СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн.нед. в каждом классе).

Учебно – методический комплект.

УМК М.И. Моро и др.:

  1. Моро М.И. и др. Математика. Учебники для 2 класса начальной школы, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2015 г…

  2. С.И. Волкова. Проверочные работы. Математика. 2 класс. М: Просвещение, 2016 г.

  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И. Моро «Школа России», М.: Вако, 2014 г.


Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Учебно –тематический план


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Проверочная работа. Метр. Таблица мер длины. Контрольная работа (за 1 класс) «Числа от 1 до 20» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. Сотня Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка .Устный счет. Проверочная работа. (уч. с. 22-23)Контрольная работа. «Нумерация»

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы)

40 ч

Прием вычислений вида 36+2, 36+20. Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. Прием вычислений вида 26+4. Прием вычислений вида 30 – 7. Прием вычислений вида 60 - 24. Прием вычислений вида 26+7. Прием вычислений вида 35-7. Проверочная работа. Контрольная работа «Сложение и вычитание».

3

Сложение и вычитание (письменные приёмы)

28 ч

Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания Тест за 1 полугодие. Угол. Виды углов. Сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник Сложение вида 87+13 Вычисления вида 40 - 8, Вычитание вида 50-24 Проверочная работа. Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания»

4

Умножение и деление

27 ч

Конкретный смысл действия умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения Задачи на умножение Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы.

Название компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Проверочная работа. Контрольная работа «Деление»

5

Табличное умножение и деление

15 ч

Умножение числа 2 и на Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление.Тест за 2 полугодие Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Проверочная работа. Контрольная работа«Табличное умножение и деление»

6

Повторение

9 ч

Повторение. Сложение и вычитание (1 – 100). Повторение. Решение задач. Повторение. Единицы длины. Отрезок. Повторение. Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач.


Итого

136 часов


Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса

п/п

Тема урока


К – во часов


Планируемые результаты

Форма занятий

Форма контроля

Дата проведения

Коррекция


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (17 ч)

1


Числа от 1 до 20

1.

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие

Повторение и обобщение



Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания

.


2


Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.


1

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.


Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



3


Числа от 11 до 100. Образование чисел.


1

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания



4



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.




1

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Комбини

рованный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



5


Однозначные и двузначные числа.


1

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания



6


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.


1

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



7


Миллиметр. Закрепление.

Проверочная работа.

1

Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



8


Метр. Таблица мер длины.


1

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



9


Контрольная работа № 1 (за 1 класс)

«Числа от 1 до 20»


1

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуаль

ная – самостоятельное выполнение задания



10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Число 100. Сотня

1

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Комбини

рованный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



11


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30


1

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



12


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


1

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Комбини

рованный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуаль

ная – выполнение задания.



13


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


1

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



14


Странички для любознательных.

Устный счет.

1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Урок-закрепление


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



15


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа. (уч. с. 22-23)

1

Научатся обобщать полученные знания.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



16


Контрольная работа №2 .

«Нумерация»

1

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания

.


17


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.


1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) ( 40 ч )

18


Задачи обратные данной.


1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



19


Сумма и разность отрезков.


1

Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



20


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

.


21


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


1

Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



22


Закрепление изученного. Решение задач.


1

Научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач.

Урок – закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



23


Единицы времени. Час. Минута.


1

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



24


Длина ломаной.

Устный счет.


1

Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



25


Закрепление изученного.


1

Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами

Урок – повторение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

.


26


Порядок выполнения действий. Скобки.


1

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Изучение нового материла



Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания



27


Числовые выражения.


1

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



28


Сравнение числовых выражений.


1

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



29


Периметр многоугольника.


1

Научатся вычислять периметр многоугольника.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



30


Свойства сложения.

Устный счет.


1

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



31


Свойства сложения.

Закрепление изученного.

Проверочная работа.


1

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Урок-закрепление


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



32


Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

1

Научатся обобщать полученные знания.

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



33


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.



1

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.


Повторение и обобщение




34


Странички для любознательных.

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект.

Что узнали. Чему научились.



1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение и обобщение


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



35


Что узнали. Чему научились.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.


1

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



36


Прием вычислений вида 36+2, 36+20.


1

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



37


Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.



1

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



38


Прием вычислений вида 26+4.


1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



39


Прием вычислений вида 30 – 7.


1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



40


Прием вычислений вида 60 - 24.

Устный счет.


1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



41


Закрепление изученного. Решение задач.


Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



42

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



43


Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



44


Прием вычислений вида 26+7.


1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



45


Прием вычислений вида 35-7.


1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



46


Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.


1

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



47


Закрепление изученного материала.

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение и обобщение


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



48


Что узнали. Чему научились

1

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



49


Контрольная работа № 4.

«Сложение и вычитание».

1

Контроль знаний, умений и навыков

Научатся самостоятельно работать.

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



50


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Повторение и обобщение.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



51


Буквенные выражения. Закрепление.

Устный счет



1

Научатся решать буквенные выражения.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



52


Уравнения. Решение уравнений методом подбора.


1

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания



53


Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

Закрепление.


1

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



54


Проверка сложения.

1

Научатся проверять сложение вычитанием.

Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания



55


Проверка вычитания.

Проверочная работа.


1

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



56


Контрольная работа № 5

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»


1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



57


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы) ( 28 ч )

58


Сложение вида 45+23.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



59


Вычитание вида 57-26.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



60


Проверка сложения и вычитания.


1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



61


Тест за 1 полугодие.

1

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

Урок – закрепление.

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



62


Закрепление изученного.

Устный счет.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



63

Угол. Виды углов.

1

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



64

Закрепление изученного.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение и обобщение.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



65


Сложения вида 37+48.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



66


Сложение вида 37+53.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



67


Прямоуголь

ник.

1

Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



68


Прямоуголь

ник.

Закрепление изученного.

1

Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Урок - закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



69


Сложение вида 87+13

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



70


Закрепление изученного. Решение задач.


1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Урок - закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



71


Вычисления вида 40 - 8,

32 + 8.

Устный счет.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.






72


Вычитание вида 50-24

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



73


Странички для любознатель

ных.

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение и обобщение


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



74


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

Научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



75


Контрольная работа

6

«Письменные приемы сложения и вычитания»


1

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



76


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

1

Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



77


Вычитание вида

52 - 24.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



78


Закрепление изученного.


1

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

Урок – закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



79


Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



80


Закрепление изученного.

1

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

Урок – закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



81


Квадрат.

1

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



82


Квадрат. Закрепление.

Устный счет.

1

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Урок – закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



83


Наши проекты. «Оригами».

1

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

Урок-проект

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



84


Странички для любознательных

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение и обобщение


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



85


Что узнали. Чему научились.

1

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.




Умножение и деление ( 27 ч).

86


Конкретный смысл действия умножение.

1

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



87


Конкретный смысл действия умножение.

1

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Урок – закрепление.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



88


Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



89



Задачи на умножение

1

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Изучение нового материала



Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



90


Периметр прямоугольника.

1

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



91


Умножение нуля и единицы.

1

Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



92


Название компонентов и результата действия умножения.

1

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



93


Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.


Комбинированный урок



Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



94


Переместительное свойство умножения.

Устный счет.

1

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



95


Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при вычислениях.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.










96


Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление по содержанию).


1

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



97


Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


98


Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление на равные части).


1

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



99


Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Научатся решать и задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

Урок – закрепления.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



100


Название компонентов и результата деление.

1

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



101


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



102


Контрольная работа.

7

«Деление»

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций.

Контроль знаний, умений и навыков



Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



103


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

Научатся работать в паре.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



104


Умножение и деление.

Закрепление.

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций.

Урок – закрепления.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.




105


Связь между компонентами и результатом умножения.

Устный счет.

1

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

.


106


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



107


Приём умножения и деления на число 10.

1

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

Изучения нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



108


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


1

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



109


Решение задач на нахождение третьего слагаемого.


1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



110


Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа.

Закрепление изученного.

1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



111


Контрольная работа № 8.

«Связь между компонентами и результатом умножения».

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.




112


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение числа 2 и на 2.

1

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Табличное умножение и деление ( 15 ч )



113





Умножение числа 2 и на 2.




1

Научатся применять таблицу умножения.

Урок-закрепление




Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



114


Приемы умножения числа 2.

1

Научатся применять таблицу умножения.

Изучение нового материала.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



115


Деление на 2.

Устный счет.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



116


Деление на 2. Закрепление.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



117


Тест за 2 полугодие.


1

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

Урок-закрепление

Индивидуальная – самостоятельное

выполнение задания.



118


Умножение числа 3 и на 3.


1

Научатся составлять таблицу умножения на3.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



119


Умножение числа 3 и на 3.

1

Усвоят таблицу умножения на 3.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



120


Деление на 3.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

Изучение нового материала

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



121


Закрепление изученного. Деление на 3.

Проверочная работа.


1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Урок-закрепление

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



122


«Странички для любознательных.

Устный счет.

1


Повторение и обобщение


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



123


Контрольная работа №9

«Табличное умножение и деление»

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



124


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



125


«Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная работа.

Анализ результатов.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



126


Итоговая контрольная работа № 10.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.



127


Повторение. Числовые выражения. Равенства. Неравенства. Буквенные выражения.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Повторение (9ч )

128


Повторение. Сложение и вычитание (1 – 100).

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



129


Повторение. Сложение и вычитание (1 – 100).

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



130


Повторение. Решение задач.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



131


Повторение. Решение задач.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



132


Повторение. Единицы длины. Отрезок.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



133



Повторение. Геометрические фигуры.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



134


Повторение. Решение задач.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



135


Повторение. Решение задач.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



136


Повторение. Решение задач.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение и обобщение

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.




Список литературы:

1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.

2.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.

3.Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.

4.Моро М. И. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.

5.Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

6.Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В двух частях.

7.Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику Моро М. И. и др.

8.Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика. Москва. «АСТ-ПРЕСС», 2002.