СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
    3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 5 класс»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

    3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной

  • практической деятельности в жизненных ситуациях;

    1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    2. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  4. смысловое чтение;

  5. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  6. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  7. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  8. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:


  1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

  5. овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  6. овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  7. формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;

  8. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

  9. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;


  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  3. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  4. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.








Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классах


Рациональные числа


Ученик научится:


    1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  1. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  4. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

Ученик получит возможность:


  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик получит возможность:


  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

Измерения, приближения, оценки Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:


  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

Наглядная геометрия Ученик научится:


  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;













Содержание учебного предмета (курса)













Название

К

Из них кол-во часов, отведенных на


П

раздела (блока)

ол-во

практическую часть и контроль





часов на

Практ. работы

Сам.раб


контр.раб.





изучени










е










раздела










(блока)







1

Натуральные

46

6



7


2


числа и нуль








2

Изменение

30

8



4


2


величин








3

Делимость

19

1



4


1


натуральных чисел

















4

Обыкновенные

65

4



13


3


дроби








5

Повторение

10






1


Итого:

170

19



28


9









Календарно-тематическое планирование










Дата








проведения







Кол-во

по

по







плану

факту

урока


Тема урока



часов






1

Ряд натуральных чисел



1




Десятичная система

записи




2-3

натуральных чисел.




2



4-5

Сравнение натуральных чисел.


2



6-8

Сложение. Законы сложения.


3



9-11

Вычитание.




3




Решение

текстовых

задач

с




12-13

помощью сложения и вычитания.


2



14-16

Умножение . Законы умножения.

3



17-18

Распределительный закон.


2




Сложение

и

вычитание чисел




19-21

столбиком.





3



22

Контрольная работа № 1


1



23-25

Умножение чисел столбиком.


3




Степень

с

натуральным




26-27

показателем.





2



28-30

Деление нацело.



3




Решение

текстовых

задач

с




31-32

помощью умножения и деления.


2



33-35

Задачи на части.



3



36-38

Деление с остатком.



3



39-40

Числовые выражения.



2



41

Контрольная работа №2.


1




Нахождение двух чисел по их




42-44

сумме и разности




3



45-46

Занимательные задачи.



2



47-48

Прямая. Луч. Отрезок.



2



49-50

Измерение отрезков



2



51-52

Метрические единицы длины.


2



53-54

Представление

натуральных

2




чисел на координатном луче.





55

Контрольная работа №3


1




Окружность и круг. Сфера и




56

шар.




1



57-58

Углы .Измерение углов.


2



59-60

Треугольники.



2



61-62

Четырехугольники.



2




Площадь

прямоугольника.




63-64

Единицы площади.




2




Прямоугольный






65-66

параллелепипед..




2




Объем

прямоугольного




67-68

параллелепипеда. Единицы объема..


2



69

Единицы массы.



1



70

Единицы времени..



1



71-73

Задачи на движение..



3



74

Контрольная работа №4


1



75

Многоугольники



1



76

Занимательные задачи.


1



77-78

Свойства делимости.



2



79-81

Признаки делимости.



3



82-83

Простые и составные числа.


2



84-86

Делители натуральных чисел.


3



87-89

Наибольший общий делитель.


3




Наименьшее

общее

кратное




90-92

чисел.




3



93

Контрольная работа№5


1



94-95

Занимательные задачи.


2



96

Понятие дроби.



1



97-99

Равенство дроби.



3



100-103

Задачи на дроби.



4




Приведение

дроби

к общему




104-107

знаменателю.




4



108-110

Сравнение дробей.



3



111-113

Сложение дробей.



3



114-117

Законы сложения



4



118-121

Вычитание дробей.



4



122

Контрольная работа№6.


1



123-126

Умножение дробей.



4



127-128

Законы умножения



2



129-132

Деление дробей



4




Нахождение

части

целого

и




133-134

целого по его части




2



135

Контрольная работа №7


1



136-138

Задачи на совместную работу.


3



139-141

Понятие смешанной дроби.


3



142-144

Сложение смешанных дробей.


3



145-147

Вычитание смешанных чисел.


3




Умножение

и

деление




148-152

смешанных чисел




5



153

Контрольная работа№8



1




Представление

дробей

на




154-156

координатном луче.




3




Площадь прямоугольника.Объем




157-158

прямоугольного параллелепипеда


2



159-160

Занимательные задачи.



2



161-162

Повторение. Натуральные числа.

2



163-164

Повторение.Измерение величин.

2




Повторение.Делимость






165-166

натуральных чисел.




2




Повторение.Обыкновенные





167-168

дроби.




2



169

Повторение.Комбинаторика.


1



170

Итоговая контрольная работа.


1