Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по математике.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Основная задача изучения математики - развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится менее 175 часов за год из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю курса алгебры – 105 часов; 2 часа в неделю курса геометрии во - 70 часов. Контрольных работ -16.Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется частично-поисковый и творческий. На уроках используются элементы следующих технологий: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно ориентированное обучение, проблемное обучение.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для реализации программы используется УМК: Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2014.
Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. д.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки; накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Цель: Повторение, обобщени и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.
1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014год
2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобраз.. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
3.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – В: Учитель, 2006;
4.Математика 5-11 классы: нетрадицион. формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волг., Учитель, 2007;
5.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006
6.Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
7.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2010.
№ | Тема урока | К-во часов | Формы контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения |
План | Факт |
Модуль «Алгебра» |
Повторение изученного в 6 классе -2 ч |
1 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ФО | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, находить дробь от числа и число по его дроби. | ДМ №1,2 | | |
2 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений | 1 | ФО, СР | Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения | ДМ №3,4 | | |
Выражения, тождества, уравнения - 19 ч |
3 | Числовые выражения | 1 | ФО, ИК | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и | п.1,№8, | | |
4 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | СР | п.1,;№13,17, | | |
5 | Выражения с переменными | 1 | ФО | п.2.28, | | |
6 | Выражения с переменными. Решение задач | 1 | ИРК | п.2,№ 23,26, | | |
7 | Сравнения значений выражений | 1 | ФО | п.3,№48(а), 68(б) | | |
8 | Свойства действий над числами | 1 | СР | п.4,№78,84, | | |
9 | Свойства действий над числами, преобразование выражений. | 1 | СР | выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | п.4,№72,74,стр.16 | | |
10 | Тождества. | 1 | ФО, тест | п.5, 93(а), 95 | | |
11 | Тождественные преобразования выражений | 1 | СР | п.5, № 105, 107 | | |
12 | Тождественные преобразования вы-ражений. Доказательство тождеств. | 1 | ИК | п.5;№102, 110 | | |
13 | Контрольная работа № 1 « Выражения, тождества» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | к/в, стр.22 | | |
14 | Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни | 1 | ИК | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | п.6,№119, 122 | | |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Тест | п.7,№130 (г-е),139 | | |
16 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений. | 1 | ФО | п.7,№137,141 | | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ИК | п.7,№138 | | |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ФО | п.8,№149,164 | | |
19 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 1 | СР | п.8,№154,166 | | |
20 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | СР | п.8, № 162,165 | | |
21 | Контрольная работа № 2 « Уравнения» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений | К /в, с.32 ДМ | | |
Элементы статистики и теории вероятностей (5 часов) |
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | ФО | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики определять медиану ряда чисел Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики | п.9,,№172,177 | | |
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | СР | п.9,,№178,182 | | |
24 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ФО, ИК | п.10,№191195 | | |
25 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Тест | п.10,№193, 241 | | |
26 | КР № 3 «Уравнения. Статистические характеристики» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию | | | |
Функции (14 часов) |
27 | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | 1 | ФО | Знать определение функции, уметь находить область определения функции Уметь находить значение функции по формуле | п.12, № 264,266 | | |
28 | Вычисление значений функций по формуле. | 1 | ФО, тест | п.13, № 274,281 | | |
29 | Вычисление значений функций по формуле. Задачи на движение. | 1 | СР | п.13,№278,282 | | |
30 | График функции. | 1 | ФО | Знать определение графика функции Уметь пользоваться графиком функции для решения задач, строить графики | п.14, №287,294(а) | | |
31 | Построение графика функции. | 1 | ИК, тест | п.14,№ 290,294(б), | | |
32 | График функции. Функциональная зависимость. | 1 | СР | п.14,№ 292,296, | | |
33 | Линейная функция и ее график | 1 | ФО | Знать определение линейной функции, график линейной функции – прямая Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций Уметь строить графики линейных функций | п.15, № 302,310, | | |
34 | Линейная функция и её график. Построение графиков. | 1 | СР | п.15, №307,311, | | |
35 | Линейная функция и её график. Значения k и b. | 1 | МД | п.15, № 309,312 | | |
36 | Прямая пропорциональность | 1 | ФО | Знать определение прямой пропорциональности, график прямой пропорциональности проходит через начало координат Уметь строить графики прямой пропорциональности | п.16, № 325,328 | | |
37 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | п.16,№ 329,334 | | |
38 | График прямой пропорциональности. | 1 | ФО, СР | п.16, № 327,335 | | |
39 | Прямая пропорциональность и её график. Обобщение. | 1 | | п.16, № 331,336 | | |
40 | Контрольная работа № 4 « Функции» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию | № 361, 367 | | |
Степень с натуральным показателем -15 ч |
41 | Анализ КР. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ФО | Знать определение степени с натуральным показателем Уметь отличать основание от степени, решать задачи на нахождение значения выражения со степенью | п.18, №377,382, | | |
42 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | СР | п.18, № 384,395, | | |
43 | Умножение и деление степеней. | 1 | ФО | Знать основной свойство степени Уметь умножать и делить выражения со степенями | п.19, № 408,414 | | |
44 | Умножение и деление степеней. Решение упражнений. | 1 | ПР | п.19, № 416,418 | | |
45 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ФО, МД | Знать свойство степени произведения | п. 20, № 438,443 | | |
46 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | СР | | п.20,№ 440,445,452 | | |
47 | Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена. | 1 | ФО | Знать определение одночлена и степени одночлена Уметь определить одночлен, находить значение одночлена | п.21,стр.101, №458, 463, | | |
48 | Умножение одночленов Возведение одночлена в степень | 1 | ФО | Уметь умножать одночлен на одночлен | п.22, №473, 477 | | |
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | СР | п.22, № 480, 474,481, | | |
50 | Функции у=х и у=х и их графики | 1 | ФО | Знать свойства функции у=х2 Уметь находить значения аргумента и значение функции, используюя график функции | п.23, № 485, 482, | | |
51 | Функция у=х2 и её график. | 1 | Тест | п.23, № 487,490, | | |
52 | Функция у=х2 и у=х3 и их графики | 1 | СР | п.23, № 493,499, | | |
53 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | ФО | Знать определение абсолютной и относительной погрешности | п.22,23, № 526,542 | | |
54 | Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем » | 1 | СР | Уметь решать задачи | 528,544 | | |
55 | Контрольная работа № 5 « Степень с натуральным показателем» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию | № 498, к/в | | |
Модуль «Геометрия» |
Начальные геометрические сведения - 8 ч |
56 | Анализ контрольной работы. Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | ФО | Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их. Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их | §1,2, №1,3,9,10 | | |
57 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | СР | Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла | §3,стр.10-11, №18, 20, 23 | | |
58 | Измерение отрезков | 1 | тест | Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения | §4, № 25,29,33 | | |
59 | Измерение углов. | 1 | ФО | Уметь находить градусные меры углов, с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы | §5, №42 ,46 | | |
60 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ФО |
§5, № 48,52 | | |
61 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 1 | ФО | Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов | §6, № 64(б),66 | | |
62 | Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения». | 1 | ПР | Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градус-ных мер смежных и вертикальных углов. | §1-6, ИК | | |
63 | Контрольная работа № 6 « Начальные геометрические сведения» | 1 | КР | Уметь применять изученную теорию | §1-6, №75,78 | | |
Модуль «Алгебра» |
Многочлены (20 часов) |
64 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ФО | Знать определение многочлена Уметь решать задачи с многочленами | §9,п.25,№571, 578,стр.121 | | |
65 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | СР | Уметь выполнять операции сложения и вычитания многочленов | §9, п.26, , №589,595(а,б) | | |
66 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | МД | §9 , п.26, № 596,605(а,б) | | |
67 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ФО | Уметь выполнять операции умножения одночлена на многочлен | §11,136.,п.27, №616,622(а,), | | |
68 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Тест | §11, п.27,639, № 634(а-г), | | |
69 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | СР учащихся | §11, п.27, №638(а-г), 644 | | |
70 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ФО | Уметь выносить общий множитель за скобки | п.28,№656(а-г), 659(ж-м), | | |
71 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Тест | п.28,663(а.б) №659(а-г) | | |
72 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ПР | §11, п.28,№ 671(а-г),674(а), | | |
73 | Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Тематический КР | Уметь применять изученную теорию | к/ вопросы, / №736, | | |
74 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ФО | Уметь выполнять операции умножения многочлена на многочлен | п.29, № 680(а-в), 683(а,в), | | |
75 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ФО, тест | п.29, №691, 697(а,в), | | |
76 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | СР | п.29, №706 №686(а), 700, | | |
77 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ФО | Знать способ группировки Уметь использовать способ группировки при решениизадач | п.30, №706 №686(а), 700, | | |
78 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ФО, тест | п.30, №709(а), 713, | | |
79 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ПР | №714(а), 718, №767, | | |
80 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Тест | №724(а), 738,777(а, б) | | |
81 | Доказательство тождеств | 1 | ФО | Уметь доказывать тождества | п.30, 778(а) №771(а,б), | | |
82 | Доказательство тождеств | 1 | ФО, СР | п.30, 793(а) №790(а,б), | | |
83 | КР№ 8 « Разложение многочлена на множители способом группировки» | 1 | Тематический КР | Уметь применять изученную теорию | к/ вопросы, №720 | | |
Модуль «Геометрия» |
Треугольники (15 часов) |
84 | Треугольник | 1 | ФО | Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака | п.14, вопросы 1-2, № 90,92 | | |
85 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ФО | треугольников, решать задачи на док-во равенства треугольников | П.15, №89(б), 90(а), 93(а) | | |
86 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ФО, СР | п 14-15, № 97 95, | | |
87 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 1 | ФО | Уметь определять какой отрезок называется перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать задачи, используя эти свойства | п. 16-17,в.5-9, №105(а) | | |
88 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ФО, СР | п 16-17,в 5-9, №100,106(а), | | |
89 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | ПР | п 18,в. 10-13, №.108,110, | | |
90 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ФО | Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников | П.19, в.14, №122, 124 | | |
91 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ФО, СР | П.20, в.15, № 131, 125 | | |
92 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 1 | ПР | п 19-20,№.142, 125 | | |
93 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 1 | СР | | п 19-20,№.140 142 | | |
94 | Окружность | 1 | ФО | Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения | П.21-22, В.16-17, № 144.148 | | |
95 | Примеры задач на построение | 1 | ФО, СР | П.23, в.19-21, № 154, 147 | | |
96 | Решение задач на построение | 1 | ФО | №168, 170, 172 | | |
97 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | ПР | №180, 182, 184 | | |
98 | Контрольная работа № 9 по теме: «Треугольники» | 1 | Тематический КР | Уметь применять изученную теорию | к/вопросы стр.50 | | |
Модуль «Алгебра» |
Формулы сокращенного умножения (20 часов) |
99 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 1 | ФО | Уметь возводить в квадрат сумму и разность двух выражений | п.32, №804(а-г, 808(а), | | |
100 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 1 | ФО, СР | | §12, п.32, 817-а №815(а-г),823 | | |
101 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ФО | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности Уметь пользоваться этими формулами при решении задач | §12, п.33, №835(б-г), 840(а), 849 | | |
102 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | СР | §12, п.33, № 838(в,г), 845(б) | | |
103 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ФО | Уметь выполнять операции умножения разности двух выражений на их сумму | §13,п.34,863(б), № 857(а-г), | | |
104 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ПР | §13,п.34,875б-г № 866(а), | | |
105 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ФО, ИК | Знать формулу разности квадратов Уметь использовать эту формулу при решении задач | ,п.35,890(б-г), № 885(а-г), | | |
106 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ФО, СР | §13,п.35,892(а-г),895(а-в), | | |
107 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ПР | §13,п.35,901б-г № 897(а-в) | | |
108 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ФО | Знать формулы суммы и разности кубов | §13, п.36, №907 (а-в), 915(а-б), | | |
109 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ФО, тест | Уметь применять формулы при решении задач | §13, п.36, 917-а №909(в-г), | | |
110 | Контрольная работа № 10 « Формулы сокращенного умножения» | 1 | КР | Уметь решать задачи | к/ вопросы, с.171,№ 916, | | |
111 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ФО | Уметь представить выражение в виде многочлена | §14,п.37, № 920(а-в),926(а), | | |
112 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | СР | §14,п.37, №925,929(б), | | |
113 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ФО | Знать несколько способов для разложения на множители Умет применять их при решении задач | §14,п.38, №936,943(б), | | |
114 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | СР | §14,п.38, №946, 950(а),956(а) | | |
115 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ПР | | §14, п.38, №949,1017 | | |
116 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ФО | Уметь применять преобразования целых выражений при решении задач | §14,. п.38, №1033 | | |
117 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ФО | | §14, п.38, №1035 | | |
118 | КР № 11« Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | КР | Уметь решать задачи | №1043,1044, стр.191 | | |
Модуль «Геометрия» |
Параллельные прямые (9 часов) |
119 | Определение параллельности прямых | 1 | ФО | Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач | П.24 В.1 №186(а) | | |
120 | Признаки параллельности прямых | 1 | ИРК | П.24-25 В.1-5 № 186(б) | | |
121 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ФО | Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых | П.26 В.1-6 №199-197 | | |
122 | Аксиома параллельных прямых | 1 | СР | П.29 В.12-15 № 203(а), 201, | | |
123 | Свойства параллельных прямых | 1 | ПР | П.24-29 В.1-15 № 209, 207 | | |
124 | Свойства параллельных прямых | 1 | ИРК | Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых | П.24-29 В.1-15 № 210, 208 | | |
125 | Решение задач по теме: « Параллельные прямые» | 1 | ПР | П. 24-29, №211 | | |
126 | Решение задач по теме: « Параллельные прямые» | 1 | | | П.24-29, №204, 215 | | |
127 | Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые» | 1 | КР | Уметь решать задачи | к/ вопросы, 68 стр.,№21 | | |
Модуль «Алгебра» |
Системы линейных уравнений (16 часов) |
128 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ФО | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и определение решения линейного уравнения с двумя переменными. Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными | §15, п.40, №1027,1031 | | |
129 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ФО, СР | §15, п.40, №1028,1038/а | | |
130 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ФО, тест | Знать определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь строить графики линейных уравнений с двумя переменными | §15,п.4, 1050 №1048(а-г), | | |
131 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ПР | §15, п.41, №1049,1053/а | | |
132 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ФО, СР | Знать определение решения системы уравнений с двумя переменными Уметь решать системы уравнений с двумя переменным | §15, п.42, №1060(а), 1064 | | |
133 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ПР | §15, п.42, №1061б,1065а | | |
134 | Способ подстановки | 1 | ФО | Уметь решать систему уравнений способом подстановки | §16,.п.43, , №1070/аб,1073 | | |
135 | Способ подстановки | 1 | ФО, тест | §16,п.43,1080 №1072(в-г) | | |
136 | Способ подстановки | 1 | | №1074, 1078а-в | | |
137 | Способ сложения | 1 | ФО, СР | Уметь решать систему уравнений способом сложения | §16, п.44,1088 №1084(а-г), | | |
138 | Способ сложения | 1 | ФО, тест | №1093(а-б), 1097, | | |
139 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ФО | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | §16, п.45, №1102, 1123 | | |
140 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ФО, СР | §16, п.45, №1107, 1124 | | |
141 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ФО, СР | §16, ,№1114, 1126(а)п.45 | | |
142 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ПР | §16, п.45, №1116,1126(б) | | |
143 | Контрольная работа № 12 « Системы линейных уравнений» | 1 | КР | Уметь решать системы линейных уравнений | к/ в,стр.210, №1127 | | |
Модуль «Геометрия» |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) |
144 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | ФО | Уметь применять теорему о сумме углов треугольника и следствие при решении задач | П.30,№223(б), 227(а), 228(б) | | |
145 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | ИРК | П.30,31 в.1-5, № 234, 230 | | |
146 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | ФО | Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника и их следствия.Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов треугольника и т. о соотношениях между сторонами и углами треугольника, их следствия | П.32, в.6-8, № 241, 237 | | |
147 | Неравенство треугольника | 1 | Тест | П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б) | | |
148 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | КР | п.30-33, ДМ | | |
149 | Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами тр-ка» | 1 | СР | Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | п.34, № 255 | | |
150 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | Тест | П.34, в.10-11, №255, 257 | | |
151 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ФО | Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки | П.35, в.12,13, № 262, 264 | | |
152 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Тест | П.30-35 п.36, № 266 | | |
153 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ФО | П.15-33, №258, 268 | | |
154 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | СР | Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение | П.37, в.14-18, № 272, 274 | | |
155 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | ФО, СР | П.37, , № 277, 280,294 | | |
156 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | ФО, СР | Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных треугольников, задачи на построение | №263, 276 | | |
157 | Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» | 1 | ФО, СР | №298 | | |
158 | Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» | 1 | ПР | №308 | | |
159 | Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | КР | ИК | | |
Итоговое повторение курса математики 7 класса (16 часов) |
160 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | 1 | ФО, ИРК | Уметь находить значение выражений, доказывать тождества | №82 , 83 | | |
161 | Функции | 1 | ФО, СР | Уметь построить графики функций у=х2, у=х3, линейной функции | № 270,274, | | |
162 | Степень с натуральным показателем | 1 | ФО, СР | Уметь возводить в степень выражение | № 409,410 | | |
163 | Начальные сведения | 1 | ФО, тест | Уметь строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезки и углы, сравнивать отрезки и углы | ИК | | |
164 | Многочлены | 1 | СР | Уметь применять способы разложения многочлена | №459 | | |
165 | Треугольники | 1 | ИРК | Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач | ИК №1 | | |
166 | Треугольники | 1 | | ИК №2 | | |
167 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ФО, тест | Уметь применять формулы и различные | №803 | | |
168 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | способы при разложении на множители | № 817 | | |
169 | Параллельные прямые | 1 | СР | Уметь применять признаки и аксиому параллельных прямых | ПР №14 | | |
170 | Системы линейных уравнений | 1 | ФО | Уметь решать системы линейных уравнений различными способами | №1070 | | |
171 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ФО, тест | Уметь решать задачи, применяя ранее изученные теоремы | СР №4.1 | | |
172 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ФО, СР | Знать весь материал курса математики 7 класса. Уметь решать задачи. Уметь решать задачи из курса математики 7 класса | СР №4.1 | | |
173 174 | Итоговая контрольная работа | 1 1 | ИК | № 1094, № 949 | | |
175 | Итоговый урок | 1 | КР | | | | |