СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский и др. 5 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла»

Руководитель МО

____________/ Руденок Е.Ф. /

Протокол №__1

от «_23августа 2018г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Власова Н.А. /

«_28 » августа_ 2018г



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Заборско-Никольская СОШ»

___________/Трищенкова И.В./

Приказ № __________

от «30» августа 2018г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ)

УЧИТЕЛЬ: БОНДАРЕВА С.Ю.

1 квалификационная категория







Программа принята к реализации педагогическим советом


Протокол от «30» августа 2018 г № 1










2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-го класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г №273- ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

  • Годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика,5». Математика. Сборник рабочих программ.5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций [сост. Т.А. Бурмистрова].- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-80 с.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.

  • Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

  • Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.

  • Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 5-6 классов призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 175 часов на изучение математики в 5 классе из расчета 5 часов в неделю. Из них 9 часов предусмотрено на контрольные работы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные: у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).

Ряд натуральных чисел . Десятичная система записи натуральных чисел . Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения . Вычитание . Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания . Умножение. Законы умножения . Распределительный закон . Сложение и вычитание чисел столбиком . Контрольная работа №1 . Умножение чисел столбиком . Степень с натуральным показателем . Деление нацело . Решение текстовых задач с помощью умножения и деления . Задачи «на части» . Деление с остатком . Числовые выражения . Контрольная работа №2 .Нахождение двух чисел по их сумме и разности .Занимательные задачи .

Глава 2. Измерение величин (30).

Прямая. Луч. Отрезок . Измерение отрезков . Метрические единицы дли­ны . Представление натуральных чисел на координатном луче . Контрольная работа № 3 . Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. . Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние. Контрольная работа № 4. Многоугольники. Занимательные задачи.

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 5. Занимательные задачи.

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Контрольная работа № 8.Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.

Повторение (15 ч).

Натуральные числа. Измерение величин. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Итоговая контрольная работа. Занимательные задачи.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол. часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

Глава I . Натуральные числа и нуль – 46 ч.

1

Ряд натуральных чисел.

1



2

Десятичная система записи натуральных чисел.

1



3

Десятичная система записи натуральных чисел.

1



4

Сравнение натуральных чисел.

1



5

Сравнение натуральных чисел.

1



6

Сложение. Законы сложения

1



7

Сложение. Законы сложения

1



8

Сложение. Законы сложения

1



9

Вычитание

1



10

Вычитание

1



11

Вычитание

1



12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



14

Умножение. Законы умножения.

1



15

Умножение. Законы умножения.

1



16

Умножение. Законы умножения.

1



17

Распределительный закон

1



18

Распределительный закон

1



19

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



20

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1



22

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»

1



23

Умножение чисел столбиком

1



24

Умножение чисел столбиком

1



25

Умножение чисел столбиком

1



26

Степень с натуральным показателем.

1



27

Степень с натуральным показателем.

1



28

Деление нацело.

1



29

Деление нацело.

1



30

Деление нацело.

1



31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1



32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1



33

Задачи на части.

1



34

Задачи на части.

1



35

Задачи на части.

1



36

Деление с остатком.

1



37

Деление с остатком.

1



38

Деление с остатком.

1



39

Числовые выражения.

1



40

Числовые выражения.

1



41

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль.»

1



42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



45

Занимательные задачи.

1



46

Занимательные задачи.

1



Глава II. Измерение величин - 30 ч.

47

Прямая. Луч. Отрезок.

1



48

Прямая. Луч. Отрезок.

1



49

Измерение отрезков.

1



50

Измерение отрезков.

1



51

Метрические единицы длины.

1



52

Метрические единицы длины.

1



53

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



54

Представление натуральных чисел на координатном луче

1



55

Контрольная работа №3 по теме «Измерение величин»

1



56

Окружность и круг. Сфера и шар

1



57

Углы. Измерение углов

1



58

Углы. Измерение углов

1



59

Треугольники

1



60

Треугольники

1



61

Четырехугольники

1



62

Четырехугольники

1



63

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1



64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1



65

Прямоугольный параллелепипед

1



66

Прямоугольный параллелепипед

1



67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1



68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1



69

Единицы массы

1



70

Единицы времени

1



71

Задачи на движение

1



72

Задачи на движение

1



73

Задачи на движение

1



74

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

1



75

Многоугольники

1



76

Занимательные задачи

1



Глава III. Делимость натуральных чисел – 19 ч.

77

Свойства делимости

1



78

Свойства делимости

1



79

Признаки делимости

1



80

Признаки делимости

1



81

Признаки делимости

1



82

Простые и составные числа

1



83

Простые и составные числа

1



84

Делители натурального числа

1



85

Делители натурального числа

1



86

Делители натурального числа

1



87

Наибольший общий делитель

1



88

Наибольший общий делитель

1



89

Наибольший общий делитель

1



90

Наименьшее общее кратное

1



91

Наименьшее общее кратное

1



92

Наименьшее общее кратное

1



93

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1



94

Занимательные задачи

1



95

Занимательные задачи

1



Глава IV. Обыкновенные дроби - 65

96

Понятие дроби

1



97

Равенство дробей

1



98

Равенство дробей

1



99

Равенство дробей

1



100

Задачи на дроби

1



101

Задачи на дроби

1



102

Задачи на дроби

1



103

Задачи на дроби

1



104

Приведение дробей к общему знаменателю

1



105

Приведение дробей к общему знаменателю

1



106

Приведение дробей к общему знаменателю

1



107

Приведение дробей к общему знаменателю

1



108

Сравнение дробей

1



109

Сравнение дробей

1



110

Сравнение дробей

1



111

Сложение дробей

1



112

Сложение дробей

1



113

Сложение дробей

1



114

Законы сложения

1



115

Законы сложения

1



116

Законы сложения

1



117

Законы сложения

1



118

Вычитание дробей

1



119

Вычитание дробей

1



120

Вычитание дробей

1



121

Вычитание дробей

1



122

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1



123

Умножение дробей

1



124

Умножение дробей

1



125

Умножение дробей

1



126

Умножение дробей

1



127

Законы умножения

1



128

Законы умножения

1



129

Деление дробей

1



130

Деление дробей

1



131

Деление дробей

1



132

Деление дробей

1



133

Нахождение части целого и целого по его части

1



134

Нахождение части целого и целого по его части

1



135

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1



136

Задачи на совместную работу

1



137

Задачи на совместную работу

1



138

Задачи на совместную работу

1



139

Понятие смешанной дроби

1



140

Понятие смешанной дроби

1



141

Понятие смешанной дроби

1



142

Сложение смешанных дробей

1



143

Сложение смешанных дробей

1



144

Сложение смешанных дробей

1



145

Вычитание смешанных дробей

1



146

Вычитание смешанных дробей

1



147

Вычитание смешанных дробей

1



148

Умножение и деление смешанных дробей

1



149

Умножение и деление смешанных дробей

1



150

Умножение и деление смешанных дробей

1



151

Умножение и деление смешанных дробей

1



152

Умножение и деление смешанных дробей

1



153

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1



154

Представление дробей на координатном луче

1



155

Представление дробей на координатном луче

1



156

Представление дробей на координатном луче

1



157

Площадь прямоугольника.

1



158

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



159

Занимательные задачи

1



160

Занимательные задачи

1



Повторение – 15 ч.

161

Натуральные числа

1



162

Натуральные числа

1



163

Натуральные числа

1



164

Измерение величин

1



165

Измерение величин

1



166

Делимость натуральных чисел

1



167

Делимость натуральных чисел

1



168

Делимость натуральных чисел

1



169

Обыкновенные дроби

1



170

Обыкновенные дроби

1



171

Обыкновенные дроби

1



172

Итоговая контрольная работа

1



173

Занимательные задачи

1



174

Занимательные задачи

1



175

Занимательные задачи

1













































Лист регистрации изменений к рабочей программе


по математике 5 класса в 2018-2019 учебном году


Учитель Бондарева Светлана Юрьевна


п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия