№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 |
Сложение и вычитание (13 ч) |
1 | 1 | | Название чисел в пределах 1000, их последовательность | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре |
2 | 3 | | Разрядные слагаемые. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
3 | 4 | | Сравнении трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трехзначных чисел по разрядам |
4 | 5 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел с опорой на разрядный состав чисел. |
5 | | | Стартовая диагностическая работа. |
6 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
7 | 7 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. |
8 | 10 | | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню |
9 | 11 | | Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав. |
10 | 12 | | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом. |
11 | 14 | | Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
12 | 17 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
13 | 18 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Умножение и деление (11 ч) |
14 | 19 | | Таблица умножения на 2. Умножение и деление круглых чисел на однозначные. | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре |
15 | 21 | | Таблица умножения на 4. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц. |
16 | 24 | | Таблица умножения на 3. Решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления. |
17 | 25 | | Таблица умножения на 6.Умножение и деление круглых чисел на однозначные. |
18 | 26 | | Таблица умножения на 5. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
19 | 28 | | Таблица умножения на 7. Порядок действий в выражениях. |
20 | 1.10 | | Таблица умножения на 8 и на 9. Признак делимости чисел на 9. |
21 | 2 | | Деление числа на 1 и само на себя. Применение знаний таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. |
22 | 3 | | Закрепление изученного. Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом. |
23 | 5 | | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел» |
24 | 8 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Числа и фигуры (11 ч) |
25 | 9 | | Периметр многоугольника. Вычисление периметра. | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору |
26 | 10 | | Единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр). Преобразование единиц длины. |
27 | 12 | | Единицы длины. Дециметр |
28 | 15 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади (кв см, кв м.) Вычисление площади прямоугольника |
29 | 16 | | Кратное сравнение чисел и величин |
30 | 17 | | Объем. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Решение задач на кратное сравнение |
31 | 19 | | Практическая работа «План сада». Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию. |
32 | 22 | | Повторение пройденного материала. Решение задач на кратное сравнение. |
33 | 23 | | Контрольная работа №3 по теме: «Числа и фигуры» |
34 | 24 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
35 | 26 | | Решение конкурсных задач «Играем в Кенгуру» |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ |
Математические законы (18 ч) |
36 | | | Переместительный закон сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка). | Выполнять устно: сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; сложение двузначных чисел с переходом через сотню; сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий |
36 | | | Переместительный закон умножения |
37 | | | Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия. Связь между сложением и вычитанием |
38 | | | Умножение и деление — взаимно-обратные действия. Связь между умножением и делением |
39 | | | Сочетательный закон сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка слагаемы в сумме). |
40 | | | Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
41 | | | Сочетательный закон умножения |
42 | | | Повторение пройденного материала. Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом. |
43 | | | Распределительный закон. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). |
44 | | | Умножение двузначного числа на однозначное используя распределительный закон. |
45 | | | Деление суммы на число |
46 | | | Закрепление изученного. Вычисление значений выражений удобным способом |
47 | | | Решение текстовых задач разными способами |
48 | | | Арифметические действия с числом 0 |
49 | | | Зависимость между величинами купли-продажи: количество товара, его цена и стоимость. |
50 | | | Повторение пройденного материала по теме «Математические законы». |
51 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Математические законы» |
52 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Числа и величины (13 ч) |
53 | | | Единицы времени. Практическая работа «Определение времени по часам с точностью до минуты» | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради |
54 | | | Единицы измерения времени (секунда, минута, час). Сравнение и упорядочение величин |
55 | | | Единицы измерения времени (сутки, месяц, год). Сравнение и упорядочение величин |
56 | | | Длина пути. |
57 | | | Моделирование задач на движение. Скорость. Представление текста задачи в виде таблицы. |
58 | | | Повторение пройденного материала по теме «Числа и величины». |
59 | | | Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие |
60 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
61 | | | Решение задач на движение |
62 | | | Решение конкурсных задач «Играем в Кенгуру». |
63 | | | Отработка вычислительных навыков по теме: «Математические законы, правила вычислений» |
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ |
Значение выражений (7 ч) |
64 | | | Выражение. Значения выражений, порядок действий в выражении | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий |
65 | | | Нахождение значений числового выражения |
66 | | | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. |
67 | | | Преобразование выражений. |
68 | | | Решение составных задач на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого |
69 | | | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Закрепление. |
70 | | | Тест по теме «Выражения и равенства». Решение составных задач арифметическим способом. |
Складываем с переходом через разряд (7 ч) |
71 | | | Масса. Единицы массы (килограмм, грамм). Практическая работа «Взвешивание предметов» | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника |
72 | | | Сложение с переходом через разряд. Алгоритм письменного сложения. |
73 | | | Сложение с переходом через разряд. Закрепление. |
74 | | | Сложение с переходом через разряд. Чтение столбчатой диаграммы |
75 | | | Решение задач на движение Самостоятельная работа по теме "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд" |
76 | | | Контрольная работа №6 по теме: «Складываем с переходом через разряд » |
77 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) |
78 | | | Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме Узнавать новые сведения из истории математики |
79 | | | Сложение однородных величин |
80 | | | Чтение столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц |
81 | | | Решение нестандартных задач |
82 | | | Площадь квадрата. Вычисление площади квадрата. |
83 | | | Повторение пройденного. Сложение с переходом через разряд |
84 | | | Повторение пройденного. Сложение однородных величин |
Вычитаем числа (10 ч) |
85 | | | Вычитание без перехода через разряд | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. |
86 | | | Вычитание с переходом через разряд. Алгоритм письменного вычитания. |
87 | | | Вычитание из круглых чисел |
88 | | | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
89 | | | Вычитание суммы из числа |
90 | | | Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. |
91 | | | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного |
92 | | | Контрольная работа №7 по теме: «Вычитаем числа » |
93 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
94 | | | Решение конкурсных задач «Играем в Кенгуру». |
Умножаем на однозначное число (10 ч) |
95 | | | Знакомство с алгоритмом письменного умножения | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления |
96 | | | Умножение двузначного числа на однозначное |
97 | | | Умножение трехзначного числа на однозначное |
98 | | | Умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного |
99 | | | Единицы массы (грамм, килограмм, тонна). |
100 | | | Единицы вместимости. Литр. Практическая работа «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки» |
101 | | | Контрольная работа по теме: «Умножаем на однозначное число» |
102 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
103 | | | Отработка вычислительных навыков по теме «Умножаем на однозначное число» |
104 | | | Тест по теме «письменное умножение на однозначное число» |
Делим на однозначное число (17 ч) |
105 | | | Внетабличное деление чисел. | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания |
106 | | | Признаки делимости на 2, 3, 9 |
107 | | | Оценка значения произведения |
108 | | | Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. |
109 | | | Алгоритм письменного деления. |
110 | | | Деление на однозначное число. |
111 | | | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное Самостоятельная работа. |
112 | | | П/а. Контрольная работа. |
113 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
114 | | | Нахождение неизвестного компонента действий умножения и деления |
115 | | | Деление на круглое число |
116 | | | Решение текстовых задач арифметическим способом |
117 | | | Способы проверки правильности вычислений (оценка достоверности) |
118 | | | Способы проверки правильности вычислений (прикидка результата) |
119 | | | Повторение темы «Делим на однозначное число» |
120 | | | Контрольная работа по теме: «Делим на однозначное число» |
121 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Делим на части (7 ч) |
122 | | | Окружность и круг (распознавание и изображение) | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) |
123 | | | Знакомство с долями. Решение задач на нахождение доли целого |
124 | | | Сбор и представление информации в виде круговой диаграммы. |
125 | | | Нахождение доли числа. Решение задач на нахождение доли целого |
126 | | | Нахождение числа по доле. Решение задач на нахождение целого по его доле |
127 | | | Контрольная работа по теме: «Делим на части» |
128 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Повторение (8 ч) |
129 | | | Закрепление умений применять изученные приемы вычислений при нахождении значения выражений. | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач |
130 | | | Систематизация знаний учащихся о величинах. Закрепление изученного умения переводить одни единицы измерения в другие. |
131 | | | Закрепление умений применять изученные приемы вычислений при решении текстовых задач. |
132 | | | Решение задач на нахождение длины и площади прямоугольника |
133 | | | Закрепление умений применять приемы вычислений при решении задач изученных видов. |
134 | | | Контрольная работа по теме: «Повторение» |
135 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
136 | | | Решение конкурсных задач «Играем в Кенгуру» |