Общение и его роль в жизни человека | понимать роль общения в жизни человека; понимать основные нормы и правила общения; понимать и дифференцировать средства речевого и неречевого общения; осознавать роль зрения, речи, движений, слуха в общении. | -способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основным общим образованием; -развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -формирование умения излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; | - личностное самоопределение, восприятия «образа Я» как субъекта коммуникативной деятельности; -установление связи между целью коммуникативной деятельности, мотивом и результатом общения; -понимание значения овладения навыками коммуникации для осмысления социального окружения и своего места в нем; -установка на деловое общение, социальное взаимодействие в учебной и внеурочной деятельности; -использование знаний и умений в области вербальной и невербальной коммуникации; -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической формой речи; -моделирование ситуаций общения, социального взаимодействия как способа устранения коммуникативных трудностей; -использование компенсаторных способов нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач; -постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельностии сотрудничества с партнерами в системе координат «слабовидящий-нормально видящий», «слабовидящий- слабовидящий»; -умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. |