | | |
65 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | | | |
66 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
68 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | | | |
69-70 | Прямоугольник | 2 | | | |
71 | Закрепление изученного | 1 | | | |
72 | Сложение вида 37+48. | 1 | | | |
73 | Сложение вида 37+53. | 1 | | | |
74 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | | | |
75 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
76 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | | | |
77 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | | | |
78 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
79 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
80 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
81 | Контрольная работа № 6на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | | | 1 |
82 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | | |
83 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | | | |
84 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. | 1 | | | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
86-87 | Квадрат. | 2 | | тест | |
88 | Наши проекты. Оригами | 1 | 1 | | |
89 | Странички для любознательных | 1 | | | |
90 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа | 1 | | 1 | |
| Умножение и деление | 39 час | | | |
91 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | | | |
92 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | | | |
93 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
94 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | | | |
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
96 | Приёмы умножения нуля и единицы. | 1 | | | |
97 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | | |
98 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | | | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | | 1 |
100 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения | 1 | | | |
101 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | |
102-104 | Конкретный смысл действия деления | 3 | | | |
105 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | | | |
106 | Решение задач на деление. Проверочная работа | 1 | | 1 | |
107 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | | |
108 | Что узнали .Чему научились.Тест «Деление» «Умножение» | 1 | | тест | |
109 | Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | 1 | | | 1 |
110 | Анализ контрольной работы Умножение и деление. Закрепление. | 1 | | | |
111 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | | | |
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | | |
113 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | | | |
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | |
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | |
116 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | | | |
117 | Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | 1 | | | 1 |
118 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
119 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
120 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
121-122 | Деление на 2 | 2 | | | |
123-124 | Умножение числа 3 и на 3. | 22 | | | |
125-126 | Деление на 3. | 22 | | | |
127 | Закрепление изученного | 1 | | | |
128 | Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление» | 1 | | | 1 |
129 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | |
| Повторение изученного во 2 классе | 7час | | | |
130 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. | 1 | | | |
131 | Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного. | 1 | | | |
132 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | | | |
133-134 | Умножение и деление. Решение задач | 2 | | | |
135 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | | | 1 |
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | | | |
Аннотация к рабочей программе по предмету: математика
Название курса | Математика |
Класс | 2 |
Основа для составления программы | Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009). Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы) Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15) Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254) Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г. Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» |
Место учебного предмета в учебном плане ОУ | Рабочая программа в соответствии с УП рассчитана на 136 часов в год (34 рабочие недели). Количество часов в неделю – 4. |
Цель и задачи изучения предмета | Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; -развитие познавательных способностей; -воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
Структура курса | Числа от 1 до 100. Нумерация -8ч |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-72ч |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление-39ч |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»-7 ч |
УМК | Учебно - методический комплект ● Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019 ●С.В. Волкова Математика. Проверочные работы. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова - М: Просвещение, 2019 ●Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Моро М. И. ,Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. ●Математика. Методические рекомендации. 2 класс – 112 с. – Обл. |
Лист корректировки тематического планирования.
Предмет Математика
Класс 2 А
Учитель:
2021-2022 учебный год.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |