СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  математики для 5 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)
  • Фундаментального ядра содержания общего образования.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-p «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
  •  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2».
  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей №2» на уровне основного общего образования
  • Примерной программы курса математики для 5 класса средней общеобразовательной школы С. М. Никольского и др. (Сборник рабочих программ 5-6 классы-М. : Просвещение, 2014- Составитель Т.А. Бурмистрова)
  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительныхобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (https://docs.edu.gov.ru/id1792)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-p «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

5А, 5Б, 5В класс


2021-2022 учебный год













Составитель: Криволапова Е.А.

учитель математики



Нижневартовск

2021г.

Содержание

Пояснительная записка.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

2. Содержание учебного предмета, курса;

3. Основные виды учебной деятельности

4. Формы организации учебных занятий

5. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

6. Приложения:

Приложение №1. Практическая часть рабочей программы

Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Приложение №3. Алгоритм работы с текстом

Приложение №4. Отчет по экскурсии

Приложение №5.Требования к проектной работе

Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности



Пояснительная записка

Программа по математики для 5 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)

  • Фундаментального ядра содержания общего образования.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-p «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2».

  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Лицей №2» на уровне основного общего образования

  • Примерной программы курса математики для 5 класса средней общеобразовательной школы С. М. Никольского и др. (Сборник рабочих программ 5-6 классы-М. : Просвещение, 2014- Составитель Т.А. Бурмистрова)

  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительныхобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (https://docs.edu.gov.ru/id1792)

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-p «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;

Цели учебного предмета «Математика»:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

Задачи учебного предмета «Математика»:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развивать логическое, математическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

развивать математическую интуицию;

выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

овладевать математическими рассуждениями;

применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

дать обучающимся представление о математических моделях; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • развитие способности выпускника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

  • развитие функциональной грамотности выпускника как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).

Содержание учебного предмета «Математика» способствует реализации Программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МБОУ «Лицей №2».


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математики» в 5 классе в инвариантной части Учебного плана МБОУ «Лицей №2» отводится 6 часов в неделю

(204 часа в год).




1.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемыми результатами углубленного изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе являются:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • развитие уровня коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


3) в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики,

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • умение находить наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • формирование начальных представлений о символьном языке алгебры;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.



2. Содержание курса математики 5 класса (204 часа)

Натуральные числа и нуль (50 часа) Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. тепень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Исторические сведения. Занимательные задачи.

Расширение программы: Приёмы быстрых вычислений. Моделирование математических задач с помощью формул. Логические задачи

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) описывать свойства натурального ряда;

3) читать и записывать натуральные числа;

4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

6) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

7) формулировать законы и свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений;

8) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Обучающийся получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10 и непозиционными системами счисления;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, олимпиадные и занимательные задачи.

Изменение величин (38 часов) Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Многоугольники. Количество диагоналей в многоугольнике. Простейшие задачи на построение. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Развёртки. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Исторические сведения. Занимательные задачи.

Расширение программы: Симметрия осевая и центральная. Нахождение площадей фигур на клетчатой бумаге

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

  3. представлять натуральные числа на координатном луче;

  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  9. формулировать определения изученных геометрических понятий; свойства фигур;

  10. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; строить углы заданной величины с помощью транспортира;

  11. вычислять площади квадратов, прямоугольников, прямоугольных треугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  12. выражать одни единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, единицы измерения углов через другие;

  13. решать задачи на движение и на движение по реке.

Обучающийся получит возможность:

1) решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

2) вычислять площади сложных фигур, разбиением их на простые;

3) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

4) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

5) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

6) решать занимательные задачи.

Делимость натуральных чисел (25 часа) Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи.

Расширение программы: Использовать идеи чётности. Решение задач на части. Решение задач практического содержания

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

3) классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по признакам деления на 3 и т. п.);

4) находить разложение числа на простые множители, НОД и НОК чисел различными способами.

Обучающийся получит возможность:

1) исследовать простейшие закономерности по расположению простых чисел в натуральном ряду;

2) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

3) использовать НОД и НОК при решении текстовых задач;

4) строить логическую цепочку рассуждения с целью доказательств утверждений;

5) изучить исторические сведения по теме;

6) решать олимпиадные и занимательные задачи

Обыкновенные дроби (75 часа) Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Сложные задачи на движение по реке. Исторические сведения. Занимательные задачи.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

2) приводить дроби к общему знаменателю,

3) сравнивать и упорядочивать дроби;

4) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

5) формулировать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

6) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

7) выполнять вычисления со смешанными дробями;

8) представлять дроби на координатном луче.

Обучающийся получит возможность:

1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать олимпиадные и занимательные задачи.

Повторение (14 часов)

Натуральные числа. Измерение величин. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Вычислительные примеры на все действия. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Текстовые задачи.



Предметные результаты

Метапредметные результаты в предметном направлении

Личностные результаты

ИКТ- компетнтности

Ученик научится:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик получит возможность научиться:

саморазвиваться, самосовершенствоваться путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; планированию учебного сотрудничества с учителем; обеспечение социальной компетенции; участие в коллективном обсуждении проблем; умение выражать свои мысли.

Ученик научится:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Ученик получит возможность научиться:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом

и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Ученик научится:

1) ответственного отношения к чению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о

математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической

деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; проблем.

Ученик получит возможность научиться:

– планировать свою индивидуальную

Образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно

составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно

составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя

ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

Ученик научится:

٧ входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

٧ выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

٧ фиксация изображений и звуков;

٧ создание письменных сообщений;

٧создание графических объектов

٧ поиск и организация хранения информации;

٧ анализ информации, математическая

обработка данных;

٧поиск и отбор теоретического материала (для рефератов, докладов,

классных часов и т.д.);

٧применение презентаций в процессе обучения;

Ученик получит

возможность

научиться:

٧организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;

٧переводить информацию из одной формы представления в другую;

٧владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office;

٧представлять Собственный информационный продукт.





3.Основные виды учебной деятельности:

Виды учебно-познавательной деятельности 

Предметы видов 
учебно-познавательной деятельности
 

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)

При изучении материала для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Написание рефератов и докладов.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Решение текстовых задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Решение практических задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Сбор и классификация коллекционного материала.

  • Измерение величин.

  • Постановка опытов для демонстрации классу.

  • Постановка фронтальных опытов.

  • Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  • Выполнение работ практикума.

  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

  • Выявление и устранение неисправностей в приборах.

  • Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.

  • Разработка новых вариантов опыта.

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

  • Моделирование и конструирование.



    1. Формы организации учебных занятий:

фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу,

индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками,

групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.

Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.

Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.

Акция

Аукцион

Бенефис

Беседа

Вернисаж

Встреча с интересными людьми

Выставка

Галерея

Гостиная

Диспут

Защита проектов

Игра

Концерт

КВН

Конкурс

Конференция

«Круглый стол»

Круиз

Лабораторное занятие

Лекция

Мастер – класс

«Мозговой штурм»

Наблюдение

Олимпиада

Открытое занятие

Посиделки

Поход

Праздник

Практическое занятие

Представление

Презентация

Рейд

Ринг

Салон

Семинар

Соревнование

Спектакль

Студия

Творческая мастерская

Тренинг

Турнир

Фабрика

Фестиваль

Чемпионат

Шоу

Экзамен

Экскурсия

Экспедиция

Эксперимент

Эстафета

Ярмарка

Учебно-методическое сопровождение основной образовательной программы

Основного общего образования в обязательной части учебного плана.

Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;




5. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.



урока

Раздел, название темы

К-во

часов

Дата

ИКТ

Форма текущего контроля

Практическая часть

план

факт

1

2

3

4

5А 5Б 5В

5

5А 5Б 5В

6

7

8



Глава 1. Натурального числа и нуль Повторение

50










1

1.1. Ряд натуральных чисел

1

01.09.21

01.09.21

01.09.21




Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-

collection.edu.ru/













Самостоятельная работа










Самостоятельная работа






Контрольная работа


Самостоятельная работа





Самостоятельная работа






Самостоятельная работа








Самостоятельная работа







Контрольная работа



2

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

1

02.09.21

02.09.21

02.09.21





3

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

1

03.09.21

03.09.21

03.09.21





4

1.3. Сравнение натуральных чисел

1

04.09.21

04.09.21

04.09.21





5

1.3. Сравнение натуральных чисел

1

06.09.21

06.09.21

06.09.21





6

1.4. Сложение. Законы

1

07.09.21

07.09.21

07.09.21





7

1.4. Сложение. Законы

1

08.09.21

08.09.21

08.09.21





8

1.4. Сложение. Законы

1

09.09.21

09.09.21

09.09.21





9

1.5. Вычитание

1

10.09.21

10.09.21

10.09.21





10

1.5. Вычитание

1

11.09.21

11.09.21

11.09.21





11

1.5. Вычитание

1

13.09.21

13.09.21

13.09.21





12

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

14.09.21

14.09.21

14.09.21





13

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

15.09.21

15.09.21

15.09.21





14

1.7. Умножение. Законы умножения

1

16.09.21

16.09.21

16.09.21





15

1.7. Умножение. Законы умножения

1

17.09.21

17.09.21

17.09.21





16

1.7. Умножение. Законы умножения

1

18.09.21

18.09.21

18.09.21





17

1.8. Распределительный закон

1

20.09.21

20.09.21

20.09.21





18

1.8. Распределительный закон

1

21.09.21

21.09.21

21.09.21





19

Стартовое тестирование

1

22.09.21

22.09.21

22.09.21




Тестирование

20

1.9. Сложение и вычитание столбиком

1

23.09.21

23.09.21

23.09.21





21

1.9. Сложение и вычитание столбиком

1

24.09.21

24.09.21

24.09.21





22

Контрольная работа № 1

1

25.09.21

25.09.21

25.09.21





23

1.10. Умножение чисел столбиком

1

27.09.21

27.09.21

27.09.21





24

1.10. Умножение чисел столбиком

1

28.09.21

28.09.21

28.09.21





25

1.10. Умножение чисел столбиком

1

29.09.21

29.09.21

29.09.21





26

1.11. Степень с натуральным показателем

1

30.09.21

30.09.21

30.09.21





27

1.11. Степень с натуральным показателем

1

01.10.21

01.10.21

01.10.21





28

1.12. Деление нацело

1

02.10.21

02.10.21

02.10.21





29

1.12. Деление нацело

1

04.10.21

04.10.21

04.10.21





30

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

05.10.21

05.10.21

05.10.21





31

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

06.10.21

06.10.21

06.10.21





32

1.14. Задачи «на части»

1

07.10.21

07.10.21

07.10.21





33

1.14. Задачи «на части»

1

08.10.21

08.10.21

08.10.21





34

1.14. Задачи «на части»

1

09.10.21

09.10.21

09.10.21





35

1.14. Задачи «на части»

1

11.10.21

11.10.21

11.10.21





36

1.14. Задачи «на части»

1

12.10.21

12.10.21

12.10.21





37

1.15. Деление с остатком

1

13.10.21

13.10.21

13.10.21





38

1.15. Деление с остатком

1

14.10.21

14.10.21

14.10.21





39

1.16. Числовые выражения

1

15.10.21

15.10.21

15.10.21




Зачет

40

1.16. Числовые выражения

1

16.10.21

16.10.21

16.10.21





41

Контрольная работа № 2

1

18.10.21

18.10.21

18.10.21





42

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

19.10.21

19.10.21

19.10.21





43

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

20.10.21

20.10.21

20.10.21





44

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

21.10.21

21.10.21

21.10.21





45

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

22.10.21

22.10.21

22.10.21





46

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

23.10.21

23.10.21

23.10.21






Дополнения к главе 1











47

1. Вычисления с помощью калькулятора

1

25.10.21


25.10.21


25.10.21









2. Исторические сведения

-










48

3. Занимательные задачи (Числовые ребусы)

1

26.10.21

26.10.21

26.10.21







49

3. Занимательные задачи (Числовые ребусы)

1

27.10.21

27.10.21

27.10.21







50

3. Занимательные задачи (Числовые ребусы)

1

28.10.21

28.10.21

28.10.21








Глава 2. Измерение величин

39







Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-

collection.edu.ru/








Самостоятельная работа








Контрольная работа






Самостоятельная работа











Самостоятельная работа








Самостоятельная работа











Контрольная работа


51

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

1

29.10.21

29.10.21

29.10.21





52

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

1

30.10.21

30.10.21

30.10.21





53

2.2. Измерение отрезков

1

08.11.21

08.11.21

08.11.21





54

2.2. Измерение отрезков

1

09.11.21

09.11.21

09.11.21





55

2.3. Метрические единицы длины

1

10.11.21

10.11.21

10.11.21





56

2.3. Метрические единицы длины

1

11.11.21

11.11.21

11.11.21





57

2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче

1

12.11.21

12.11.21

12.11.21





58

2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче

1

13.11.21

13.11.21

13.11.21





59

Контрольная работа № 3

1

15.11.21

15.11.21

15.11.21





60

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

1

16.11.21

16.11.21

16.11.21





61

2.6. Углы. Измерение углов

1

17.11.21

17.11.21

17.11.21





62

2.6. Углы. Измерение углов

1

18.11.21

18.11.21

18.11.21





63

2.6. Углы. Измерение углов

1

19.11.21

19.11.21

19.11.21





64

2.7. Треугольники

1

20.11.21

20.11.21

20.11.21





65

2.7. Треугольники

1

22.11.21

22.11.21

22.11.21





66

2.7. Треугольники

1

23.11.21

23.11.21

23.11.21





67

2.8. Четырехугольники

1

24.11.21

24.11.21

24.11.21





68

2.8. Четырехугольники

1

25.11.21

25.11.21

25.11.21





69

2.8. Четырехугольники

1

26.11.21

26.11.21

26.11.21





70

2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

27.11.21

27.11.21

27.11.21





71

2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

29.11.21

29.11.21

29.11.21





72

2.10. Прямоугольный параллелепипед

1

30.11.21

30.11.21

30.11.21





73

2.10. Прямоугольный параллелепипед

1

01.12.21

01.12.21

01.12.21





74

2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

02.12.21

02.12.21

02.12.21




Зачет

75

2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

03.12.21

03.12.21

03.12.21





76

2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

04.12.21

04.12.21

04.12.21





77

Тестирование в рамках промежуточного контроля

1

06.12.21

06.12.21

06.12.21





78

Единицы массы

1

07.12.21

07.12.21

07.12.21





79

Единицы времени

1

08.12.21

08.12.21

08.12.21





80

Задачи на движение

1

09.12.21

09.12.21

09.12.21





81

Задачи на движение

1

10.12.21

10.12.21

10.12.21





82

Задачи на движение

1

11.12.21

11.12.21

11.12.21





83

Задачи на движение

1

13.12.21

13.12.21

13.12.21





84

Контрольная работа № 4

1

14.12.21

14.12.21

14.12.21






Дополнения к главе 2

1

15.12.21

15.12.21

15.12.21







85

1. Многоугольники

1

16.12.21

16.12.21

16.12.21







86

1. Многоугольники

1

17.12.21

17.12.21

17.12.21







87

2. Исторические сведения

1

18.12.21

18.12.21

18.12.21







88

3. Занимательные задачи (Взвешивания)

1

20.12.21

20.12.21

20.12.21







89

3. Занимательные задачи (Взвешивания)

1

21.12.21

21.12.21

21.12.21








Глава 3. Делимость натуральных чисел

25







Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-

collection.edu.ru/















Самостоятельная работа






Контрольная работа


90

3.1. Свойства делимости

1

22.12.21

22.12.21

22.12.21





91

3.1. Свойства делимости

1

23.12.21

23.12.21

23.12.21





92

3.1. Свойства делимости

1

24.12.21

24.12.21

24.12.21





93

3.2. Признаки делимости

1

25.12.21

25.12.21

25.12.21





94

3.2. Признаки делимости

1

10.01.22

10.01.22

10.01.22





95

3.2. Признаки делимости

1

11.01.22

11.01.22

11.01.22





96

3.2. Признаки делимости

1

12.01.22

12.01.22

12.01.22





97

3.3. Простые и составные числа

1

13.01.22

13.01.22

13.01.22





98

3.3. Простые и составные числа

1

14.01.22

14.01.22

14.01.22





99

3.4. Делители натурального числа

1

15.01.22

15.01.22

15.01.22





100

3.4. Делители натурального числа

1

17.01.22

17.01.22

17.01.22





101

3.4. Делители натурального числа

1

18.01.22

18.01.22

18.01.22





102

3.5. Наибольший общий делитель

1

19.01.22

19.01.22

19.01.22





103

3.5. Наибольший общий делитель

1

20.01.22

20.01.22

20.01.22





104

3.5. Наибольший общий делитель

1

21.01.22

21.01.22

21.01.22





105

3.5. Наибольший общий делитель

1

22.01.22

22.01.22

22.01.22





106

3.6. Наименьшее общее кратное

1

24.01.22

24.01.22

24.01.22





107

3.6. Наименьшее общее кратное

1

25.01.22

25.01.22

25.01.22





108

3.6. Наименьшее общее кратное

1

26.01.22

26.01.22

26.01.22




Зачет

109

3.6. Наименьшее общее кратное

1

27.01.22

27.01.22

27.01.22





110

Контрольная работа № 5

1

28.01.22

28.01.22

28.01.22






Дополнения к главе 3











111

1. Использование четности и нечетности при решении задач

1

29.01.22

29.01.22

29.01.22







112

1. Использование четности и нечетности при решении задач

1

31.01.22

31.01.22

31.01.22








2. Исторические сведения











113

3. Занимательные задачи (Логические задачи. Истинные и ложные утверждения)

1

01.02.22

01.02.22

01.02.22







114

3. Занимательные задачи (Логические задачи. Истинные и ложные утверждения)

1

02.02.22

02.02.22

02.02.22








Глава 4. Обыкновенные дроби

75










115

4.1. Понятие дроби

1

03.02.22

03.02.22

03.02.22













Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-

collection.edu.ru/


Самостоятельная работа














Самостоятельная работа













Самостоятельная работа








Самостоятельная работа






Контрольная работа



Самостоятельная работа












Контрольная работа








Самостоятельная работа












Контрольная работа

Самостоятельная работа



116

4.2. Равенство дробей

1

04.02.22

04.02.22

04.02.22





117

4.2. Равенство дробей

1

05.02.22

05.02.22

05.02.22





118

4.2. Равенство дробей

1

07.02.22

07.02.22

07.02.22





119

4.3. Задачи на дроби

1

08.02.22

08.02.22

08.02.22





120

4.3. Задачи на дроби

1

09.02.22

09.02.22

09.02.22





121

4.3. Задачи на дроби

1

10.02.22

10.02.22

10.02.22





122

4.3. Задачи на дроби

1

11.02.22

11.02.22

11.02.22





123

4.3. Задачи на дроби

1

12.02.22

12.02.22

12.02.22





124

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

1

14.02.22

14.02.22

14.02.22





125

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

1

15.02.22

15.02.22

15.02.22





126

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

1

16.02.22

16.02.22

16.02.22





127

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

1

17.02.22

17.02.22

17.02.22





128

4.5. Сравнение дробей

1

18.02.22

18.02.22

18.02.22





129

4.5. Сравнение дробей

1

19.02.22

19.02.22

19.02.22





130

4.5. Сравнение дробей

1

21.02.22

21.02.22

21.02.22





131

4.6. Сложение дробей

1

22.02.22

22.02.22

22.02.22




Зачет

132

4.6. Сложение дробей

1

23.02.22

23.02.22

23.02.22





133

4.6. Сложение дробей

1

24.02.22

24.02.22

24.02.22





134

4.7. Законы сложения

1

25.02.22

25.02.22

25.02.22





135

4.7. Законы сложения

1

26.02.22

26.02.22

26.02.22





136

4.7. Законы сложения

1

28.02.22

28.02.22

28.02.22





137

4.7. Законы сложения

1

01.03.22

01.03.22

01.03.22





138

4.8. Вычитание дробей

1

02.03.22

02.03.22

02.03.22





139

4.8. Вычитание дробей

1

03.03.22

03.03.22

03.03.22





140

4.8. Вычитание дробей

1

04.03.22

04.03.22

04.03.22





141

4.8. Вычитание дробей

1

05.03.22

05.03.22

05.03.22





142

Контрольная работа № 6

1

07.03.22

07.03.22

07.03.22





143

4.9. Умножение дробей

1

09.03.22

09.03.22

09.03.22





144

4.9. Умножение дробей

1

10.03.22

10.03.22

10.03.22





145

4.9. Умножение дробей

1

11.03.22

11.03.22

11.03.22





146

4.9. Умножение дробей

1

12.03.22

12.03.22

12.03.22





147

4.10. Законы умножения

1

14.03.22

14.03.22

14.03.22





148

4.10. Законы умножения

1

15.03.22

15.03.22

15.03.22





149

4.11. Деление дробей

1

16.03.22

16.03.22

16.03.22





150

4.11. Деление дробей

1

17.03.22

17.03.22

17.03.22





151

4.11. Деление дробей

1

18.03.22

18.03.22

18.03.22





152

4.11. Деление дробей

1

19.03.22

19.03.22

19.03.22





153

4.12 Нахождение части целого и целого по его части

1

28.03.22

28.03.22

28.03.22





154

4.12 Нахождение части целого и целого по его части

1

29.03.22

29.03.22

29.03.22




Зачет

155

Контрольная работа № 7

1

30.03.22

30.03.22

30.03.22





156

4.13. Задачи на совместную работу

1

31.03.22

31.03.22

31.03.22





157

4.13. Задачи на совместную работу

1

01.04.22

01.04.22

01.04.22




Зачет

158

4.13. Задачи на совместную работу

1

02.04.22

02.04.22

02.04.22





159

4.13. Задачи на совместную работу

1

04.04.22

04.04.22

04.04.22





160

4.13. Задачи на совместную работу

1

05.04.22

05.04.22

05.04.22





161

4.14. Понятие смешанной дроби

1

06.04.22

06.04.22

06.04.22





162

4.14. Понятие смешанной дроби

1

07.04.22

07.04.22

07.04.22





163

4.14. Понятие смешанной дроби

1

08.04.22

08.04.22

08.04.22





164

4.15. Сложение смешанных дробей

1

09.04.22

09.04.22

09.04.22





165

4.15. Сложение смешанных дробей

1

11.04.22

11.04.22

11.04.22





166

4.15. Сложение смешанных дробей

1

12.04.22

12.04.22

12.04.22





167

4.16. Вычитание смешанных дробей

1

13.04.22

13.04.22

13.04.22





168

4.16. Вычитание смешанных дробей

1

14.04.22

14.04.22

14.04.22





169

4.16. Вычитание смешанных дробей

1

15.04.22

15.04.22

15.04.22





170

4.16. Вычитание смешанных дробей

1

16.04.22

16.04.22

16.04.22





171

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

1

18.04.22

18.04.22

18.04.22





172

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

1

19.04.22

19.04.22

19.04.22





173

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

1

20.04.22

20.04.22

20.04.22




Зачет

174

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

1

21.04.22

21.04.22

21.04.22





175

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

1

22.04.22

22.04.22

22.04.22





176

Контрольная работа № 8

1

23.04.22

23.04.22

23.04.22





177

4.18. Представление дробей на координатном луче

1

25.04.22

25.04.22

25.04.22





178

4.18. Представление дробей на координатном луче

1

26.04.22

26.04.22

26.04.22





179

4.18. Представление дробей на координатном луче

1

27.04.22

27.04.22

27.04.22





180

4.18. Представление дробей на координатном луче

1

28.04.22

28.04.22

28.04.22





181

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

29.04.22

29.04.22

29.04.22





182

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

30.04.22

30.04.22

30.04.22





183

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

03.05.22

03.05.22

03.05.22








Дополнения к главе 4











184

1. Сложные задачи на движение по реке

1

04.05.22

04.05.22

04.05.22







185

1. Сложные задачи на движение по реке

1

05.05.22

05.05.22

05.05.22





Самостоятельная работа


186

2. Исторические сведения











187

3. Занимательные задачи (Разрезания)

1

06.05.22

06.05.22

06.05.22







188

3. Занимательные задачи (Разрезания)

1

07.05.22

07.05.22

07.05.22







189

3. Занимательные задачи (Разрезания)

1

10.05.22

10.05.22

10.05.22







190

3. Занимательные задачи (Разрезания)

1

11.05.22

11.05.22

11.05.22








Повторение

14










191

Натуральные числа

1

12.05.22

12.05.22

12.05.22







192

Измерение величин

1

13.05.22

13.05.22

13.05.22







193

Делимость натуральных чисел

1

14.05.22

14.05.22

14.05.22







194

Делимость натуральных чисел

1

16.05.22

16.05.22

16.05.22







195

Обыкновенные дроби

1

17.05.22

17.05.22

17.05.22







196

Обыкновенные дроби

1

18.05.22

18.05.22

18.05.22







197

Тестирование в рамках итоговой аттестации

1

19.05.22

19.05.22

19.05.22






Тест

198

Инвариант

1

20.05.22

20.05.22

20.05.22







199

Инвариант

1

21.05.22

21.05.22

21.05.22







200

Принцип Дирихле

1

23.05.22

23.05.22

23.05.22







201

Принцип Дирихле

1

24.05.22

24.05.22

24.05.22







202

«Оценка + пример».

1

25.05.22

25.05.22

25.05.22







203

«Оценка + пример».

1

26.05.22

26.05.22

26.05.22







204

«Оценка + пример».

1

27.05.22

27.05.22

27.05.22










6.ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



№ п/п

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Контрольные работы:






Стартовое тестирование

1





Тематические контрольные работы

2

2

2

1

7

Тестирование в рамках промежуточного контроля


1



1

Тестирование в рамках итоговой аттестации




1

1

2

Учебные экскурсии




1

1

3

Проектные работы

1

1

1

1

4



Приложение № 2

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Литература для учителя:


  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;

  2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;

  3. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;

  5. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;

  6. Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;


Литература для обучающихся:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016;

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;

  3. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;

  4. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.

  5. Чулков П.В. Арифметические задачи. – М.: МЦНМО, 2009.


Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:


  • «Учебник цифрового века» / Электронные учебники издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/№ews/show/1000.ht№il

  • Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций: https://www.iro86.ru/i№dex.php/zhur№aly/elektro№№ye- .

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР): https://school- collectio№.edu.ru/

  • Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

  • Информационный портала ВПР: https://lk-fisoko.obr№adzor.gov.ru

  • Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы/ Корпорация «Российский учебник»: https://rosucheb№ik.ai/metodicheskaia- pomoscli/№achal№oe-obrazova№ie/

  • Образовательная платформа «LECTA» образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей / Электронные формы учебников: https://lecta.rosucheb№ik.ru/

  • Образовательные викторины: https://quizizz.com

  • Образовательный портал «ЯндексУчебник»: https://educatio№.ya№dex.ru/home/

  • Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/

  • Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru

  • Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

  • Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

  • Сайт Федеральный институт оценки качества образования / Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: https://fioco.ru/ru/osoko

  • Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО /Международные исследования / Национальные исследования: http://www.ce№teroko.ru/

  • Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк оценочных средств по русскому языку: http://fipi.ru/

  • Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/ Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/

  • Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/

Материально-техническое обеспечение:

1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам математики: тесты, карточки

2. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и предоставления массивов числовых данных.

3. МФУ

4. Мультимедия проектор 5. Принтер, сканер.

Приложение № 3

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ


I. Идентификация текста, то есть определение типа текста:

  1. по структуре;

  2. по знакам препинания;

  3. по заголовку;

  4. по картинкам, схемам.

II. Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:

  1. формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;

  2. смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.

III. В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:

  1. просмотровое и/или поисковое;

  2. ознакомительное;

  3. изучающее.

IV. Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока;

V. Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач;

VI. Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации;

VII. Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"

Изучающее чтение - 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея? основные мысли?

VIII. Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.


СХЕМА РАБОТЫ


  1. Формулировка проблемы;

  2. Комментарий к сформулированной проблеме;

  3. Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме;

  4. Согласие или несогласие с автором исходного текста;

  5. Аргументация собственного мнения по проблеме;

  6. Общий вывод.

РАБОТА С ТЕКСТОМ АВТОРА. АНАЛИЗ АВТОРСКОГО ТЕКСТА

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст;

  2. Определите стиль текста;

  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение);

  4. Определите тему текста;

  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы);

  6. Определите основную мысль текста;

  7. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте;

  8. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста);

  9. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции.

РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА

  1. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно:

  • воспользоваться текстом, частично процитировать его;

  • сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста);

  1. Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно:

  • опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями;

  1. Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.;

  2. Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста;

  3. Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте;

  4. Продумайте вступление и заключение к работе.


СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ


Класс

Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и интерпретация информации

Оценка информации

5

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему,

выбирать из текста или придумать заголовок,

соответствующий содержанию,

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)

  • сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка






Приложение № 4


ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:__________________________________________________________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия: ___________________

Вид экскурсии: ___________________________________________________________________

Цель экскурсии (цель ученика): ____________________________________________________

Информация, подтверждающая достижение цели:

1 вариант:

Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы




2 вариант: (в случае , если отчет оформляется творческой работой)

Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.).


Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И./________________/


Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.


Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./________________



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ

Экскурсии проводятся в связи с изучением на уроках определенных разделов программы

Основные функции учебной экскурсии:

  1. реализуется принцип наглядности обучения (непосредственное знакомство с изучаемыми предметами и явлениями)

  2. повышается уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.

  3. способствуют техническому обучению,

  4. играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.

Виды экскурсий (в зависимости от содержания):

  1. производственные экскурсии (помогают изучению основ современного производства и способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся)

  2. естественно-научные экскурсии (для углубления знаний по таким предметам, как ботаника, зоология, география, и др. Это экскурсии в поле, в лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк и т.д. )

  3. историко-литературные экскурсии ( предполагают выходы в исторические места, посещение художественных выставок, картинных галерей, книгохранилищ, архивов и т.д.)

  4. краеведческие экскурсии с целью изучения природы и истории родного края.

  5. Комплексные (проводятся по нескольким предметам одновременно)

Виды экскурсий зависимости от целей: ознакомительные (обзорные), тематические, профессиографические, комплексные.

Классификация экскурсий в зависимости от того, какие дидактические задачи решаются в процессе их проведения:

  1. экскурсии служат средством изучения нового материала учащимися;

  2. экскурсии используются для закрепления того материала, который предварительно изучен в классе;

В общем плане методика проведения экскурсии включает в себя:

а) подготовку экскурсии:

  • формулирование цели и задач (желательно в письменной форме) и определение формы отчета по экскурсии (рисунки, фоторяд, презентация, проектная работа, реферат, сообщение, ответы на сформулированные накануне экскурсии учителем вопросы и пр.). Задания могут быть одно на всех или разные, в зависимости от характера и объема экскурсионного материала;

  • проведение инструктажа по технике безопасности: б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий и участие в экскурсии; в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.


Приложение № 5

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

ПРИМЕРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности;

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы;

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей;

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта;

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас;

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности;

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса;

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами;

Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.



Приложение № 6



Планирование вопросов профориентационной направленности

п/п

Урок

Дата

Тема урока

Профориентационное направление

1

34

09.10.21


Задачи «на части»

Профессия - повар

2

71

29.11.21


Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Профессия – строитель

3

191

12.05.22

Занимательные задачи (Разрезания)

Профессия - закройщик