1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 4 класс составлена на основании следующих документов и материалов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).
Основная образовательная программа МКОУ «Аверьяновская СОШ»
Учебный план МКОУ «Аверьяновская СОШ»
Локальный нормативный акт МКОУ «Аверьяновская СОШ» «Положение о структуре рабочей программы педагога»
Авторская программа М.И Моро, М.А. Бантова, «Математика» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Общая характеристика учебного предмета
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения математики в 4 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
2. Планируемые результаты
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
3.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления..
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Повторение (14 часов)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (раздел) программы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Числа от 1 до 1000 | 13 ч. | 1 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 ч. | 1 |
3. | Величины | 14 ч. | 1 |
4. | Сложение и вычитание | 10 ч. | 1 |
5. | Умножение и деление | 74ч. | 5 |
6. | Итоговое повторение | 14ч. | 1 |
| Итого | 136 ч. | 10 |
4.Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата | Примечание |
план | факт |
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.) |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 02.09 | | С.4 |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 03.09 | | С.6 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 04.09 | | С.8 |
4 | Приемы письменного вычитания. | 05.09 | | С.9 |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 09.09 | | С.10 |
6 | Умножение на 0 и 1. | 10.09 | | С.11 |
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | 11.09 | | С.12 |
8 | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | 12.09 | | С.13 |
9 | Упражнение в письменном делении на однозначное число. | 17.09 | | С.14 |
10 | Упражнение в письменном делении на однозначное число | 18.09 | | С.15 |
11 | Сбор и представление данных. Диаграммы. | 19.09 | | С.16 |
12 | Входная контрольная работа № 1. | 23.09 | | входная |
13 | Работа над ошибками. Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе». | 24.09 | | С.18 |
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) |
14 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 25.09 | | С.22 |
15 | Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел. | 26.09 | | С. |
16 | Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел. | 30.09 | | С.25 |
17 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | 01.10 | | С.26 |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 02.10 | | С.27 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 03.10 | | С.28 |
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 07.10 | | С.29 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 08.10 | | С.30 |
22 | Проект «Наш город (село)». | 09.10 | | С.32 |
23 | Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 10.10 | | С.34 |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 14.10 | | |
Величины (14 ч.) |
25 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | 15.10 | | С.36 |
26 | Единицы длины (закрепление). | 16.10 | | С.38 |
27 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 17.10 | | С.39 |
28 | Таблица единиц площади. | 21.10 | | С.40 |
29 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 22.10 | | С.43 |
30 | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | 23.10 | | С.45 |
31 | Таблица единиц массы. | 24.10 | | С.46 |
32 | Единицы времени. Год. | 28.10 | | С.47 |
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 29.10 | | За 1 четверть |
34 | Работа над ошибками. Время от 0 часов до 24 часов. | 30.10 | | С.48 |
35 | Решение задач на начало, конец и продолжительность события. | 31.10 | | С.49 |
36 | Единицы времени. Секунда. | 11.11 | | С.50 |
37 | Единицы времени. Век. | 12.11 | | С.51 |
38 | Таблица единиц времени. | 13.11 | | С.52 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.) |
39 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 14.11 | | С.60 |
40 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | 18.11 | | С.61 |
41 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30. | 19.11 | | С.62 |
42 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. | 20.11 | | С.63 |
43 | Нахождение нескольких долей целого. | 21.11 | | С.64 |
44 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 25.11 | | С.65 |
45 | Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. | 26.11 | | С.66 |
46 | Сложение и вычитание величин. | 27.11 | | С.67 |
47 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 28.11 | | С.68 |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 02.12 | | |
Умножение на однозначное число (5 ч) |
49 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 03.12 | | С.76 |
50 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 04.12 | | С.77 |
51 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. | 05.12 | | С.78 |
52 | Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. | 09.12 | | С.79 |
53 | Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30. | 10.12 | | С.80 |
Деление на однозначное число (16 ч.) |
54 | Деление 0 и на 1. | 11.12 | | С.81 |
55 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | 12.12 | | С.82 |
56 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). | 16.12 | | С.83 |
57 | Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. | 17.12 | | С.84 |
58 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 18.12 | | С.85 |
59 | Административный срез | 19.12 | | |
60 | Решение задач на пропорциональное деление. | 23.12 | | С.86 |
61 | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное. | 24.12 | | С.87 |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 25.12 | | За 2 четверть |
63 | Работа над ошибками. Упражнение в решении задач на пропорциональное деление. | 26.12 | | С.88 |
64 | Деление многозначного числа на однозначное (закрепление) Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 09.01 | | С.89 уплотнение программы С.90 |
65 | Решение текстовых задач и уравнений. | 13.01 | | С.4 |
66 | Скорость. Единицы скорости. | 14.01 | | С.5 |
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 15.01 | | С.6 |
68 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 16.01 | | С.7 |
69 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 20.01 | | С.8 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч.) | |
70 | Умножение числа на произведение. | 21.01 | | С.12 |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.01 | | С.13 |
72 | Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. | 23.01 | | С.14 |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 27.01 | | С.15 |
74 | Решение задач на встречное движение. | 28.01 | | С.16 |
75 | Перестановка и группировка множителей. | 29.01 | | С.17 |
76 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 30.01 | | |
77 | Контрольная работа № 6 по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 03.02 | | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) |
78 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 04.02 | | С.25 |
79 | Деление числа на произведение (закрепление). | 05.02 | | С.26 |
80 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 06.02 | | С.27 |
81 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 10.02 | | С.28 |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02 | | С.29 |
83 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 12.02 | | С.30 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | 13.02 | | С.31 |
85 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | 17.02 | | С.32 |
86 | Решение задач на противоположное движение. | 18.02 | | С.33 |
87 | Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. | 19.02 | | С.34 |
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 20.02 | | С.35 |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 25.02 | | |
90 | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». | 26.02 | | С.40 |
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) |
91 | Умножение числа на сумму. | 27.02 | | С.42 |
92 | Прием устного умножения на двузначное число. | 02.03 | | С.43 |
93 | Письменное умножение на двузначное число. | 03.03 | | С.44 |
94 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | 04.03 | | С.45 |
95 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 05.03 | | С.46 |
96 | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 10.03 | | С.47 |
97 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 11.03 | | С.48 |
98 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 12.03 | | С.49 |
99 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 16.03 | | С.50 |
100 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 17.03 | | За 3 четверть |
101 | Работа над ошибками. Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. | 18.03 | | С.51 |
102 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 19.03 | | С.54 |
Деление на двузначное число (12 ч.) |
103 | Письменное деление на двузначное число. | 01.04 | | С.57 |
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 02.04 | | С.58 |
105 | Прием письменного деления на двузначное число. | 06.04 | | С.59 |
106 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | 07.04 | | С.60 |
107 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число (продолжение). | 08.04 | | С.61 |
108 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. | 09.04 | | С.62 |
109 | Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». | 13.04 | | С.63 |
110 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (обобщение). | 14.04 | | С.64 |
111 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. | 15.04 | | С.65 |
112 | Решение задач на совместную работу. | 16.04 | | С.66 |
113 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». | 20.04 | | С.67 |
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». | 21.04 | | |
Деление на трехзначное число (8 ч.) |
115 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 22.04 | | С.72 |
116 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. | 23.04 | | С.73 |
117 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). | 27.04 | | С.74 |
118 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. | 28.04 | | С.75 |
119 | Деление с остатком на трехзначное число. | 29.04 | | С.76 |
120 | Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. | 30.04 | | С.77 |
121 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». | 04.05 | | С.82 |
122 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число». | 05.05 | | |
Итоговое повторение (15 ч.) | |
123 | Работа над ошибками. | 06.05 | | |
124 | Итоговое повторение: нумерация чисел. | 07.05 | | С.86 |
125 | Итоговое повторение: сравнение чисел. | 11.05 | | С.87 |
126 | Итоговое повторение: разряды чисел. | 12.05 | | С.88 |
127 | Итоговое повторение: выражения и уравнения. | 13.05 | | С.89 |
128 | Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание). | 14.05 | | С.90 |
129 | Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление). | 18.05 | | С.92 |
130 | Итоговое повторение: порядок выполнения действий. | 19.05 | | С.94 |
131 | Административный срез | 20.05 | | |
132 | Итоговое повторение: величины. | 21.05 | | С.95 |
133 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 26.05 | | За 4 четверть |
134 | Работа над ошибками. | 27.05 | | |
135 | Итоговое повторение: геометрические фигуры. Итоговое повторение: решение задач. | 28.05 | | С.96 |
136 | С.97 уплотнение программы |
14