Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной
практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;
овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классах
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;
Наглядная геометрия Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
| | Содержание учебного предмета (курса) | | | |
| | | | | | | | |
№ | Название | К | Из них кол-во часов, отведенных на | |
П | раздела (блока) | ол-во | практическую часть и контроль | |
| | | часов на | Практ. работы | Сам.раб | | контр.раб. | |
| | | изучени | | | | | | |
| | | е | | | | | | |
| | | раздела | | | | | | |
| | | (блока) | | | | | | |
1 | Натуральные | 46 | 6 | | | 7 | | 2 |
| числа и нуль | | | | | | | |
2 | Изменение | 30 | 8 | | | 4 | | 2 |
| величин | | | | | | | |
3 | Делимость | 19 | 1 | | | 4 | | 1 |
| натуральных чисел | | | | | | | |
| | | | | | | | |
4 | Обыкновенные | 65 | 4 | | | 13 | | 3 |
| дроби | | | | | | | |
5 | Повторение | 10 | | | | | | 1 |
| Итого: | 170 | 19 | | | 28 | | 9 |
Календарно-тематическое планирование
| | | | | | | | Дата |
| | | | | | | проведения |
| | | | | | Кол-во | по | по |
| | | | | | плану | факту |
№ урока | | Тема урока | | | часов |
| | | | |
1 | Ряд натуральных чисел | | | 1 | | |
| Десятичная система | записи | | | |
2-3 | натуральных чисел. | | | | 2 | | |
4-5 | Сравнение натуральных чисел. | | 2 | | |
6-8 | Сложение. Законы сложения. | | 3 | | |
9-11 | Вычитание. | | | | 3 | | |
| Решение | текстовых | задач | с | | | |
12-13 | помощью сложения и вычитания. | | 2 | | |
14-16 | Умножение . Законы умножения. | 3 | | |
17-18 | Распределительный закон. | | 2 | | |
| Сложение | и | вычитание чисел | | | |
19-21 | столбиком. | | | | | 3 | | |
22 | Контрольная работа № 1 | | 1 | | |
23-25 | Умножение чисел столбиком. | | 3 | | |
| Степень | с | натуральным | | | |
26-27 | показателем. | | | | | 2 | | |
28-30 | Деление нацело. | | | 3 | | |
| Решение | текстовых | задач | с | | | |
31-32 | помощью умножения и деления. | | 2 | | |
33-35 | Задачи на части. | | | 3 | | |
36-38 | Деление с остатком. | | | 3 | | |
39-40 | Числовые выражения. | | | 2 | | |
41 | Контрольная работа №2. | | 1 | | |
| Нахождение двух чисел по их | | | |
42-44 | сумме и разности | | | | 3 | | |
45-46 | Занимательные задачи. | | | 2 | | |
47-48 | Прямая. Луч. Отрезок. | | | 2 | | |
49-50 | Измерение отрезков | | | 2 | | |
51-52 | Метрические единицы длины. | | 2 | | |
53-54 | Представление | натуральных | 2 | | |
| чисел на координатном луче. | | | | |
55 | Контрольная работа №3 | | 1 | | |
| Окружность и круг. Сфера и | | | |
56 | шар. | | | | 1 | | |
57-58 | Углы .Измерение углов. | | 2 | | |
59-60 | Треугольники. | | | 2 | | |
61-62 | Четырехугольники. | | | 2 | | |
| Площадь | прямоугольника. | | | |
63-64 | Единицы площади. | | | | 2 | | |
| Прямоугольный | | | | | |
65-66 | параллелепипед.. | | | | 2 | | |
| Объем | прямоугольного | | | |
67-68 | параллелепипеда. Единицы объема.. | | 2 | | |
69 | Единицы массы. | | | 1 | | |
70 | Единицы времени.. | | | 1 | | |
71-73 | Задачи на движение.. | | | 3 | | |
74 | Контрольная работа №4 | | 1 | | |
75 | Многоугольники | | | 1 | | |
76 | Занимательные задачи. | | 1 | | |
77-78 | Свойства делимости. | | | 2 | | |
79-81 | Признаки делимости. | | | 3 | | |
82-83 | Простые и составные числа. | | 2 | | |
84-86 | Делители натуральных чисел. | | 3 | | |
87-89 | Наибольший общий делитель. | | 3 | | |
| Наименьшее | общее | кратное | | | |
90-92 | чисел. | | | | 3 | | |
93 | Контрольная работа№5 | | 1 | | |
94-95 | Занимательные задачи. | | 2 | | |
96 | Понятие дроби. | | | 1 | | |
97-99 | Равенство дроби. | | | 3 | | |
100-103 | Задачи на дроби. | | | 4 | | |
| Приведение | дроби | к общему | | | |
104-107 | знаменателю. | | | | 4 | | |
108-110 | Сравнение дробей. | | | 3 | | |
111-113 | Сложение дробей. | | | 3 | | |
114-117 | Законы сложения | | | 4 | | |
118-121 | Вычитание дробей. | | | 4 | | |
122 | Контрольная работа№6. | | 1 | | |
123-126 | Умножение дробей. | | | 4 | | |
127-128 | Законы умножения | | | 2 | | |
129-132 | Деление дробей | | | 4 | | |
| Нахождение | части | целого | и | | | |
133-134 | целого по его части | | | | 2 | | |
135 | Контрольная работа №7 | | 1 | | |
136-138 | Задачи на совместную работу. | | 3 | | |
139-141 | Понятие смешанной дроби. | | 3 | | |
142-144 | Сложение смешанных дробей. | | 3 | | |
145-147 | Вычитание смешанных чисел. | | 3 | | |
| Умножение | и | деление | | | |
148-152 | смешанных чисел | | | | 5 | | |
153 | Контрольная работа№8 | | | 1 | | |
| Представление | дробей | на | | | |
154-156 | координатном луче. | | | | 3 | | |
| Площадь прямоугольника.Объем | | | |
157-158 | прямоугольного параллелепипеда | | 2 | | |
159-160 | Занимательные задачи. | | | 2 | | |
161-162 | Повторение. Натуральные числа. | 2 | | |
163-164 | Повторение.Измерение величин. | 2 | | |
| Повторение.Делимость | | | | | |
165-166 | натуральных чисел. | | | | 2 | | |
| Повторение.Обыкновенные | | | | |
167-168 | дроби. | | | | 2 | | |
169 | Повторение.Комбинаторика. | | 1 | | |
170 | Итоговая контрольная работа. | | 1 | | |