СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009г.) с изменениями, внесёнными приказами.

3. Основной образовательной программы начального общего образования 2018 г.

4. Образовательной программы «Математика» к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой (УМК «Планета знаний»). - М.: АСТ: Астрель, 2012. Предметная линия учебников УМК «Планета знаний». 3 класс, в 2 – х ч.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя школа №69» г.Ульяновска.


Программа по математике направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

     Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

     Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

   Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа № 69» учебный предмет «Математика» в 3 классе изучается в объёме 140 ч в год, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:                                                      

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события), используя данные родного края (региональный компонент).

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


Содержание учебного предмета

3 класс (140 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доли.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными. Информатика (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма), используя материалы родного края (региональный компонент).

Повторение (4 ч )



















Учебно – тематический план предмета «Математика»


Темы разделов

Количество часов






























Сложение и вычитание

Умножение и деление

Числа и фигуры


11 ч

12 ч

13 ч

36 ч

Математические законы

Числа и величины

18 ч

10 ч

28 ч

Значение выражений

Складываем с переходом через разряд

Математика на клетчатой бумаге

Вычитаем числа

Умножаем на однозначное число

7 ч

7 ч

7 ч

10 ч

9 ч

40 ч

Делим на однозначное число

Делим на части

Повторение

15 ч

8 ч

9 ч

32 ч

Повторение

4 ч


Итого

140 ч


























Тематическое планирование по математике УМК «Планета знаний»


Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 – 36 ч (часть 1)

Сложение и вычитание - 11 ч

1

Считаем до тысячи

1




2

Разрядные слагаемые

1




3

Складываем и вычитаем по разрядам

1




4

Меняем одну цифру

1




5

Переходим через десяток

1




6

Складываем и вычитаем десятки

1




7

Вычисляем по разрядам.

1




8

Решаем задачи

1




9

Повторение, обобщение изученного.

Самостоя­тельная работа.

1




10

Входная контрольная работа

1




11

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение, обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание»

1




Умножение и деление - 12 ч

12/1

Умножаем и делим на 2

1




13/2

Умножаем и делим на 4

1




14/3

Умножаем и делим на 3

1




15/4

Умножаем на 6

1




16/5

Умножаем на 5

1




17/6

Умножаем на 7

1




18/7

Умножаем на 8 и на 9

1




19/8

Повторяем таблицу умножения

1




20/9

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

1




21/10

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1




22/11

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Умножение и деление»

1




23/12

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер.

1




Числа и фигуры - 13 ч

24/1

Периметр многоугольника

1




25/2

Единицы длины

1




26/3

Переводим единицы длины. Дециметр

1




27/4

Вычисляем площадь

1




28/5

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

1




29/6

Измерение объёма. Строим фигуры из кубиков

1




30/7

Проектируем сад. Практическая работа (Информатика)

1




31, 32/

8,9

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер

2




33/10

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1




34/11

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры»

1




35/12

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

1




36/13

Повторение, обобщение изученного материала. Логические задачи. «Играем с Кенгуру»

1





МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ - 28 ч

Математические законы - 18 ч

37/1

Переставляем слагаемые

1




38/2

Переставляем множители

Самостоятельная работа «Таблица умножения»

1




39/3

Складываем и вычитаем

1




40/4

Умножаем и делим

1




41/5

Группируем слагаемые

1




42/6

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

1




43/7

Группируем множители

1




44/8

Повторение изученного по теме «Математические законы». Проверочная работа

1




45/9

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер

1




46/10

Умножение суммы на число

1




47/11

Умножаем и складываем

1




48/12

 Деление суммы на число

1




49/13

Повторяем все правила

1




50/14

Используем правила вычислений. Арифметические действия с нулем

1




51/15

Идем за покупками. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

1




52/16

Повторение изученного по теме «Математические законы». Проверочная работа

1




53/17

Контрольная работа № 3 по теме «Математические законы»

1




54/18

Анализ оши­бок, коррек­ция. Математический тренажер

1




Числа и величины - 10 ч

55/1

Измеряем время

1




56/2

Минуты в часы – и обратно

1




57/3

Сутки, месяц, год

1




58/4

Вычисляем длину пути

1




59/5

Моделирование задач на движение

1




60/6

Скорость

1




61/7

Исследуем зависимость

1




62/8

Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и величины»

1




63/9

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1




64/10

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение, обобщение изученного. Математический тренажер

1




ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ( часть 2 )

Значение выражений - 7 ч

65/1

Как составляют выражения

1




66/2

Вычисляем значение выражения

1




67/3

Неизвестное число в равенстве

1




68/4

Преобразуем выражения

1




69/5

Решаем задачи

1




70/6

Повторение изученного по теме «Значение выражений»

1




71/7

Повторение, обобщение изученного по теме. Математический тренажер. Тест

1




Складываем с переходом через разряд - 7 ч

72/1

Что такое масса

1




73/2

Записываем сложение в столбик

1




74/3

Встречаем сложение чисел на практике

1




75/4

Перепись населения

1




76/5

По дорогам России. (Информатика)

1




77/6

Контрольная работа № 5

1




78/7

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение, обобщение изученного.

1




Математика на клетчатой бумаге - 7 ч

79/1

Играем в шахматы. (Информатика)

1




80/2

Путешествуем по городам Европы. (Информатика)

1




81/3

Решаем задачи на клетчатой бумаге. (Информатика)

1




82/4

Площадь квадрата

1




83-84/

5,6

Повторение изученного по теме «Складываем и вычитаем с переходом через разряд»

2




85/7

Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге». Самостоятельная работа

1




Вычитаем числа - 10 ч

86/1

Вспоминаем, что мы умеем

1




87/2

Записываем вычитание в столбик

1




88/3

Считаем сдачу

1




89/4

По железной дороге. (Информатика)

1




90/5

Как вычесть сумму из числа

1




91/6

Знаменательные даты

1




92/7

Подводим итоги. Самостоятельная работа

1




93/8

Повторение по теме «Вычитаем числа»

1




94/9

Контрольная работа № 6 по теме «Складываем
и вычитаем числа с переходом через разряд»

1




95/10

Анализ оши­бок, коррек­ция. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа»

1




Умножаем на однозначное число - 9 ч

96/1

Записываем умножение в столбик

1




97/2

Откуда берутся нули ?

1




98/3

Считаем устно и письменно

1




99/4

Пять пишем, три в уме.

1




100/5

Вычисляем массу.

1




101/6

Измеряем ёмкости

1




102/7

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

1




103/8

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение изученного материала

1




104/9

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»

1




Делим на однозначное число – 15 ч

105/1

Вспоминаем, что мы знаем и умеем

1




106/2

Делится — не делится

1




107/3

Подбираем наибольшее произведение

1




108/4

Что в остатке?

1




109/5

Записываем деление уголком.

Самостоятельная работа «Вычислительные навыки»

1




110/6

Продолжаем осваивать деление

1




111/7

Повторение изученного материала по теме «Делим на однозначное число»

1




112/8

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер

1




113/9

Находим неизвестное

1




114/10

Делим на круглое число

1




115/11

Собираемся в путешествие.

1




116/12

Учимся находить ошибки

1




117/13

Проверяем результаты деления

1




118/14

Контрольная работа № 8 по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

1




119/15

Анализ оши­бок, коррек­ция. Повторение изученного материала

1





Делим на части - 8 ч

120/1

Окружность и круг. (Информатика)

1




121/2

Делим на равные части

1




122/3

Рисуем схемы и делим числа. (Информатика)

1




123/4

Вычисляем доли.

1




124/5

Повторение, обобщение изученного материала.

Проверочная работа (тест)

1




125/6

Рисуем схемы и решаем задачи. (Информатика)

1




126/7

Итоговая контрольная работа № 9

1




128/8

Анализ оши­бок, коррек­ция Математический тренажер по теме «Делим на части»

1




Повторение - 12 ч

129/1

Полет на Луну

1




130/2

Ворота Мории

1




131/3

Золотое руно

1




132/4

Возвращение аргонавтов

1




133/5

Повторение, обобщение изученного материала. Математический тренажер.

1




134/6

Повторение изученного материала по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

1




135/7

Комплексное повторение изученного материала.

Играем с Кенгуру

1




136-140/

Комплексное повторение изученного материала.

5





Итого

140