№ п.п. | Тема | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Дата | |
личностные | метапредметные | предметные | План | Факт | |
| КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) | |
1 | Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы? | • Читают подписи к рисункам. • Рассказывать, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы. • Составляют высказывания по схеме. • Читают текст с пониманием основного содержания, Определяют вид/жанр текста. • Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии. • Читают текст с опорой на рисунки. • Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста. • Переносить информацию из текста на себя. • Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова. • Составляют рассказ о каникулах. • Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии. • Сравнивать немецкую систему школьного образования с системой образования в нашей стране. • Читают текст и Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. •Находить в тексте опредёленную информацию. | формирование общекультурной и этнической идентичности | воспитание российской гражданской идентичности | читать текст с пониманием основного содержания | | | |
2 | Каникулы в Германии. | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме | | | |
3 | Мои летние каникулы. | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировоззрения | читать тексты разного характера с полным (общим | | | |
4 | Система школьного образования в Германии. | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | читать тексты разного характера с полным (общим | | | |
5- | Система школьного образования в Германии | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | | | |
6 | Проверочная работа | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных | | | |
| | |
| I. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? | |
17 | Книги, которые я читаю. |
18-19 | Что читает немецкая молодежь. | | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое отношение к прочитанному | | | |
20 | Устная речь | | |
21 | Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере. | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое отношение к прочитанному | | | |
22 | Как создаются книги? Кто принемает участие в их создании? | | |
23 | Зачем мы читаем книги? | | |
24 | О чтении на уроке немецкого языка. | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | выражать свое отношение к прочитанному | | | |
25 | Повторение –мать учения! | | |
26 | Интересные сведения из издательств. | | |
27. | Творчество Г.Гейне. | | |
28. | Повторение грамматического материала. | | |
29. | Проверочная работа. | | |
30. | Работа над ошибками. | | |
31. | учить немецкий язык знакомиться страной и людьми | | |
| II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЁЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? | | |
32. 33 | Молодёжные субкультуры. Новая лексика. Молодёжные субкультуры | •Читают текст с полным пониманием. •Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы. •Читают с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов. •Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств. •Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей. •Описывают серию рисунков. • Составляют рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | рассказать о любимых книгах, прочитанных книгах | | | |
34 | О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах | | | |
35 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь. | | |
36. | Молодёжь в Германии. | | |
37. | Проблемы молодёжи/мои проблемы. | | |
38. | Молодежь и конфликты между родителями. | | |
39. | Инфинитивный оборот statt, ..zu+Infinitiv. | | |
40 | Инфинитивные обороты ohne..zu+Infinitiv. | | |
41 | Инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Infinitiv. | | |
42 | Конфликты между детьми и родителями. | | |
43 | Мечты наших детей. | | |
44. | Отцы и дети. | | |
45. | Современная немецкая юношеская литература. | | |
46 | Повторение грамматического материала. | | |
47. | Контрольная работа | | |
48 | Работа над ошибками. Повторение грамматического материала. | | |
49 | учить немецкий язык знакомиться страной и людьми | | |
| | | |
| III . Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | | |
50 - 51 | Система образования в Германии.Типы школ. | •Читают текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“. •Воспринимают на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке. •Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов. •Воспринимают на слух анекдоты об известных немецких писателях и Отвечают на вопросы | осознание возможностей самореализации | формирование целостного мировоззрения | использовать оценочную лексику при характеристике книги | | | |
52 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | | |
53 | Поиск рабочего места выпускниками школ. | | |
54 | Наиболее популярные профессии в Германии. | | |
55 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | | |
| | | |
56 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. | | |
57 | Планы школьников на будущее. | | |
58 | Сельскохозяйствен- ные профессии. | | |
59 | Что важно при выборе профессии? | | |
60 | Повторение лексического и грамматического материала | | |
61 | Мои планы на будущее. | | |
62 | Домашнее чтение | | |
63. | Нелёгкий путь в мир взрослых. | | |
64 | Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии. | | |
65 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. | | |
66 | Моя будущая профессия. | | |
67 | Повторение лексического и грамматического материала | | |
68 | Контрольная работа по теме « Как обстоят дела с выбором профессии» | | |
| IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов) | | |
69 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | Распознавать Präsens и PräteritumPassiv и переводить предложения с этими формами на русский язык. •Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы. •Читают текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания. •Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze. •Читают диалог и Разыгрывают сценку | осознание возможностей самореализации | воспитание российской гражданской идентичности | распознавать страдательный залог | | | |
70 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии. | | |
71 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | высказывать своё мнение о прочитанной | | | |
72 | Устная речь – обмен информацией. | | |
73 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации. | | | | | | |
74 | Телевидение: «за» и «против». | Формирование коммуникативной компетенциии | формирование целостного мировозрения | понимать на слух анекдоты | | | |
75 | Компьютер и его место в жизни молодёжи. | | |
76 | Интернет как помощник в учёбе. | | |
77 | Употребление союзов «когда», «если». | | |
78 | Школьная газета — СМИ в школе. | | |
79 | Роль СМИ в нашей жизни. | | |
80 -81 | Развитие грамматических навыков и умений . | | |
82 | Повторение грамматического материала. | | |
83 | Употребление союзов wen, Als. | | |
84 | Мнения различных людей о СМИ. | | | | | | | |
| | •Читаютполилогпоролям, членитьегонамини-диалоги. •Инсценируют полилог и мини-диалоги. •Отвечают на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся. •Читают художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его. •Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде, •Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения. •Прогнозировать содержание текста по заголовку. •Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их. •Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии. •Передавать содержание комикса (в форме аннотаций). •Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте проЧитают что-либо, обосновывать совет | Формирование коммуникативной компетенциии | воспитание российской гражданской идентичности | работать с аутентичной страноведческой информацией | | | |
85 | Культура чтения в Германии и в России. | | |
86 | «Когда мы вырастем». | | |
87 | Развитие грамматических навыков и умений. | | |
88- 89 | Повторение грамматического материала | | |
90 | Проверочная работа | | |
91 | Работа над ошибками. | | |
92 | Повторение по теме « Каникулы и книги» | | |
93 | Повторение по теме Будущее начинается уже сегодня» | | |
94 | Повторение по теме « Средства массовой информации» | | |
95- 96 | Повторение грамматического и лексического материала. | | |
97 | Повторение грамматического материала. | формирование общекультурной и этнической идентичности | формирование целостного мировоззрения | высказывать своё мнение о прочитанной | | | | |
98 | Итоговая проверочная работа | | |
. 99 | Работа над ошибками. | | | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу | | | |
100 - 101 | Домашнее чтение | | |
102 | Обобщающий урок. | | |
| | | |