СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»


МБОУ Страшевичская СОШ


Принято на педагогическом Утверждаю совете школы Директор МБОУ Страшевичская СОШ

Протокол №__ от __ __ 20__ __________________Прудников В.А.

________________________________



Рассмотрено на заседании Согласовано заместитель директора

МО_______________ цикла по учебной работе

Руководитель МО__________ ______________Савченкова Т.Н.

Протокол №___от _________20___ ____________________________





Программа по математике

5 класс




Разработал учитель высшей категории

Самолысова Татьяна Васильевна








2019



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета



Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

- выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

-  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

-  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится :

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

-  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик научиться:

-  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик научиться:

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников




































Содержание учебного предмета

Вводное повторение 3ч


Глава 1. Натуральные числа и нуль ( 46 час.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение и законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело и деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими способами. Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.


Основные цели:

– систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, об их сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами, познакомить с методикой решения задач арифметическим способом (нахождение компонентов слагаемых по их сумме и разности, задачи на части.


Глава 2. Измерения величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков. Углы. Измерение углов. Транспортир. Окружность и круг, сфера и шар. Циркуль. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед.

Метрические единицы длины, единицы площадей, объема, массы, времени, скорости. Представление натуральных чисел на координатном луче. Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость, и. т.д. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.


Основные цели:

– систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, полученные в начальной школе; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией. С помощью практических и лабораторных работ с применением компьютерной программы «Математический конструктор» познакомить учащихся с элементами исследовательской деятельности.

– систематизировать знания учащихся об единицах измерения величин; познакомить с понятием «формула»).

Основной целью решения текстовых задач арифметическими способами является развитие мышления, умения делать логически правильные выводы на основе анализа имеющихся данных задачи и использовать эти данные для её решения.



Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.


Основные цели:

– завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.


Глава 4. Обыкновенные дроби (64 ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими способами. Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.


Основные цели:

– сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими способами, пропедевтика курса алгебры в 7-9 х классах, развитие абстрактного мышления.


Повторение (8 )

Основные цели:

- систематизация и обобщение материала, изученного в 5-м классе, подготовка к промежуточной итоговой аттестации.




Содержание курса математики 5 класса включает следующие тематические блоки:



Глава


Изучаемые разделы примерной программы


Кол-во часов в программе / количество контрольных работ

1

Глава1. Вводное повторение

Повторение изученного в начальной школе



3/1



2

Натуральные числа и нуль


Натуральные числа. Элементы алгебры. Зависимости между величинами



46 /2

3

Глава 2. Измерения величин


Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Наглядная геометрия


30/2

4

Глава 3. Делимость натуральных чисел


Делимость натуральных чисел


19 /1

5

Глава 4. Обыкновенные дроби.


Обыкновенные дроби. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Элементы алгебры


64 /3

6

Итоговое повторение



8 /1

7

Всего



170/10











Тематическое планирование


Дата


Тема уроков

Примечание

1


Повторение. Действия с многозначными числами.


2


Повторение. Решение задач. Действия с величинами


3


Контрольная работа по теме:«Вводный контроль»


Натуральные числа и ноль. 46ч


4


Ряд натуральных чисел.


5


Десятичная система счисления.


6


Применение десятичной системы записи натуральных чисел.


7


Сравнение натуральных чисел.


8


Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел.


9


Сложение. Законы сложения.


10


Применение переместительного закона сложения.


11


Применение сочетательного закона сложения.


12


Вычитание.


13


Решение примеров на вычитание.


14


Решение примеров на вычитание по «цепочке».


15


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


16


Применение сложения и вычитания при решении задач


17


Умножение.


18


Законы умножения.


19


Применение законов умножения.


20


Распределительный закон.


21


Применение распределительного закона.


22


Сложение столбиком.


23


Вычитание столбиком.


24


Решение примеров на сложение и вычитание столбиком.


25


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».


26


Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.


27


Применение умножения чисел столбиком.


28


Решение задач с применением умножения чисел столбиком. 


29


Степень с натуральным  показателем. 


30


Решение примеров на вычисление степени. 


31


Деление нацело. 


32


Свойство частного.


33


Применение деления нацело.


34


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


35


Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления.


36


Задачи на « части».


37


Алгоритм решения задач на части


38


Решение задач на части.


39


Деление с остатком.


40


Решение примеров на правило деления с остатком.


41


Решение задач на правило деления с остатком.


42


Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.


43


Нахождение значения числового выражения.


44


Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел».


45


Нахождение двух чисел по их сумме и разности.


46


Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


47


Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


48


Решение занимательных задач.


49


Задачи на смекалку.


Измерение величин 30ч


50


Прямая. Луч. Отрезок. 


51


Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок.» 


52


Измерение отрезков. Расстояние между точками. 


53


Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. 


54


Метрические единицы  длины. 


55


Сравнение метрических единиц длины. 


56


Представление натуральных чисел на координатном луче. 


57


Сравнение чисел представленных на координатном луче. 


58


Контрольная работа  «Прямая. Луч. Отрезок» 


59


Анализ контрольной работы.  Окружность и круг. Сфера и шар. 


60


Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол.  


61


Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. 


62


Треугольники. 


63


Виды треугольников. 


64


Четырехугольники.  


65


Прямоугольник и квадрат. 


66


Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 


67


Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. 


68


Прямоугольный  параллелепипед. 


69


Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. 


70


Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 


71


Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. 


72


Прямоугольный  параллелепипед. 


73


Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. 


74


Площадь  прямоугольника. Единицы площади. 


75


Способы решения задач на движения. 


76


Решение задач на движение по реке. 


77


Контрольная работа  «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». 


78


Анализ контрольной работы.  Многоугольники. 


79


Способы решения задач на движения. 


Делимость натуральных чисел . 19ч


80


Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. 


81


Применение свойств делимости. 


82


Признаки делимости на 2,5,10. 


83


Признаки делимости на  3и 9. 


84


Применение признаков делимости  


85


Простые и составные числа.  


86


Применение  понятия простых и составных чисел. 


87


Делители натурального числа


88


Разложение составного числа на простые множители


89


Применение разложения составного числа на простые множители при решении задач.


90


Наибольший общий делитель нескольких чисел. Взаимно простые числа.


91


Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. 


92


Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. 


93


Наименьшее общее  кратное. 


94


Применение правила нахождения наименьшего общего  кратного. 


95


Решение задач на нахождение наименьшего общего  кратного. 


96


Контрольная работа  «Делимость натуральных чисел». 


97


Анализ контрольной работы. Решение задач на четность и нечетность. 


98


Решение занимательных задач  на рисование фигур


Обыкновенные дроби . 64ч


99


Понятие  обыкновенной дроби. 


100


Равенство дробей. 


101


Основное свойство дроби. 


102


Применение равенства дробей. 


103


Задачи на дроби. Нахождение части числа от целого.


104


Решение задач на дроби. Нахождение целого по его части.


105


Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.


106


Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение  дробей к общему знаменателю. 


107


Приведение дробей к общему знаменателю. 


108


Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель


109


Урок- практикум по приведению дробей к общему знаменателю. 


110


Сравнение дробей. 


111


Правильная и неправильная дробь. 


112


Решение задач на сравнение дробей.


113


Сложение дробей. 


114


Сложение дробей с разными знаменателями. 


115


Решение задач на правило сложения дробей. 


116


Законы сложения. 


117


Решение примеров на законы сложения дробей. 


118


Применение законов сложения. 


119


Решение упражнений законов сложения. 


120


Вычитание дробей. 


121


Вычитание дробей с разными знаменателями. 


122


Применение вычитания дробей. 


123


Решение упражнений на сложение и вычитания дробей. 


124


Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». 


125


Анализ контрольной работы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». 


126


Умножение дробей.  Умножение натурального числа на дробь.



127


Умножение дробей. Взаимно обратные дроби. Степень дроби.



128


Решение задач на умножение дробей.


129


Умножение дробей. Решение уравнений.


130


Законы умножения. 


131


Распределительный закон умножения. Упрощение числовых выражений


132


Деление дробей


133


Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел.


134


Решение задач и упражнений на деление дробей


135


Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть


136


Нахождение части целого и целого по его части


137


Обобщающий урок «Умножение и деление дробей»


138


Контрольная работа «Умножение и деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.»


139


Задачи на совместную работу. Производительность труда


140


Решение задач на совместную работу.


141


Понятие смешанной дроби.


142


Сравнение смешанных дробей


143


Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной


144


Сложение смешанных дробей.


145


Сложение смешанных дробей. Решение задач


146


Практикум. Сложение смешанных дробей.


147


Вычитание смешанных дробей. 


148


Решение примеров на вычитание смешанных дробей. 


149


Применение вычитания смешанных  дробей. 


150


Умножение  смешанных дробей. 


151


Деление смешанных дробей. 


152


Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. 


153


Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа


154


Умножение и деление смешанных дробей. Решение уравнений.


155


Контрольная работа по теме «Смешанные дроби». 


156


Анализ контрольной работы «Смешанные дроби» Представление дробей на координатном луче. 


157


Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. 


158


Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. 


159


Площадь прямоугольника.  


160


 Объём  прямоугольного параллелепипеда. 


161


Сложные задачи на движение по реке. 


162


Единицы измерения величин. Проект 


Повторение.8ч


163


Арифметические действия над натуральными числами. 


164


Свойства и признаки делимости.


165


Повторение сложение и вычитания дробей Повторение смешанные и обыкновенные дроби


166


Решение задач на дроби и части.


167


Решение задач на движение.


168


Решение задач на совместную работу


169


Итоговая контрольная работа.


170


Анализ контрольной работы. Решение старинных задач.